Совет 1: Как заменить карданную крестовину

Обычно замену крестовины карданной передачи проводят после возникновения металлических «щелчков» при трогании автомобиля с места, также в случае обнаружения ее люфта. Заменять при этом следует сразу две крестовины, даже если вторая не нуждается в замене. Данная операция несложная и провести ее можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - оправки для запрессовки и выпрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины;
  • - молоток;
  • - щетка по металлу;
  • - отвертка;
  • - круглогубцы;
  • - «синяя» смазка.
Инструкция
1
Установите транспортное средство на смотровую канаву или подъемник. Снимите карданный вал и очистите тщательно от грязи и масла детали карданных шарниров. Возьмите отвертку и пометьте расположение вилок карданного шарнира. Сделать это нужно обязательно, так как карданные валы при сборке балансируются на заводе-изготовителе. При проведении последующих сборок необходимо сохранять прежнее взаиморасположение деталей, в противном случае при движении автомобиля будут возникнуть вибрации.
2
Возьмите молоток и легкими ударами осадите внутрь вилок стаканы игольчатых подшипников, чтобы можно было достать стопорные кольца. Круглогубцами сожмите концы стопорного кольца. Помогая отверткой, снимите его с карданного шарнира. Таким же способом удалите остальные стопорные кольца.
3
Поставьте под проушину вилки карданного шарнира полый упор. Установите на стакан подшипника оправку. Возьмите молоток и легкими ударами по ней выпрессуйте подшипник. Поверните карданный вал на 180 градусов и выпрессуйте следующий стакан игольчатого подшипника, нанося легкие удары по цапфе крестовины через оправку.
4
Демонтируйте вилку-фланец. Снимите торцовый уплотнитель подшипника. Выпрессуйте оставшиеся подшипники и снимите крестовину шарнира карданного вала. Аналогичным способом разберите второй шарнир.
5
Установите новую крестовину в обратном порядке, совмещая метки, которые были нанесены перед разборкой, смазав «синей» смазкой игольчатые подшипники. Крестовины и вилки шарниров поставьте таким образом, чтобы пресс-масленки крестовины и скользящей вилки были расположены на одной стороне вала и в одной плоскости. Масленка крестовины с другого конца вала должна быть смещена на 90 градусов влево по ходу движения автомобиля. Проверьте легкость движения вилок после окончания сборки карданных шарниров, они не должны иметь заедания и люфты.

Совет 2: Как поменять крестовину ВАЗ

Автомобили, имеющие задний привод, технически не могут обходиться без карданной передачи. С ее помощью крутящий момент от двигателя передается на задние колеса и машина движется. Поэтому ее техническое состояние должно быть на самом высоком уровне. Иначе в дороге карданная передача может оборваться и создать, тем самым, аварийную ситуацию. Одним из слабых мест на ней является крестовина, которую переодически следует заменять.
Вам понадобится
  • - струбцина;
  • - молоток с деревянной выколоткой;
  • - рожковый ключ на 13, на 17;
  • - торцевая головка на 13;
  • - смазка ФИОЛ-2У;
  • - тиски.
Инструкция
1
Разберите карданную передачу. Для этого установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. В первом случае зафиксируйте передние колеса, поставив упоры-башмаки с двух сторон. Отпустите «ручник», поставьте рычаг КПП в нейтральное положение. Поднимите задний мост, чтобы колеса могли свободно вращаться. Удалите кронштейн безопасности.
2
Зафиксируйте эластичную муфту и отверните гайки болтов, проворачивая вал. Вытащите их и уберите фиксатор. Отсоедините от заднего редуктора, открутив четыре самоконтрящиеся гайки рожковым ключом на 13, заднюю часть карданного вала. Снимите пружину троса стояночного тормоза. Возьмите торцевую головку на 13 и отсоедините от кузова автомобиля подвесной подшипник. Снимите карданную передачу, подав ее в сторону передней части автомобиля.
3
Очистите и вымойте валы, проверьте шарниры на плавность и легкость проворачивания вилок. Осмотрите крестовину. Если имеются нарушения, а именно стук и разрушение подшипников, то ее следует заменить. Для этого нанесите метки на сопряженные детали, чтобы при разборке установить их на прежнее место, это не нарушит центровку карданной передачи. Установите передний вал в тиски. Возьмите щипцы и удалите стопорные кольца крестовины. Нанесите метки на них, чтобы также установить на место при сборке.
4
Возьмите струбцину или деревянную выколотку с молотком и выпрессуйте подшипники крестовины. Проверьте места их посадки, они не должны быть развальцованными, иначе замените вилку. Возьмите новую крестовину, смажьте ее шипы (нанесите тонкий слой, чтобы не образовалась воздушная подушка) и подшипники смазкой ФИОЛ-2У.
5
Вставьте крестовину в вилку. Наденьте на них корпуса подшипников с иглами и запрессуйте, чтобы можно было зафиксировать их стопорными кольцами. Установите последние на свои места. Проверьте осевой ход крестовины. С учетом зазора, установите соответствующее стопорное кольцо, которое имеет пять размеров по толщине и окрашены в определенный цвет: 1,5 мм (не окрашено), 1,53 мм (темно-коричневый), 1,56 мм (синий), 1,59 мм (черный), 1,62 мм (желтый). Соберите карданную передачу в обратном порядке, не забывая смазывать шлицы смазкой ФИОЛ-2У и заменить болты и гайки крепления задней части к редуктору главной передачи.

