Совет 1: Как проехать по Петербургу

Санкт-Петербург – огромный город с пятимиллионным населением и обширной территорией. Достопримечательности есть почти в каждом районе. Добраться до интересного музея или парка порой непросто даже для коренного жителя Северной столицы, не говоря уже о многочисленных гостях. Перед тем, как отправляться в путь, нужно четко представить себе маршрут. Сделать это можно не только по карте, но и через многочисленные транспортные интернет-порталы.

На личном автомобиле

Путешествовать на личном автомобиле, безусловно, удобно. Но в Северной столице вас могут поджидать разные неприятные неожиданности – пробки, улицы с односторонним движением, ремонтные работы, дорожно-транспортные происшествия, отсутствие парковок в нужном районе. Поэтому очень полезно взять с собой планшет и сделать закладки страничек «Яндекс. Пробки» и «Водитель Петербурга». Первый довольно точно показывает пробки, а на водительском сайте постоянно публикуется свежая информация о ДТП, ремонтах и перекрытых улицах. Тем, кому нужно проехать через Петербург транзитом, самый удобный вариант – кольцевая автодорога

На метро

Улицы Санкт-Петербурга просто перегружены автомобилями, поэтому многие жители соседних регионов поступают так. До мегаполиса они доезжают на автомобиле, оставляют его на платной стоянке где-нибудь на окраине, а дальше оправляются на городском транспорте. Самым быстрым способом передвижения по Северной столице по праву считается метро. Выясните, какая станция ближе всего к месту, куда вы хотите попасть. На сайтах музеев, гостиниц и ресторанов это обычно указывается. Очень полезно всегда иметь при себе схему метро. Впрочем, вы ее найдете на любой станции и в каждом вагоне поезда.

Наземный общественный транспорт

В Петербурге – огромное количество наземных маршрутов, как социальных, так и коммерческих. Довольно часто муниципальное транспортное предприятие и коммерческая фирма обслуживают один и тот же маршрут. В этом случае на коммерческих автобусах перед номером ставится буква «К». Это значит, что оплата проезда производится за наличный расчет, иногда – по проездному «Подорожник». Льготные проездные в таких автобусах не действуют. Перед поездкой лучше всего выбрать оптимальный маршрут, потому что в огромном городе до нужных пунктов порой приходится добираться с пересадкой, а то и с несколькими. Оптимальный маршрут вы можете выбрать на сайте «Транспорт Санкт-Петербурга». Достаточно ввести в специальные окошки адреса начального и конечного пунктов – и вы получите оптимальный вариант проезда с номерами автобусов и троллейбусов.

На такси

Возле аэропорта и вокзалов вы найдете множество такси. Это удобный вид транспорта, поскольку водитель-петербуржец обычно хорошо знает город и его проблемные места. Но такая поездка может оказаться слишком дорогим удовольствием. Перед тем, как садиться в машину, узнайте, от чего зависит стоимость проезда. Некоторые таксисты устанавливают фиксированную цену, у других она зависит от расстояния. Второй вариант встречается значительно чаще.

На электричке

В некоторые районы города проще всего добираться поездами пригородного сообщения. Это в первую очередь Курортный, Петродворцовый, Пушкинский и Колпинский районы. Электрички делают остановки также в Красносельском, Московском, Выборгском, Калининском и других районах, расположенных на пути следования. Впрочем, до отдаленных пригородов Санкт-Петербурга можно добраться и рейсовыми автобусами, и маршрутными такси.

Совет 2: Как проехать до Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербург можно доехать как на поезде, так и на автобусе. В случае отправления из поселка или мелкого города, можно воспользоваться электричкой. Для того чтобы денежные траты были минимальными, а комфорт и удовольствие от поездки - максимальны, необходимо правильно спланировать маршрут.

Как проехать до Санкт-Петербурга на поезде

В Санкт-Петербурге 5 действующих вокзалов, на которые прибывают поезда как из России, так и из-за границы.

На Балтийский вокзал прибывают электрички и один поезд-экспресс со станции Луга. Что касается электричек, они прибывают с различных начальных точек: Ораниенбаум, Гатчина, Сиверская, Калище и др.

На Витебский вокзал можно приехать из Эстонии, Украины, а также из Белоруссии и прибалтийских государств - Латвии и Литвы. Поезда прибывают в северную столицу России из Риги и Вильнюса, а также из Одессы, Минска и Бреста. На эту станцию можно приехать из столицы Украины. Электрички прибывают из Новгорода-Великого, а также с менее крупных станций.

Ладожский вокзал является одной из основных железнодорожных станций Санкт-Петербурга. На него можно приехать в северную столицу России из Мурманска, Екатеринбурга, Вологды, Петрозаводска, а также из Хельсинки. Поезда на этот вокзал прибывают из Адлера, Тюмени, а также из Москвы. Со станций Пупышево, Волховстрой, Свирь и других можно приехать на эту станцию Санкт-Петербурга на электричке.

Очень много поездов прибывает на Московский вокзал. Сухум, Москва, Махачкала, Уфа, Челябинск, Брянск, Адлер - с этих станций можно приехать в Санкт-Петербург на Московский вокзал. Электричкой на эту станцию можно приехать со станций Тосно, Малая Вишера, Волховстрой и других. Следует учесть, что поезда прибывают на Московский вокзал с юга России - можно приехать из Кисловодска, Новороссийска, Астрахани.

Существует 3 станции, с которых можно приехать на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга: Выборг, Хельсинки и Кузнечное. Зато именно на этот вокзал прибывает огромное количество электричек. Кирилловское, Приозерск, Васкелово, Зеленогорск, Петрокрепость - вот далеко не полный список станций, с которых можно приехать в северную столицу России на электричке на Финляндский вокзал.

Как проехать до Санкт-Петербурга на автобусе

Существует 5 пунктов, куда прибывают автобусы в Санкт-Петербург из различных городов. Список пунктов, откуда можно доехать в северную столицу России на автобусе, чрезвычайно обширен. Стоит упомянуть такие города, как Великий Новгород, Винницы, Киев, Йошкар-Ола, Кишинев. Помимо этого автобусные маршруты проходят через множество мелких станций, откуда тоже можно уехать таким образом в Санкт-Петербург.

Как доехать до Санкт-Петербурга на автомобиле

В России очень развита сеть автомобильных дорог, а на подъездах к таким крупным городам, как Санкт-Петербург - особенно. Следует только планировать свой автомобильный маршрут в соответствии с его протяженностью.
Видео по теме
Источники:
  • Транспорт Санкт-Петербурга
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500