Совет 1: С чего начинать медитацию

Медитация – прекрасный способ отрешиться от всех проблем и некоторое время полностью посвятить себе. Чтобы упражнение было эффективным, помогло вам отдохнуть и расслабиться, забыть о своих тревогах и проблемах, осуществите правильную подготовку.
Инструкция
1
На первый взгляд, закрыть глаза, расслабиться и ни о чем не думать достаточно просто, однако на деле медитации необходимо учиться. Чтобы упражнение приносило пользу, возьмите в привычку делать его каждый день, выделив на него 15-20 минут. Время, когда вам удобнее это делать, вы выбираете сами: для кого-то это может быть раннее утро, когда природа только просыпается, другой предпочитает медитировать в солнечный полдень, иные же могут использовать медитацию как подготовку ко сну, помогающую забыть о своих дневных проблемах и настроиться на отдых.
2
Выберите место, где вам будет удобно медитировать. Главный критерий – вам должно быть комфортно. Вы можете медитировать, сидя на диване или на полу в комнате, обосноваться на балконе или отправиться на улицу. Следите за тем, чтобы во время упражнения вас не клонило в сон.
3
Используйте любые предметы и антураж, чтобы сделать медитацию более приятной. Вы можете зажигать свечи и включать диск с китайскими мелодиями или звуками природы, а можете сидеть в полной тишине, можете обложиться мягкими подушками или положить рядом мобильную игрушку, если рядом с ней вы чувствуете себя уютнее.
4
Закройте двери в комнате, где вы медитируете. Попросите домашних не беспокоить вас в течение некоторого времени, изолируйте домашних животных. Поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, отключите звук, оповещающий о новых сообщениях в социальных сетях. Закройте окна, если вместо щебета птиц оттуда доносится рев газонокосилки. Никакие внешние раздражители не должны вам мешать.
5
Обычно медитация длится пятнадцать-двадцать минут. Чтобы вы смогли полностью погрузиться в себя, и вам не нужно было постоянно открывать глаза и смотреть, сколько времени уже прошло, заведите будильник, который в нужное время оповестит вас об окончании занятия.
6
Удобно сядьте и расслабьтесь. Ваша спина должна быть прямой, но при этом ее не следует держать в постоянном напряжении. Обопритесь о стену или спинку дивана, подложите подушку под поясницу. Так вы сможете не беспокоиться о контролировании собственного тела и сосредоточиться на внутренних ощущениях.
7
Сделайте пять глубоких вдохов. Почувствуйте, как раздувается ваш живот и поднимаются ребра, когда вы втягиваете в себя воздух, и как опускается грудная клетка во время вашего выдоха. Отпустите ваши мысли и наслаждайтесь безмятежностью и погружением в себя.

Совет 2: Как проводить медитацию «Да будут все живые существа счастливы!»

Объектом для медитации может быть любой объект или явление. Мы можем в своей практике использовать метод Энергии, наши ощущения, или метод Сознания, когда концентрируемся на чем-то и волевым усилием удерживаем внимание. Хорошим вариантом будет, когда мы сможем комбинировать эти методы. Для начинающего практика очень подходит медитация пожелание счастья всем живым существам.

Все люди разные, условия жизни у всех у нас также очень отличаются. Йога говорит нам о том, что все, что нас окружает, мы породили сами своими поступками либо бездействием, т.е. принятием тех или иных ситуаций.

С точки зрения йоги ничего не бывает случайным в этой Вселенной. Все справедливо и сбалансировано, даже если нам порой это так не кажется.

Когда мы начинаем практиковать медитацию, мы с вами находимся в разных условиях. Кому-то легче дается и сама практика, и вся жизнь, кому-то тяжелее. Для того чтобы нашу кармическую ситуацию переменить на более радостную, начните практиковать медитацию «Да будут все живые существа счастливы!»

От практики этой медитации мы можем получить все те плюсы, которые любая медитация дает. Но еще, как дополнение, мы получим возможность развязать узелки нашей негативной кармы.

Медитация заключается в пожелании счастья всем живым существам, которые существуют в нашем мире. Сначала мы желаем счастья всем близким и родным, затем всем тем, кому мы безразличны, всем, кто нас не знает, а потом желаем счастья всем нашим недоброжелателям.

Не прав тот человек, который думает, что он может построить свое счастье на бедах других живых существ. Учение йоги говорит о том, что все в этой Вселенной связано между собой. И получается, что если мы приносим страдания другим живым существам, то по большому счету страдания мы приносим самим же себе.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500