Совет 3: Как поменять подвесной подшипник

Подвесной подшипник крепится на карданном валу и обеспечивает его вращение. Он применяется на заднеприводных автомобилях, которые используют такую систему. Показанием к его замене является гул в месте крепления карданного вала. Если этого не сделать вовремя, подшипник заклинит и автомобиль остановится. Чаще всего эта проблема встречается в автомобилях ВАЗ с задним приводом.
Вам понадобится
  • - рожковый ключ на 12 и 13;
  • - торцевой ключ с головками на 13 и 27;
  • - алюминиевая наставка;
  • - молоток;
  • - пассатижи;
  • - стяжной съемник.
Инструкция
1
Покупая подвесной подшипник, обратите внимание на плавность его хода и эластичность резиновой части. Если при этом вращение происходит с зацепами, такой узел долго не проходит. Обязательно нужно купить крестовину и стопорные кольца.
2
Работу производите на яме, подъемнике или эстакаде. Снимите карданный вал автомобиля ВАЗ, открутив болты на 13, которые крепят подвесной подшипник. Открутите гайки, крепящие кардан к заднему мосту. Если на болтах их гайках испорчена резьба, их нужно будет заменить.
3
На снятом кардане поставьте метки при помощи керна, чтобы собирать его согласно этим меткам в той же последовательности. Если этого не сделать, будет наблюдаться вибрация и биение кардана. Затем с крестовины снимите стопорные кольца при помощи пассатижей. Для этого установите кардан так, чтобы крестовина была на весу, и при помощи молотка и оправки выбейте все чашки крестовины. Освободившиеся проушины очистите, особенно обратив внимание на канавки про стопорные кольца.
4
Аккуратно вставьте чашки в проушины. Будьте при этом осторожны, чтобы иголки с чашки не рассыпались. Чашки усаживайте на место при помощи алюминиевой наставки, аккуратно ударяя по ней молотком до тех пор, пока не станет видна канавки для стопорного кольца. Установите в канавку стопорное кольцо. Эту операцию проделайте на крестовине четыре раза, в каждой из проушин.
5
После этого приступайте к съему старого и установке нового подвесного подшипника. Вставьте шприцевой конец карданного вала во фланец эластичной муфты. Головкой на 27 открутите гайку, крепящую вилку шарнира на переднем валу. При помощи стяжного съемника стяните вилку с шарнира. Снимите с вала подвесной подшипник, для чего может понадобиться съемник, если не получается, просто сбейте его с вала. Затем установите новый подшипник и соберите кардан в обратном порядке, ориентируясь по меткам.
Видео по теме

Совет 4: Как сбалансировать кардан

Разбалансировка карданного вала автомобильной трансмиссии создает повышенные вибрации, негативно влияющие на самочувствие водителя, а также вызывающие усталостные разрушения конструкции. Выявление и устранение дисбаланса осуществляется сотрудниками станций технического обслуживания на специальных стендах.
Карданные валы предназначены для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору при несовпадении осей вращения ведущего и ведомого вала. Основными конструктивными элементами кардана являются две фланец-вилки, каждая из которых соединяется с одним из концов трубы с помощью шарнирных крестовин.

Причины и опасности дисбаланса



Разбалансировка кардана приводит к появлению вибраций, которые передаются на другие узлы автомобиля. Причинами дисбаланса карданной передачи могут быть:
- низкая точность изготовления и дефекты материала деталей;
- избыточные зазоры между сопрягаемыми элементами;
- деформация вала во время термообработки;
- эксплуатационные повреждения.

Опасность дисбаланса заключается не только в негативном влиянии вибрации на организм водителя и пассажиров, но и в повышении вероятности разрушения элементов конструкции автомобиля.

Основным признаком дисбаланса кардана является повышение вибрации до уровня, ощутимого водителем во время управления автомобилем. Балансировка выполняется на станциях технического обслуживания, так как данная операция требует наличия у исполнителя определенных профессиональных навыков. Выполнение балансировки в условиях домашних автомастерских осложняется также потребностью в наличии специального оборудования.

Устранение дисбаланса



Технология балансировки включает в себя 2 основные операции – проверку дисбаланса и его последующую компенсацию.

Система проверки дисбаланса (балансировочный стенд) имеет в своем составе датчики, рабочий элемент которых касается контрольных поверхностей карданной передачи. При проворачивании вала рабочий элемент датчиков смещается, показывая дисбаланс в отдельно взятом сечении. Данные с каждого датчика обрабатываются с помощью специализированного программного обеспечения и выводятся на монитор компьютера. Проверка дисбаланса не требует снятия кардана с автомобиля.

Компенсация дисбаланса кардана может выполняться следующими методами:
- установкой балансировочных пластин на валу;
- установкой балансировочных прокладок;
- снятием металла.

Для компенсации дисбаланса методом снятия металла на фланцевых вилках предусмотрены технологические бобышки. Установка балансировочных грузов менее трудоемка: пластины подбираются по весу и закрепляются на валу с помощью хомутов. Кроме случаев проявления явных признаков дисбаланса, балансировка кардана должна проводиться после его демонтажа, связанного с ремонтом или заменой компонентов.
Источники:
  • как заменить крестовину карданного
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500