Совет 1: Как это было: Хиросима

Разработанная американскими учеными, атомная бомба с кодовым названием «Малыш» была сброшена на японский город Хиросима 6 августа 1945 г., полностью разрушив его и унеся с собой жизни более 150 тыс. людей. Сейчас мировое сообщество отмечает эту дату как всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.

Подготовка

Хиросима расположена в западной части одного из самых крупных японских островов – Хонсю. Этот город был выбран не случайно. Во-первых, он имел важное военное значение. Здесь был расположен штаб 2-й армии, которая была ответственна за оборону всей южной Японии. Кроме того, Хиросима была узлом связи и перевалочным пунктом японских войск. Во-вторых, большая часть населения проживала в плотно застроенном центре города, а конструкции большинства домов были легкими. Это говорит о том, что Хиросима была легкой добычей для огня.

Окончательное решение о бомбардировке было принято в июле 1945 г., тогда же крейсер «Индианаполис» доставил «Малыша» на Тиниан – один из островов Марианского архипелага в Тихом океане. Там проводился инструктаж и подготовка экипажа, и уже в начале августа все было готово к операции. Американцы выжидали благоприятную погоду.

Утром 6 августа самолет-носитель Б-29 «Энола Гей» с атомной бомбой на борту поднялся в воздух. Впереди него летели 3 разведчика погоды, на некотором расстоянии следовали самолет с аппаратурой, которая должна была регистрировать параметры взрыва, и еще один бомбардировщик, целью которого было фотографирование последствий.

Система противоракетной обороны Японии запеленговала американские бомбардировщики. Но воздушная тревога была отменена, так как оператор радиолокатора определил, что количество подлетающих самолетов очень мало. Люди продолжали заниматься своими делами, никто не спускался в убежища. Японские истребители и зенитная артиллерия также не оказали противодействия противнику.

Ядерный взрыв

Достигнув центра города, бомбардировщик скинул небольшой парашют, и самолеты быстро улетели прочь. Все часы, найденные затем в обломках города, остановились на отметке 8 часов 15 мин. Именно в это время «Малыш» с оглушительным грохотом взорвался на высоте примерно 576 км, оставив после себя разрушенные дома и повсеместные пожары, накрыв город огромным облаком пыли и дыма.

Мощность бомбы составляла 20 тыс. тонн тротилового эквивалента. Этого было достаточно, чтобы в одно мгновение разрушить 60% города. Здания и сооружения, находящиеся в радиусе 2 км от эпицентра взрыва, были уничтожены полностью, в радиусе 12 км – разрушены более или менее частично. Люди погибали и получали ожоги в пределах 9 км. Температура от взрыва атомной бомбы достигала 4000ºС. Все живое, попавшее в эпицентр взрыва, просто превращалось в пар. Во все стороны моментально распространялись огненные волны и радиация, создавая при этом поток сверхсжатого воздуха, который оставлял после себе только угли и пепел.

По сей день не утихают споры вокруг этой страшной трагедии, унесшей жизни сотен тысяч людей. В 2007 г. министр обороны Японии Фумио Кюма ушел в отставку после волны негодования, всколыхнувшей общественность. Он заявил, что атомная бомбардировка была необходима, чтобы положить конец войне и не дать СССР проникнуть на территорию Японии, а потому он не держит зла на американцев.

Совет 2: Хиросима - коктейль для вдохновения и настроения

Коктейль «Хиросима» - один из самых известных горящих коктейлей в мире. Его несколько странное название связано с тем, что внешне коктейль напоминает ядерный гриб. Несмотря на то, что этот коктейль был изобретен в России, он довольно быстро стал известен практически во всем мире.

Почему именно «Хиросима»?

Коктейлями традиционно называют преимущественно алкогольные напитки, в состав которых входит несколько различных компонентов. Само название происходит от английского словосочетания cock tail, что означает «петушиный хвост», скорее всего название связано с красочностью таких напитков. В современном мире коктейли чрезвычайно популярны на дискотеках и в барах, они являются обязательной составляющей громкой и веселой вечеринки.

«Хиросима» - один из самых известных «русских» коктейлей. Он был придуман относительно недавно в одном из московских баров. Его рецепт представляет вариацию на тему коктейля «Б-52». Единственным важным отличием «Хиросимы» от «Б-52» является самбука, которая заменила ликер «Калуа».

«Хиросима» является шот-дринком, то есть коктейлем, который надо пить залпом. Ингредиенты в нем не смешиваются, располагаются красивыми слоями. Цвета бейлиса, самбуки, абсента и гренадина выглядят очень ярко, напоминая внешне ядерный гриб. Хиросима — это один из двух японских городов, которые подверглись ядерной бомбардировке, отсюда и пошло название этого коктейля.

Приготовление коктейля

В состав «Хиросимы» входят 20 мл анисового ликера «Самбука», 20 мл сливочного ликера «Бейлис», 10 мл абсента, несколько капель гренадина. Слои в коктейле должны быть заметными, четко выраженными, поэтому наливать в рюмку составляющие нужно очень аккуратно, иначе впечатление от коктейля окажется смазанным. Если вы собираетесь готовить этот коктейль на вечеринке, обязательно потренируйтесь заранее, не у всех получается добиться нужного визуального эффекта с первого раза.

