Совет 1: Какое мясо называют говядиной

Мясо свиньи называют свининой, барана — бараниной, курицы — курятиной. Пользуясь такими аналогиями, понять, почему какой-то вид мяса называется говядиной, достаточно сложно.
Подберите свой рецепт
+
-

Как возникло слово «говядина»

Словом «говядина» в русском языке принято называть не только мясо коровы, но и мясо крупного рогатого скота. К этой категории относятся мясо коровы, быка, теленка и вола.

Это слово имеет древнее происхождение. Однако стоит отметить, что во времена Руси так называли исключительно коровье мясо, более широкое значение слово приобрело в XX веке.

В этимологическом словаре Крылова отмечено, что слово «говядина» происходит от общего древнеславянского или древнегреческого слова govedo, что в переводе обозначает «крупный рогатый скот». Слово говядина имеет аналоги в других древних языках. Например, в армянском, оно пишется как kov, в индоевропейском — govs, а в английском, произошедшем от латинского, — cow.

Во всех рассмотренных языках это слово имеет общий сходный корень, а вот суффикс edo может вводить в заблуждение.

В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля слову «говядина» уделяется особое значение. Оно сопровождается иллюстрацией коровьего мяса. Кроме того, в словаре присутствует толкование слова «говядо», имеющего идентичное значение. А слово «говяжий» толкуется как «взятый от быка». Далем во всех подробностях описаны все части говядины от головы до огузка.

Особенности терминологии слова «говядина»

В расшифровке терминологии слова «говядина» главную роль имеет культурно-экономическое развитие жителей Руси, которые называли корову «говедо», а ее мясо — «говядиной». В основном коров держали ради молока, а их мясо не употребляли в пищу. Такое случалось только в голод или во время войн. Однако нынешняя ситуации в постсоветских странах кардинально изменилась. Ныне культура питания отличается от той, которая была несколько веков назад.

Коровье мясо употребляется в пищу систематически, но его продолжают, как и раньше, называть «говядина». Выходит так, что слово маскирует реальное качество мяса, а словом «телятина» называют мясо более высокого сорта молодого бычка или коровки.

В большинстве европейских стран такое понятие, как «говядина», отсутствует в кулинарии. Для приготовления мясных блюд используется исключительно бычье или телячье мясо. Коровье и воловье мясо используется крайне редко, преимущественно как мясо второго сорта.

Название говядины отличается согласно возрастному признаку животных. Мясо молодых телят от двух недель до трех месяцев называется молочной телятиной. Коров до трех лет — говядина молодняка, а старше трех лет — просто говядина.

Совет 2: Как определиться с выбором мяса

Мясо - основа рациона большинства семей. Из него можно приготовить неисчисляемое количество разнообразных блюд. Не секрет, что для каждого блюда лучше всего подойдет свой, определенный тип мяса.
Инструкция
1
Шашлык.

Идеальное мясо для шашлыка - свиная шея. Она в меру мягкая, с достаточным количеством жира, при этом имеет приятный характерный вкус и не требует чрезмерного маринада. Хороший отруб (кусок) должен быть не менее 2.5 кг.
2
Бефстроганов.

Для бефстроганова подойдет говяжий ростбиф или говяжий филейный край. Это мясо отличает упругость, ярко выраженный характерный вкус и полное отсутствие жировых прослоек.
3
Стейк.

Для стейка лучше всего подойдет мраморное мясо говядины - толстый край, или, как его по другому называют, рибай. Мраморный рибай отличает высокое содержание межволокнистого жира, который создает неповторимый вкус стейка и наполняет его непередаваемым ароматом. Стоит отметить, что идеальный стейк готовят на гриле, то есть, на открытом огне.
4
Окорок запечённый.

Для приготовления окорока лучше всего подойдет свиной окорок, размером не менее 3 кг. Стоит обратить особое внимание на то, что окорок должен быть охлажденным с неудаленной жировой оболочкой, что придаст при запекании мясу мягкость и неповторимый вкус, а так же на окороке, благодаря этой оболочке, образуется привлекательная золотистая корочка.
5
Холодец.

Идеально для холодца использовать мясо с высоким содержанием клейковины. Это могут быть свиные или говяжьи копыта, говяжьи хвосты, а так же свиная голова.

Совет 3: Какое мясо лучше

Вегетарианцы не согласятся с тем утверждением, что человек обязательно должен употреблять в пищу мясо. Зато диетологи это непременно подтвердят, объясняя тем, что вместе с мясом организм получает незаменимые аминокислоты, которые не могут быть синтезированы самостоятельно. Мясо каждого животного по-своему питательно и полезно, однако наибольшую ценность представляют собой диетические виды.

