Совет 1: Какие бывают плиты перекрытия

Существует много видов плит перекрытия. Если знать, как правильно читать маркировку, ошибки при покупке этих изделий не произойдет. Помимо бетонных в строительстве используют деревянные перекрытия.
Инструкция
1
Ни одно строительство не обходится без монтажа плит перекрытия. Эти изделия изготавливают из железобетона и бетона высоких марок. Они бывают монолитными (полнотелыми), ребристыми, многопустотными. Монолитные, в свою очередь, делятся на сборно-монолитные, грибообразные, однопролетные и многопролетные.
2
Монолитные плиты самые прочные, но и самые дорогие. Зачастую строители отказываются от использования этих плит и монтируют перекрытия из сборных многопустотных. Монолитные же заказывают для особо сложных случаев, когда здание должно выдержать не только значительные весовые нагрузки, но и ощутимые подвижки почвы. Полнотелые плиты более сложны в сборке и процесс их монтажа в несколько раз дольше по времени, чем многопустотных. При самостоятельной заливке монолитных плит перекрытия, эта процедура может затянуться на неопределенное время.
3
Чаще всего в строительстве используют многопустотные плиты, стандартная длина которых – 12 м. Ширина этих изделий может быть разной 1 м, 1,2 м, 1,8 м. Высота (толщина) – 0,22-0,33 м. Эти плиты оснащены ребрами жесткости, выполненными из высокопрочной арматуры. Наличие пустот позволяет выполнять скрытую прокладку коммуникаций и электросетей.
4
Эти изделия классифицируют по количеству пустот и типа опоры. Например, маркировка плиты 1 ПК сообщает о том, что она имеет круглые отверстия диаметром 1,59 см и предназначена для монтажа с опорой по двум торцевым сторонам. Если марка 1 ПКК – параметры плиты те же, но опираться она может не только на торцы, но и на две боковые стороны. Плита 2 ПК имеет диаметр пустот 1,4 см, 3 ПК – 1,27 см.
5
Количество литеры «К» сообщает о том, предназначено ли изделие опираться только на торцы, или еще и на боковые стороны. Литера «Т» в маркировке подскажет, что такая плита может монтироваться только на три точки опоры, «Г» обозначит наличие грибовидных пустот, «Б» сообщит о том, что изделие изготовлено из железобетона путем непрерывного формования на длинных стендах.
6
Помимо бетонных используют и деревянные перекрытия. Чаще всего их монтирует в малоэтажном строительстве в котором достаточно нижнего (подвального) и верхнего (чердачного) перекрытия. Изготавливают их из бруса и необрезной доски. В каркасном домостроении поступают проще: укладывают брус (лаги или балки) на расстоянии 40-60 см друг от друга и обшивают его с двух сторон листами ОСБ толщиной 9-12 мм.

Совет 2: Какими бывают перекрытия в домах

Существует два вида перекрытий, которые монтируют в домах: бетонные и деревянные. Каждые из них имеют свои разновидности, наиболее подходящие к постройкам того или иного типа. В многоквартирных домах традиционно укладывают перекрытия из железобетона.
Инструкция
1
Перекрытия – одни из самых важных конструкционных элементов здания. Они представляют собой прочную плоскость, разделяющую этажи, подвальные и чердачные помещения. В многоэтажных домах монтируют бетонные перекрытия. В малоэтажном строении принято возводить деревянные.
2
Бетонные перекрытия - это железобетонные конструкции, обладающие высокой прочностью, огнестойкостью, достойной звукоизоляцией. Процесс их монтажа достаточно прост, но по причине большого веса требует наличия грузоподъемной техники. Однако, в некоторых случаях монолитные перекрытия формируют путем устройства опалубки и заливки бктона. Но процесс этот сложный и дорогостоящий, поэтому строители предпочитают работать с готовыми железобетонными изделиями.
3
Среди этих плит самые популярные - ребристые. Они состоят из пустотелых балок-вкладышей, венца и бетонной стяжки. Благодаря тому, что вкладыши изготавливают из керамики, керамзитобетона, пенополистирола, такие перекрытия имеют относительно малый вес. Монтаж их быстр и довольно прост. После установки блоков требуется устройство стяжки.
4
Не уступают им в популярности сборные железобетонные перекрытия. Они хороши тем, что готовы сразу после установки принять всю расчетную весовую нагрузку. Пустотные плиты легче и дешевле полнотелых, поэтому используются в строительстве многоэтажных домов намного чаще. Сборные перекрытия не нуждаются в устройстве на их поверхности стяжки, так как представляют собой готовое к эксплуатации изделие.
5
Плиты, представляющие собой комбинацию монолита и сборного перекрытия, называют филигранными. Они состоят из железобетонных изделий небольшой толщины (15-18 см), бетонной стяжки и армопояса. Филигранные перекрытия выпускают на заказ под определенный проект дома. В готовом виде они представляют собой изделие, учитывающее форму и проемы помещений. Благодаря этому являются более предпочтительными для многоэтажных домов, но стоимость этих плит довольно велика.
6
Деревянные перекрытия монтируют в малоэтажных постройках из дерева, кирпича, газосиликата и пенобетона. Эти плиты состоят из прочных балок и обшивки. В качестве первых используют брус или соединенные между собой доски. Балки укладывают в специальные проемы в стенах дома. Перед началом монтажа перекрытия эти проушины выстилают гидроизоляционным материалом.
7
Балки представляют собой каркас, который с обеих сторон обшивают прочными досками. Так образуется пол верхнего этажа и потолок нижнего. В каркасном домостроении традиционно используют ребристые деревянные перекрытия. Свое название они получили по той причине, что вместо бруса здесь в качестве балок монтируют толстые широкие сдвоенные доски, уложенные на ребро. Шаг между ними составляет 30-60 см. Эти перекрытия обладают отличной несущей способностью.
Видео по теме

