Совет 1: Как быть с аденоидами

Одними из самых распространенных проблем у часто болеющих детей являются аденоиды и увеличенные миндалины. Но увеличенные миндалины приносят не столько проблем, сколько могут принести аденоиды. Очень часто врач рекомендует родителям их у ребенка удалить.
Инструкция
1
В носоглотке у ребенка есть несколько миндалин, основная функция которых - защита организма от чужеродных микроорганизмов. «Аденоиды» это увеличившаяся миндалина в размере. Если у ребенка иммунная система в норме и миндалина выполняет возложенные на нее защитные функции, то после 12 лет аденоиды уже не страшны, так как они начнут уменьшаться в размере.
2
Миндалина расположена очень близко от внутренних отверстий слуховых труб и носовых проходов. Даже при небольшом разрастании миндалины нарушаются слух и носовое дыхание. Кроме того, увеличенная ткань миндалины является благоприятной средой для размножения различных микробов, что может спровоцировать к воспалению аденоидной ткани, то есть аденоидиту, в результате которого у ребенка будет постоянный насморк.
3
Постоянные выделения, которые стекают в горло, способствуют появлению кашля, который, в свою очередь, может привести к гаймориту, трахеиту, бронхиту. В результате ребенок постоянно болеет. Кроме того, нарушение носового дыхания приводит к кислородному голоданию молодого организма, что неблагоприятно отражается на нервной системе и иммунитете (раздражительность, утомляемость). Из-за нехватки кислорода, ребенок будет дышать ртом, что приведет к изменению формы лицевого скелета. Чаще всего аденоиды являются результатом слабой иммунной системы ребенка. Поэтому организм ребенка увеличивает лимфоидную ткань, чтобы увеличить защитную функцию организма.
4
Важно помнить, что при любом заболевании иммунитет слабеет и лечением только аденоидов проблему не исправить. Для этого необходимо комплексное лечение: лечение самих аденоидов (выполнение всех рекомендаций ЛОРа для уничтожения воспалительного процесса (промывание носа, мазь, капли в носовые пути). Если ребенок систематически страдает воспалением носа или уха, постоянно дышит с открытым ртом, то врач может направить на удаление аденоидов. Несмотря на эту крайнюю меру, в данном случае необходимо довериться специалисту.); укрепление иммунитета ребенка (очень важны здоровое правильное питание, закаливание и правильный уход (соблюдение режима дня, прогулки, исключение стрессов и негативных эмоций). Врачом могут быть назначены лечебные препараты для укрепления иммунитета).

Совет 2: Небные миндалины: гипертрофия

Небные миндалины расположены на левой и правой сторонах задней стороны глотки. Среди людей, которые обращаются к врачу с гипертрофией, около 70% имеют воспаленные или покрасневшие гланды, 71% жалуются на проблемы с дыханием и 56% заявляют о боли в горле.

Появление заболевания

Гипертрофия чаще всего возникает в результате попадания инфекции в небные миндалины, что вызывает их покраснение и болевые ощущения. Зачастую на внешней стороне гланд может наблюдаться гной, который является признаком появления острого или хронического тонзиллита. Явление гипертрофии может происходить и в результате абсцесса, сформировавшегося под воздействием болезнетворных бактерий. Обычно заболевание вызывается стрептококками или вирусом Эпштейн-Барра.

Симптомы

Гипертрофия миндалин может выражаться рядом специфических факторов. В результате воспаления у пациента немного изменяется голос, появляется неприятный запах изо рта, который происходит в результате поражения тканей. Больные также могут чаще храпеть и страдать апноэ, испытывать боль при глотании. Среди других распространенных признаков возможно уменьшение аппетита, проблемы с набором веса и длительная усталость.

При появлении заболевания у детей может наблюдаться учащение ушных и синусовых инфекций. Это связано с тем, что гипертрофия может нарушать нормальное отхождение мокроты из евстахиевых труб и пазух носа.

Осложнения

При отсутствии терапии гипертрофия миндалин может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Инфекция, вызывающая воспаление, может распространиться на другие участки шеи и горла, ухудшая проходимость дыхательных путей. Если болезнь появляется в результате воздействия стрептококковой бактерии, возрастает вероятность поражения почек и сердечных клапанов. Иногда повреждение тканей приводит к вторичным инфекциям и пневмонии.

Лечение

Диагноз гипертрофии может быть поставлен на основе медицинского осмотра. Лечение зависит от размера миндалин и интенсивности имеющихся симптомов. В некоторых случаях воспаление может не нуждаться в лечении и пройдет самостоятельно (под наблюдением врача). Иногда доктор может порекомендовать медикаменты, которые помогут уменьшить размер гланд и уничтожить болезнетворные бактерии. Как правило для этих целей используются противовоспалительные препараты и антибиотики, активные по отношению к стрептококковым инфекциям. Обычно лекарственная терапия является достаточной для купирования симптомов гипертрофии. При неэффективности лечения в качестве дополнительной меры может применяться удаление миндалин (иногда вместе с аденоидами) хирургическим методом.
Видео по теме

Совет 3: Аденоиды: патологическая гипертрофия глоточной миндалины

Глоточная миндалина находится на своде носоглотки. Она хорошо развита в детском возрасте, но приблизительно с 12-летнего возраста уменьшается в размерах. У взрослых носоглоточная миндалина, как правило, атрофируется.

Причины

Причины гипертрофии глоточной миндалины разнообразны. Часто быстрый рост аденоидов провоцирует инфекционные болезни (корь,коклюш,скарлатина,дифтерия,грипп и д.р.),вызывающие воспаления слизистой оболочки полости носа и реакцию лимфоидной ткани носоглотки. Предроспалогают к развитию аденоидов неблагоприятные бытовые условия и недостаточное питание. Большое значение придают также аллергии.

Клиника

Периодическое или постоянное нарушение носового дыхания, обильные выделения из носа, часто стекающие в носоглотку. Возникают застойные явления в носу  и даже в околоносовых пазухах, возникает набухание и воспаление слизистой оболочки. В результате затрудненного носового дыхания дети, страдающие аденоидами, спят с открытым ртом, сон у них беспокойный, может быть громкое храпение и приступы удушья. Утром дети вялые и апатичные, жалуются на головную боль. При больших аденоидах отмечается нарушение фонации, голос теряет звучность, значительно снижается слух. При затруднении носового дыхания постоянно открыт рот, происходит отвисание нижней челюсти, нарушение роста скелета человека.

Лечение

Лечение должно быть своевременным. Чаще прибегают к оперативному лечению - удалению аденоидов. После операции в течение 5-7 дней исключается горячая, грубая, острая и соленая пища.

Видео по теме
Обратите внимание
Только комплексное выполнение всех описанных рекомендаций приведет к успеху. Если не укреплять иммунитет, удаленные аденоиды могут снова вырасти. Однако при игнорировании аденоидита, проблемы в носоглотке решить не получится. Поэтому необходимо выполнять все рекомендации специалиста.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500