Совет 1: Как оформить приказ при переводе сотрудника

Одна из форм локальной распорядительной документации – приказ, издается от имени единоличного руководителя организации или лица официально исполняющего его обязанности. В приказах отражаются решения и вопросы, касающиеся основной деятельности предприятия и его кадров, в том числе и вопросы, связанные с переводом сотрудников.
Инструкция
1
Основанием для написания такого приказа является личное заявление сотрудника или докладная записка его непосредственного руководителя, в которой обосновывается целесообразность перевода этого сотрудника на другую работу. Этот перевод, в соответствии со ст.72 Трудового кодекса РФ, может иметь временный или постоянный характер. Во втором случае сотрудника оформляют на новое место работы у того же работодателя на срок более года, переводят на работу к другому работодателю или же он переезжает на новое место работы вместе со своим прежним работодателем.
2
При переводе к другому работодателю, основанием для написания приказа является письмо-запрос нового работодателя и заявление самого работника с просьбой о переводе, согласно ч.2 ст.72.1 ТК РФ. В письме-запросе должны быть указаны должность, на которую будет принят сотрудник и дата, с которой он может приступить к работе на новом месте. В этом случае с прежнего места работы сотрудник должен быть уволен, а на новом месте с ним заключается отдельный трудовой договор. На основании этих двух документов на старом месте работы оформляется приказ о досрочном расторжении трудового договора в связи с переводом. Для написания приказа следует воспользоваться унифицированной формой №Т-8. После этого на основании подписанного руководителем и сотрудником приказа закрывается личная карточка увольняющегося, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись об увольнении в порядке перевода с согласия работника.
3
В том случае, когда работодатель не меняется, для оформления приказов о переводе используются унифицированные формы № Т-5 и Т-5а. В графе «Основание» нужно сослаться на дополнительное соглашение к трудовому договору, которое составляется с указанием одной из причин перевода:
- инициатива работодателя;
- переезд в другую местность вместе с работодателем;
- медицинское заключение о невозможности выполнять прежнюю работу;
- производственная необходимость, в случае, когда перевод временный.
4
Когда сотрудник самостоятельно изъявил желание перейти к другому работодателю в порядке перевода, старый работодатель должен письменно сообщить об этом новому работодателю и заручиться его согласием на этот перевод. В этом случае в основании приказа об увольнении и в записи в трудовой книжке, указывается, что сотрудник увольняется в порядке перевода по его личной просьбе, согласно п. 6.1 Инструкции № 69 от 10 октября 2003г., утвержденной постановлением Министерства Труда РФ.

Совет 2: Как оформить перевод сотрудника

Перевод сотрудника из одного подразделения в другое или на иную должность, как с повышением, так и с понижением в иерархии и оплате - обычное дело в любой организации. Строгое соблюдение всех требований закона обезопасит работодателя от проблем при возможных конфликтом с сотрудником или придирок при проверках.
Вам понадобится
  • - авторучка;
  • - сопутствующие документы.
Инструкция
1
Строго по букве Трудового кодекса РФ работника в большинстве случаев обязаны предупредить о переводе на другую должность за два месяца. Сделать это работодатель должен в письменной форме. Работник расписывается о получении предупреждения, а в случае согласия - соответствующий документ.На практике это больше актуально при понижении работника в должности или зарплате. В более скором повышении того и другого он обычно заинтересован сам. Так что обычно обходятся заявлением работника с просьбой о переводе и указанием новых подразделения и должности, на которое руководитель организации наносит положительную резолюцию, заверенную подписью.Не будет лишним прежде заверить документ у текущего и будущего непосредственных руководителей.
2
На основании заявления работника или его письменного согласия на перевод издается приказ о переводе. В нем указываются фамилия, имя и отчество работника, его текущая должность и подразделение, где он числится, новые должность и подразделение и дата, с которой он должен приступить к своим обязанностям в новом качестве.
3
Запись в трудовой книжке о переводе датируется днем, оговоренным в приказе. В ней также указываются новые подразделение компании и должность. Номер и дата выхода приказа о переводе вносятся в соответствующую графу.
Если перевод осуществлен не по заявлению работника, а с его согласия, особенно в случае понижения, дату издания приказа должны отделять от даты записи в трудовой о переводе ровно два месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
При понижении по службе или в зарплате за сотрудником в течение месяца с момента перевода должен сохраняться фиксированный оклад, полагавшийся ему на прежней должности.

