Совет 1: Как работать с конкурентами

Конкуренция – мощный двигатель бизнеса. Она заставляет предпринимателей развивать и совершенствовать свои проекты, чтобы добиться господствующего положения на рынке. Именно поэтому начинающие бизнесмены стремятся как можно скорее освоить правила взаимодействия с конкурентами.
Инструкция
1
Любой предприниматель должен выработать правильную стратегию работы с конкурентами. Она включает в себя следующие этапы: мониторинг, анализ и решение. Перед тем как проводить мониторинг, разделите своих конкурентов на три основные группы: прямые, косвенные и потенциальные. Чтобы выявить прямых конкурентов, проанализируйте рынок и выпишите тех его игроков, с которыми у вас есть общая целевая аудитория.
2
Следующий шаг – это проведение мониторинга. С его помощью вы определите, какие игроки являются наиболее авторитетными на рынке в данный момент. Обращайте внимание на то, как ваши конкуренты рекламируют свой товар (через телевидение, СМИ и социальные сети). Обязательно уточняйте стоимость и ассортимент продукции своих конкурентов.
3
Далее сравните собственные проекты с проектами конкурентов. Полученные результаты можно оформить в виде таблицы. При помощи данного анализа вы определите свои сильные и слабые стороны, а также поймете, какую позицию занимает на рынке ваша фирма.
4
После того как анализ будет сделан, выявите свои преимущества перед конкурентами и постоянно усиливайте их. Если вы в чем-то отстаете от своих соперников по рынку, приложите максимум усилий, чтобы «подтянуть» слабые стороны вашего проекта или же найдите другую нишу для укрепления бизнеса.
5
Никогда не отставайте от конкурентов. Если конкурирующая с вами фирма выпустила серию новых продуктов, которые на сегодняшний день отсутствуют в вашей линейке, попытайтесь как можно быстрее заполнить этот пробел.
6
Вы сможете добиться максимальных результатов только в том случае, если предложите своим клиентам не просто аналог продукции фирмы-конкурента, а что-то абсолютно новое, до чего ваши соперники еще не додумались.
7
Ни в коем случае не оскорбляйте своих конкурентов при общении с потенциальными клиентами или представителями СМИ. Это будет говорить о вашей некомпетентности, а также создаст негативный имидж вашей компании. Не забывайте о правилах делового этикета и в том случае, если вам придется лично общаться с представителям конкурирующей фирмы.
8
Договаривайтесь с конкурентами о правилах ведения игры на рынке. Помните, что бизнес – вещь очень серьезная, поэтому вам и вашим соперникам лучше заранее обозначить ту грань, за которую вы не будете переходить, стремясь превзойти друг друга.
9
Всегда держите своих конкурентов в поле зрения. Старайтесь проводить мониторинг рынка не реже одного раза в месяц.

Совет 2: Как организовать работу гостиницы

Гостиничный бизнес, особенно в туристических центрах и на морском побережье, остается инвестиционно привлекательным, поскольку окупаемость вложений составляет около 5 лет. Но, несмотря на внешнюю простоту выполняемых функций и предоставляемых услуг, организовать работу гостиницы можно по-разному. Для повышения качества услуг, а, значит, для привлечения клиентов, автоматизируйте ее работу.
Инструкция
1
Сегодня уже смешно и не рачительно не пользоваться теми возможностями, которые представляют высокие технологии. Автоматизация работы вашего отеля позволит сэкономить на зарплате персонала, повысив при этом качество услуг. Автоматизированная система, внедренная в гостинице, будет координировать деятельность не только отдела приема и размещения гостей, но и отдела бронирования, продаж, службы финансового контроля и хозяйственной деятельности.
2
Приобретите автоматизированную систему с возможностью ее настройки под конкретный отель и специфику его работы. Она должна быть оптимизирована и адаптирована к российским условиям и законодательству, работать с кассовыми аппаратами, которые разрешены для использования в гостиничном бизнесе. Внедрение системы позволит персоналу гостиницы всегда иметь полную информацию о номерном фонде, неисправностях и учитывать пожелания клиентов, контролировать и поддерживать порядок в номерах.
3
Обучите персонал отеля работе с автоматизированной системой, но не забывайте о том, что он должен пройти дополнительное обучение и получить представление о том, как надо работать и общаться с клиентами гостиницы. Вышколенная обслуга, профессионально и на высоком уровне исполняющая свои рабочие обязанности – вот то дополнительное преимущество перед конкурентами, которое вы будете иметь.
4
Многие владельцы гостиничного бизнеса делают распространенную ошибку, не уделяя должного внимания оформлению и содержанию номеров. Они теряют клиентов, которые уже могут сравнить качество гостиничного сервиса и предпочесть отдых за границей. Сделайте так, чтобы в номерах было чисто, уютно и удобно, чтобы мелкий ремонт выполнялся сразу, и постояльцы будут останавливаться в вашей гостинице круглый год, а не только в пик сезона. Это позволит окупить те затраты, которые уйдут на организацию работы гостиницы и обучение персонала.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как работать с конкурентами? 3 ступени на пути к успеху
  • Как вести себя с конкурентами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500