Совет 1: Как распознать пол попугая

Попугаев, как правило, покупают еще в юном возрасте, когда установить пол довольно трудно. С возрастом различия начинают проявляться во внешних признаках и в поведении птиц. Если вы покупаете пару попугаев, то нужно уметь точно различать самок и самцов.
Инструкция
1
Пол волнистых попугаев можно определить по надклювной восковице – это кожистое образование на основании клюва. Молодые попугайчики имеют восковицу примерно одинакового, розоватого цвета. Но с возрастом, когда птицам исполняется 40 дней, этот нарост начинает менять цвет. У самцов он становится синеватым, постепенно приобретая насыщенный синий оттенок. Самки имеют восковицу неоднородного бежевого, беловатого или желтоватого цвета с белыми отметинами, с возрастом цвет темнеет и становится коричневым. В период линьки у попугая-девочки может измениться оттенок восковицы на синеватый, но через пару месяцев это пройдет.
2
Посмотрите на лапки птицы – у самочек они розового цвета. Кроме того, можно отличить мальчика от девочки по окантовке вокруг ноздрей – у самок она есть, а у самцов отсутствует.
3
Понаблюдайте за поведением волнистого попугая. Самцы обычно более активные, они любят шуметь, петь, толкаться, летать и привлекать к себе внимание. Также они хорошо имитируют звуки и быстро учатся говорить. Самки спокойные, любят наблюдать за происходящим со стороны. Они тоже поют, но незамысловато, коротко и просто. Если девочка попала в незнакомое место, она начинает убираться вокруг себя – выкидывает лишние, по ее мнению, вещи из клетки. Их очень сложно научить говорить, но при желании можно обучить нескольким словам.
4
Пол попугаев-корелла можно определить с трех месяцев. В этом возрасте мальчики начинают громко петь, упражняясь в вокале две недели. До полугода других признаков пола не появится. В шесть месяцев самцы приобретают более яркое оперение, а самки становятся округлыми. Но однозначно определить пол в этом возрасте не всегда удается.
5
Когда кореллы достигают возраста одного года, их пол можно легко отличить. Мальчики становятся настоящими красавцами, у них вырастает желтый хохолок, а крылья помечаются белыми овалами. На щеках выявляются оранжевые пятна. Самки же остаются пыльного, серого цвета, только на обратной стороне крыльев у них есть желтые пятна с полосками.
6
По поведению попугаев-корелл тоже можно определить пол – так же, как у волнистых попугаев, девочки спокойные, больше спят, а самцы шумные и подвижные, часто стучат клювом по чему-нибудь.

Совет 2: Как отличить пол волнистых попугаев

Вы решили завести дома волнистого попугайчика или собрались сделать знакомым такой подарок? И вас волнует резонный вопрос: а как у попугая определить пол? Ведь если вы хотите научить птичку говорить, то лучше брать самца, а если у вас уже есть волнистый-самец, то в компанию ему подойдет только самочка. Попугаи народ пестрый и по цвету различить самцов и самок просто невозможно.
Инструкция
1
Внимательно посмотрите на предложенных вам птиц. Основной признак, по которому можно определить пол у попугая – это восковица. Она представляет собой наплыв в верхней части клюва и в ней расположены носовые отверстия.
2
Если вы подбираете молодую птицу (до полутора месяцев), определить пол будет сложнее, т.к. восковицы у маленьких самочек и самцов всегда светлые: розоватые или почти белые. В возрасте от 2 до 4 месяцев окраска восковиц у птиц начинает приобретать оттенок. У самцов она становится розовато-сиреневая, а позже приобретает насыщенный ярко-синий цвет. У самочек окрашенность восковиц неравномерная: беловато-голубая или бежевая с белыми пятнами. Отличительная особенность самок в таком возрасте – светлое окаймление вокруг ноздрей. С возрастом восковицы девочек становятся коричневыми. Лапки самцов чаще бывают голубоватого оттенка, а у самочек они розовые.
3
Попробуйте определить пол птицы по поведению. Молодые самцы всегда активнее самок. Они с любопытством изучают новую обстановку, задираются с другими попугаями, шумят и поют более длинные песни. Таким образом, они стараются привлечь к себе внимание. Поведение самок более спокойное. Песни девочек коротенькие и незамысловатые.
4
Учитывайте, что иногда в период сильного стресса или линьки цвет восковиц самочек может измениться с коричневого на голубой. Не переживайте, если вместо Кеши в итоге у вас оказалась Маша, самочек тоже можно научить говорить. Однако если вы приобретаете партнера своему питомцу, ошибок лучше не допускать. Попугаи довольно темпераментные птицы и могут затеять ссору с дракой.
Обратите внимание
Помните, у мальчиков лютинов и альбиносов восковица с возрастом не синеет, а остается бледно-фиолетовой. Иногда у больных самцов восковица может покрываться коричневой корочкой.
Совет полезен?
Если вам нужна пара к вашему любимцу лучше брать попугая у заводчиков.
Источники:
  • отличить попугая
Видео по теме
Источники:
  • Выбор волнистых попугаев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500