При повышении зарплата, соответствующая новой должности, должна начисляться с первого дня вступления в нее.
Совет полезен?
В исключительных случаях работник может быть переведен без его согласия. К таковым относятся предотвращение аварий и катастроф или ликвидация их последствий (то же самое касается стихийных бедствий), предотвращения несчастных случаев или простоя в работе организации в силу разных причин, восстановление испорченного или уничтоженного имущества и временное замещение отсутствующего сотрудника. Но перевод возможен на срок не более месяца и только один раз в период с 1 января по 31 декабря текущего года. При переводе с понижением за работником сохраняется оклад по прежней должности, с повышением - выплачивается соответственно должности, на которую он переведен.

Совет 3: Как оформить временный перевод

Временный перевод сотрудника на другую должность возможен внутри организации. Перевод работника возможен при его согласии. Срок перевода ограничен одним годом, однако конкретный срок перевода может не указываться в случае замещения временно отсутствующего работника (на период временной нетрудоспособности, нахождения в командировке, отпуска по уходу за ребенком и пр.). Если после окончания срока перевода работник продолжает трудиться, не требует предоставить прежнюю работу, такой перевод перестает быть временным. Для оформления временного перевода:
Инструкция
1
Уведомите работника о необходимости перевода. Лучше сделать это в письменной форме, то есть вручить уведомление с указанием причин перевода, новой должности, сроке перевода.
2
При согласии на перевод, с сотрудником подписывают дополнительное соглашение к трудовому договору. В нем конкретизируются изменение условий трудового договора: наименование должности, оплата, срок перевода.
3
Издайте приказ о переводе за подписью руководителя по унифицированной форме Т-5. В форме приказа предусмотрено ознакомление работника под роспись. Это нужно сделать в течение трех дней.
4
Независимо от согласия работника, можно оформить перевод на срок до одного месяца:
- при наличии чрезвычайных обстоятельств: производственной аварии, природной или техногенной катастрофе, в целях предотвращения несчастных случаев,
- для предотвращения простоя, порчи имущества.
Обратите внимание
Оплата труда при переводе производится не менее чем в размере среднего заработка. Ознакомьте работника с новыми должностными обязанностями, проведите инструктаж по технике безопасности при допуске к новой работе.
Совет полезен?
Записи в трудовую книжку о временном переводе не вносятся.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ

Совет 4: Как оформить постоянный перевод сотрудника

Если изменились трудовые обязанности, место и режим работы, наименование должности и размер оплаты – это означает, что вас перевели на другую постоянную работу. А правильно ли оформлен перевод?
Инструкция
1
Перевод может осуществляться по желанию работника или по соглашению между работником и работодателем. В первом случае пишется заявление с просьбой о переводе на вакантную должность, во втором – оформляется акт о предложении работы и составляется соглашение о внесении изменений в трудовой договор.
2
Как правило, работник выказывает желание (пишет заявление) на перевод с улучшением существенных условий труда. Это может быть более высоко оплачиваемая должность, расположение рабочего места ближе к месту проживания, уменьшение объема должностных обязанностей, выполнение работы по основному профилю образования и т.д.
Если же имеет место желание на перевод с ухудшением условий труда, лучше отразить в заявлении его причину.
Заявление о постоянном переводе на вакантную должность пишется в произвольной форме на имя руководителя организации. В нем желательно указать те ваши качества, которые позволяют претендовать на данную должность.
3
Если инициатива перевода исходит от работодателя, возможны два варианта:
• выдвижение на вышестоящую должность;
перевод на нижеоплачиваемую должность.
4
Когда на предприятии освобождается должность руководителя любого уровня, на имя начальника предприятия службой управления персоналом оформляется представление. В нем излагается подробное обоснование назначения того или иного работника на эту должность. Очень важны такие сведения, как образование претендента, опыт работы, достижения на прежнем месте работы, наличие поощрений, возраст, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
После изучения личного дела претендента, проведения собеседования, представление утверждается или отклоняется руководителем.
5
Необходимость в переводе на нижеоплачиваемую должность возникает в таких случаях, как:
• невозможность продолжения работы в прежней должности по состоянию здоровья или по результатам аттестации;
• проведение сокращение штата или численности работников.
Если возникла необходимость такого перевода, работнику в письменной форме (акт о предложении работы) предлагается другая, нижеоплачиваемая работа. В случае согласия работник собственноручно подписывает акт.
Пример записи в акте: «на предложенную должность …… даю согласие». Ниже ставится число и подпись.
6
Специалист отдела кадров, получив утвержденное руководителем организации заявление или акт, оформляет все необходимые документы:
• приказ по личному составу формы Т-5;
• дополнительное соглашение к трудовому договору;
• делает запись в трудовую книжку;
• делает запись в личную карточку Т-2.
Со всеми документами работник знакомится под роспись.
Видео по теме
Совет полезен?
Подписывая акт, внимательно читайте его содержание. Этот документ является законным основанием для перевода. Передумав, вы вряд ли сможете его оспорить.
Источники:
  • Помощь бизнесу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500