Сначала нужно налить в специальную рюмку для коктейлей-шотов «Самбуку», после этого очень аккуратно при помощи перевернутой чайной ложки или ножа по краям емкости нужно налить «Бейлис», который образует второй слой, затем, по-прежнему используя нож или ложку, нужно налить абсент. В самом конце нужно добавить несколько капель гренадина, этот тяжелый сироп начнет плавно опускаться сквозь все слои на дно, создавая иллюзию ядерного взрыва. Затем нужно поджечь абсент, вставить в коктейль слегка смоченную соломинку и быстро втянуть напиток. Эффект от этого коктейля достаточно сильный, можно сказать, что он действует как бомба, очень сильно «бьет по мозгам». Этот напиток понравится любителям экзотики и острых ощущений.

Совет 3: Как проходит Международный день «Врачи мира за мир»

День памятной бомбардировки японского города Хиросима 6 августа 1945 года отмечается во всем мире не только как память жертв этой трагедии, но и как Международный день «Врачи мира за мир». Это предложение было внесено на рассмотрение одного из заседаний исполкома международной организацией «Врачи мира за предотвращение ядерной угрозы», оно нашло поддержку у всех стран ее участников.

Эта дата недаром приурочена к последним дням Второй Мировой войны, ее заключительной части – сбросу ядерных бомб на японские города, сначала Хиросиму, а через несколько дней и Нагасаки. Именно врачам пришлось столкнуться с последствиями атомных взрывов и изучать их влияние на здоровье людей. Долгие годы после этой трагедии они лечили людей, пострадавших от радиации и ее последствий, видели ее влияние на тех, кто был рожден через много лет после войны, в мирное время.

Международный день «Врачи мира за мир» проходит традиционно: он начинается в стране Восходящего Солнца, в 8 часов 15 минут по местному времени, когда на улицах Хиросимы японцы встречают его минутой молчания в память жертв атомной бомбардировки. У памятного мемориала собираются жители города и те, кто приехал сюда выразить свою скорбь из других городов и со всего мира.

Организация «Врачи мира за предотвращение ядерной войны», по инициативе которой отмечается эта дата, была создана на базе международной организации «Врачи без границ» в 1980 году. Ее штаб-квартира находится во Франции, а количество членов составляет более 2000 медиков, работающих по всему миру. Их деятельность направлена на предотвращение подобных конфликтов, они борются за прекращение гонки вооружений и использование предназначенных для этого средств на развитие медицины. Организация «Врачи мира за предотвращение ядерной войны» - лауреат Нобелевской премии за 1985 год, так была отмечена ее борьба за мир.

Каких-либо специальных мероприятий в этот день врачи разных стран не проводят, ведь у людей этой профессии не бывает выходных и праздников. Учредители этой даты ставили своей целью напомнить человечеству о той ответственности, которое оно несет не только за мир во всем мире, но и за все живое на планете. Задачей медиков является просветительская деятельность и разъяснение той ужасной угрозы, которую для генофонда людей представляет радиация и ее использование в военных целях.

Видео по теме

Совет 4: Как работает японский мотоцикл-унитаз

После инцидента на станции Фукусима японское правительство пытается разработать стратегию развития страны без использования атомной энергии и всячески поддерживает исследования в сфере альтернативных источников энергии.

Биогаз является экологически чистым топливным ресурсом. Это вещество содержит в своем составе метан и углекислый газ. Оно образуется в результате разложения биомассы под действием бактерий. Существуют различные установки для переработки биогаза, которые используются на фермах и комбинатах. Японские ученые пошли гораздо дальше и разработали модель мотоцикла, работающего на этом топливе.

Компания Toto, ведущий производитель туалетов в Японии, выпустила мотоцикл под названием Toilet Bike Neo. Однако масс-медиа гораздо чаще называют его «мотоцикл-унитаз». Над этим проектом начали работать в 2009 г. В 2011 г. он был представлен в форуме компании в городе Фуджисава.

Основой для него послужил одноцилиндровый мотоцикл Kawasaki Estrella 250. Сиденье трехколесного транспортного средства сделано в виде унитаза, а сзади закреплен гигантский рулон туалетной бумаги. Однако эта конструкция нужна лишь для привлечения внимания: устройство не предназначено для использования в качестве туалета и перерабатывания человеческих фекалий. Топливом для него служат экскременты животных и сточные воды. При этом мотоцикл может преодолеть до 300 км без дозаправки. Кроме того, бачок «унитаза» обладает расширенным функционалом, присущим для обычных туалетов компании Toto. Он может писать сообщения с помощью светодиодных ламп, проигрывать музыку и даже разговаривать.

Массовый запуск Toilet Bike Neo не планируется. Его используют исключительно в рекламных целях. «Железный конь» уже совершил успешную 1400-километровую поездку по Японии осенью 2011 г. Путешествие началось в Кита-Кюсю в префектуре Фукуока. За это время мотоцикл останавливался в разных городах, в том числе в Киото и Хиросиме. Сейчас его периодически используют для мероприятий, направленных на пропаганду экономии ресурсов.

Видео по теме
Источники:
  • Toilet Bike Neo
  • как работает мотоцикл
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
"...с оглушительным грохотом взорвался на высоте примерно 576 км...". Дальше не читал. У автора какое-то странное понимание высоты. 576 км - это космос, друзья. Самолеты выше 10-12 км не летают. В статье вместо км надо о метрах речь вести.
Осталось символов: 500