Инструкция
1
Любой предприниматель должен выработать правильную стратегию работы с конкурентами. Она включает в себя следующие этапы: мониторинг, анализ и решение. Перед тем как проводить мониторинг, разделите своих конкурентов на три основные группы: прямые, косвенные и потенциальные. Чтобы выявить прямых конкурентов, проанализируйте рынок и выпишите тех его игроков, с которыми у вас есть общая целевая аудитория.
2
Следующий шаг – это проведение мониторинга. С его помощью вы определите, какие игроки являются наиболее авторитетными на рынке в данный момент. Обращайте внимание на то, как ваши конкуренты рекламируют свой товар (через телевидение, СМИ и социальные сети). Обязательно уточняйте стоимость и ассортимент продукции своих конкурентов.
3
Далее сравните собственные проекты с проектами конкурентов. Полученные результаты можно оформить в виде таблицы. При помощи данного анализа вы определите свои сильные и слабые стороны, а также поймете, какую позицию занимает на рынке ваша фирма.
4
После того как анализ будет сделан, выявите свои преимущества перед конкурентами и постоянно усиливайте их. Если вы в чем-то отстаете от своих соперников по рынку, приложите максимум усилий, чтобы «подтянуть» слабые стороны вашего проекта или же найдите другую нишу для укрепления бизнеса.
5
Никогда не отставайте от конкурентов. Если конкурирующая с вами фирма выпустила серию новых продуктов, которые на сегодняшний день отсутствуют в вашей линейке, попытайтесь как можно быстрее заполнить этот пробел.
6
Вы сможете добиться максимальных результатов только в том случае, если предложите своим клиентам не просто аналог продукции фирмы-конкурента, а что-то абсолютно новое, до чего ваши соперники еще не додумались.
7
Ни в коем случае не оскорбляйте своих конкурентов при общении с потенциальными клиентами или представителями СМИ. Это будет говорить о вашей некомпетентности, а также создаст негативный имидж вашей компании. Не забывайте о правилах делового этикета и в том случае, если вам придется лично общаться с представителям конкурирующей фирмы.
8
Договаривайтесь с конкурентами о правилах ведения игры на рынке. Помните, что бизнес – вещь очень серьезная, поэтому вам и вашим соперникам лучше заранее обозначить ту грань, за которую вы не будете переходить, стремясь превзойти друг друга.
9
Всегда держите своих конкурентов в поле зрения. Старайтесь проводить мониторинг рынка не реже одного раза в месяц.