Совет 3: Перегородки - какие они бывают

Перегородки используются для разделения помещения на разные зоны. Если речь идет о жилых помещениях, то это может быть, например, деление на общественную и личную зону. А если говорить о помещениях офисных, то с помощью перегородок можно быстро преобразовать одну большую площадь во множество кабинетов или отдельных рабочих мест.
Инструкция
1
По своей классификации перегородки можно разделить на два основных типа – стационарные и передвижные. К стационарным относятся стеновые конструкции, которые подразделяются на несущие и межкомнатные. При планировании перегородки необходимо для начала определить ее назначение и предполагаемую нагрузку.
2
Несущая стена. Служит для того, чтобы быть опорой для панелей перекрытия, балок и других элементов, которые составляют «скелет» здания. Ввиду того, что такие перегородки несут достаточно серьезную нагрузку, изготавливаются они из кирпича, различных газо- и пенобетонных блоков, шлакоблоков и железобетонных панелей. В последнее время очень развита технология, когда несущие перегородки заливаются бетоном в специальной опалубке непосредственно при строительстве сооружений. Очень часто, помимо стойкости к статической нагрузке, перегородки должны обладать термозащитными свойствами, так как могут разделять отапливаемое помещение от неотапливаемого. Несущие перегородки могут быть использованы для навешивания на них достаточно тяжелых предметов интерьера без риска нарушения конструкции.
3
Межкомнатная перегородка. Выполняет роль стены, которая не просто разделяет помещение, но служит звуко- и теплоизоляцией. Может изготавливаться из облегченного пенобетона, гипсоблоков, гипсокартонных плит. Если стоит задача обеспечения светопроводности, то при построении перегородки используются стеклоблоки, которые не только пропускают свет, но и имеют декоративные свойства.
Стеклоблоки для межкомнатных перегородок
4
Очень широкое распространение получили перегородки из гипсокартонных плит. Технология изготовления позволяет возвести перегородку в кратчайшие сроки практически без штукатурных работ и легко прокладывать различные коммуникации внутри стены. Например, в стеклоблочной перегородке проложить коммуникации невозможно. Недостатком же гипсокартона является его хрупкость, слабая влагоустойчивость и невозможность устанавливать на такие стены тяжелые навесные элементы. Одно из достоинств – стену из гипсокартона можно очень быстро демонтировать, не используя при этом тяжелый инструмент.
5
В офисных помещениях часто используются перегородки из застекленного алюминиевого профиля. Это позволяет обеспечить легкость и прозрачность конструкции при достаточно неплохой звукоизоляции.
Перегородка из алюминиевого профиля
6
Передвижные перегородки.
В качестве передвижных перегородок часто используется ширма. Она позволяет в считанные секунды менять геометрию и местоположение перегородки. Здесь тоже присутствует большое разнообразие используемого материала. Это может быть ширма, сделанная из цельного массива древесины или в сочетании с тканью, плотной бумагой с нанесенным рисунком. Нередко применяется профиль из анодированного алюминия в сочетании с ламинированной ДСП.
Ширма
7
Перегородки из алюминиевого профиля распространены в офисах, когда общее рабочее пространство делится на сектора, но не в виде отдельных кабинетов.
8
Как вид подвижных перегородок существуют раздвижные перегородки. Их особенность в том, что они также могут выполняться и из массива древесины, и из алюминиевого профиля с ДСП, но они крепятся на специальную систему, идентичную системе раздвижных дверей.
Раздвижная перегородка
Видео по теме
Совет полезен?
Рынок материалов, используемых для возведения перегородок, очень велик. Необходимо лишь сопоставить функциональность, дизайн и бюджет.
Источники:
  • Межкомнатные перегородки. Виды межкомнатных перегородок и варианты устройства
  • Основные виды перегородок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500