Из белков, которые мы получаем с мясом, строятся мышцы, образуются гормоны и ферменты. Помимо этого вместе с мясом в организм поступают цинк, железо и ряд витаминов, все это так необходимо. Например, без фолиевой кислоты, невозможно нормального развития беременности, витамины группы В необходимы для хорошей работоспособности и полноценного сна, ниацин (PP) способствует нормализации работы желудка, обмена веществ и поддержания кожи в здоровом состоянии.

Однако речь идет не обо всех видах мяса. Некоторые содержат слишком много холестерина и насыщенных жиров и мало белка. Самым диетическим мясом является крольчатина. В ней, по сравнению с другими видами, в ней находится максимальное содержание белка (21%) и минимум жира (15%). Это соотношение идеально. Данный продукт годен даже для малышей, поскольку обладает гипоаллергенными свойствами.

От малокалорийной крольчатины вы получите много пользы и не поправитесь. Выбирайте мясо бледно-розового цвета без запаха, синяков и кровоподтеков. Обратите внимание на лапки: чтобы покупатели могли безошибочно определить мясо кролика, производители оставляют на них шкурку.

После крольчатины на втором месте находятся оленина, конина мясо курицы и индейки. В данных видах содержится около 20% белков и 9-20% жиров. Покупая мясо птицы, откажитесь от шеек и крылышек, в которых много подкожного жира и очень мало мяса. Лучше выбирать грудку, которая является самой гипоаллергенной и диетической частью тушки.

Покупайте только свежее мясо. Оно не должно иметь и малейшего неприятного запаха, кожица должна иметь розоватый оттенок бледно-желтого цвета. Не покупайте замороженное мясо, которое может быть накачано водой с влагоудерживающими веществами.

Гурманы ценят мраморное мясо телят с большим количеством жировых прожилок, а диетологи рекомендуют обезжиренную говядину и телятину, в которых содержится по 17-20% жиров и белков. Однако нельзя назвать их однозначно полезными. Говядину обвиняют в наличии плохого холестерина, становящегося причиной различных заболеваний, а телятину многие специалисты ругают за незрелость мышечных волокон, якобы вредящих здоровью.

Самым вредным мясом, с точки зрения диетологии, считаются свинина и баранина. В первой лишь 11 % белка, во второй – 16%. Тогда как количество насыщенного жира достигает 70%. В баранине его меньше, но у нее жесткие мышечные волокна, трудно усваиваемые организмом. Свинина бедна полезными элементами и содержит много жира и холестерина, приводящих при накапливании к заболеваниям. Иногда, конечно, можно позволить себе вырезку. Именно эта часть свиной туши содержит меньше всего жира.

Совет 4: Как поймать судака

Судак относится к семейству окуневых, является типичным хищником российских водоемов. Ценность этой рыбы состоит во вкусном мясе. Мясо судака плотное, не содержит мелких костей и очень вкусное. За это Иногда мясо судака называют речной говядиной. Судак предпочитает чистые большие реки и озера, так что если вам попался судак - значит вода в этом месте чистая.
Вам понадобится
  • Удилище для ловли на джиг
  • Приманки
  • Подсачек
  • Лодка
Инструкция
1
Рыбалка на любую рыбу начинается с подбора снастей. Судака лучше всего ловить на спиннинговые удилища для ловли на джиг. Для начала можно взять самый простой спиннинг с катушкой, оснастить его прочной леской и тяжелым грузом. В качестве приманки используются твистеры с джиг-головками. Лучше всего взять с собой много приманок, твистеров и виброхвостов (искусственных рыбок). Нельзя забывать, что судак - хищник с острыми зубами, поэтому если попадется стая голодных рыб, в арсенале приманок будут большие потери.
2
Если же планируется ловля на живые приманки, можно использовать живца (мелкого малька) или полоски рыбьего мяса. Также нужно запасти их в достаточном количестве, или подстраховаться несколькими твистерами.
3
Затем можно приступать непосредственно к ловле. Спиннинг с тяжелой джиг-головкой и приманкой забрасывается в воду в предполагаемое место стоянки судачьей стаи. Нужно дожидаться, пока приманка достигнет дна и затем постепенно начинаем подтягивать леску. Лучше не торопиться, а постепенно, с паузами. Чаще всего поклевка происходит в момент паузы. Поклевка судака очень отчетлива, удар в руку ощутимый.
4
После поклевки нужно четко подсечь, а затем плавно, но уверенно выводить рыбу. Судак обычно в самом начале не слишком сопротивляется, но когда рыба подводится к поверхности воды, могут быть неожиданные прыжки и резкое сопротивление, поэтому при доставании лучше использовать подсачек.
Видео по теме
Совет полезен?
Судак часто охотится из засад, поэтому приманку не стоит вести слишком быстро.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500