Совет 1: Как ставить bios

В BIOS материнской платы хранятся все необходимые настройки, касающиеся подключенных комплектующих, а также содержатся некоторые методы диагностики и параметры питания процессора. Память BIOS можно менять, записывая туда новую прошивку микропрограммы.
Инструкция
1
Найдите точную модель вашей материнской платы. Это можно посмотреть на самой плате, или в утилите диагностики dxdiag или в специальных программах наподобие Everest. Без знания точной модели вы не сможете найти именно вашу версию BIOS. Подобное программное обеспечение вы можете найти и загрузить на сайте softodrom.ru.
2
Зайдите на сайт производителя вашей материнской платы и найдите страницу с информацией по модели. Перейдите в раздел загрузок и скачайте на компьютер последнюю стабильную версию прошивки BIOS. Загрузите также программу для прошивки. Как правило, ее можно найти на том же сайте производителя, или через поисковые системы в интернете.
3
Скопируйте на дискету программу-прошивальщик и файл с новой версией BIOS. Загрузите компьютер в режим DOS – для этого сгодится стартовая дискета или любой диск LiveCD, содержащий операционную систему DOS. На данный момент времени практически все дистрибутивы операционных систем на дисках содержат LiveCD. Если у вас нет такого диска, приобретите в магазине.
4
Зайдите на раздел дискеты и запустите программу-прошивальщика. Укажите местоположение новой версии BIOS и подождите, пока процесс прошивки пройдет все стадии. Не выключайте питание компьютера, так как это может привести к серьезным сбоям во всей системе компьютера. После перезагрузки компьютера зайдите в BIOS и установите новые настройки для всех комплектующих.
5
Рекомендуется подключать компьютер через источник бесперебойного питания во время прошивки BIOS, так как внезапное выключение компьютера в процессе прошивки приведет к необратимой поломке материнской платы. Если вы не знаете, как ставить БИОС на компьютере, обратитесь в специализированный центр компьютерных технологий.

Совет 2: Как установить BIOS самостоятельно

BIOS представляет собой базовое программное обеспечение, позволяющее взаимодействовать с компьютером без обращения к  диску. Здесь содержатся коды, благодаря которым можно управлять любыми устройствами системы, портами и дисками. BIOS зашит в микросхеме ПЗУ (ROM) на материнской плате. В большинстве случаев при запуске системы выполняется копирование данных из ROM в оперативную память, быстродействие которой значительно выше.

BIOS стандартен, работает без сбоев. Однако в тех ситуациях, когда микрокоды недостаточно отработаны, прослеживается нестыковка материнской платы и  интегрированных устройств, появляется более современное оборудование, возникает необходимость установить BIOS заново.

Что требуется, чтобы установить BIOS заново?

Для перепрошивки BIOS потребуются специализированные утилиты, разработанные производителем материнской платы либо другими компаниями. С помощью этих инсталляционных  продуктов все необходимые микропрограммы заносятся в микросхему CMOS. Целесообразно использовать «родные» утилиты, которые имеются на диске, поставляемым с материнской платой, так как они полностью адаптированы к конкретному оборудованию и исключают возможность возникновения сбоев либо ошибок.

Так как CMOS в современных материнских платах – это нечто иное как flash-память с микрокодами и настройками, то для того, чтобы правильно установить BIOS, нужно найти файл с его соответствующей версией и программу-флешер.

Кстати говоря, прошивать BIOS лучше из Windows, ведь это более удобно. Аналогичная операция из DOS займет много времени, потребует некоторой смекалки, хотя и является более надежной. Тем более, что здесь придется создать загрузочную дискету с программой-прошивальщиком и микропрограммой BIOS.

И еще несколько немаловажных нюансов. Перед началом работы важно посредством программы-флешера сделать бэкап текущей версии BIOS на внешний носитель. Это позволит вернуться к старому варианту ПО в случае неудачи.

Необходимо обеспечить стабильное питание за счет «бесперебойника». Иначе внезапные резкие скачки напряжения сведут всю работу на НЕТ.

При перепрошивке BIOS из Windows придется закрыть все активные приложения и отключить антивирусные программы.

К чему надо быть готовым, если требуется установить новый BIOS?

Даже незначительная ошибка в перепрошивке  BIOS может вызвать серьезные осложнения. Поэтому следует заранее приготовиться к их устранению. В частности, при отключении питания либо зависании системы придется задействовать программатор. Хотя в этом случае целесообразно обратиться уже к специалистам.

При не полностью завершенной прошивке BIOS, рационально применять следующий метод:

  1. Снимаем  CMOS  с аналогичной исправной включенной материнской платы.

  2. В гнездо укладываем несколько нитей, благодаря которым впоследствии будет несложно вынуть микросхему.

  3. Устанавливаем поврежденный  CMOS.поврежденный аналог.

  4. Запускаем прошивку firmware

  5. При выключенной материнке производим обратный обмен микросхемами.

Если на BIOS стоит пароль, то можно пойти несколькими путями:

  1.  сбросить CMOS с помощью джампера на материнской плате;

  2. сбросить CMOS обычным выниманием батарейки;

  3. использовать инженерные пароли, указанные во врезке;

  4. взломать пароль особыми программами. 

Источники:
  • как переставить bios
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500