Вам понадобится
  • - оправки для запрессовки и выпрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины;
  • - молоток;
  • - щетка по металлу;
  • - отвертка;
  • - круглогубцы;
  • - «синяя» смазка.
Инструкция
1
Установите транспортное средство на смотровую канаву или подъемник. Снимите карданный вал и очистите тщательно от грязи и масла детали карданных шарниров. Возьмите отвертку и пометьте расположение вилок карданного шарнира. Сделать это нужно обязательно, так как карданные валы при сборке балансируются на заводе-изготовителе. При проведении последующих сборок необходимо сохранять прежнее взаиморасположение деталей, в противном случае при движении автомобиля будут возникнуть вибрации.
2
Возьмите молоток и легкими ударами осадите внутрь вилок стаканы игольчатых подшипников, чтобы можно было достать стопорные кольца. Круглогубцами сожмите концы стопорного кольца. Помогая отверткой, снимите его с карданного шарнира. Таким же способом удалите остальные стопорные кольца.
3
Поставьте под проушину вилки карданного шарнира полый упор. Установите на стакан подшипника оправку. Возьмите молоток и легкими ударами по ней выпрессуйте подшипник. Поверните карданный вал на 180 градусов и выпрессуйте следующий стакан игольчатого подшипника, нанося легкие удары по цапфе крестовины через оправку.
4
Демонтируйте вилку-фланец. Снимите торцовый уплотнитель подшипника. Выпрессуйте оставшиеся подшипники и снимите крестовину шарнира карданного вала. Аналогичным способом разберите второй шарнир.
5
Установите новую крестовину в обратном порядке, совмещая метки, которые были нанесены перед разборкой, смазав «синей» смазкой игольчатые подшипники. Крестовины и вилки шарниров поставьте таким образом, чтобы пресс-масленки крестовины и скользящей вилки были расположены на одной стороне вала и в одной плоскости. Масленка крестовины с другого конца вала должна быть смещена на 90 градусов влево по ходу движения автомобиля. Проверьте легкость движения вилок после окончания сборки карданных шарниров, они не должны иметь заедания и люфты.