Совет 1: Как оставить фундамент на перезимовку

Правильно организованная консервация фундамента на зиму позволяет сохранить конструкцию и гарантировать в дальнейшем устойчивость здания, его долговечность.
Незащищенный на зиму фундамент может привести к печальным последствиям, результатом которых будет разрушение основы и невозможность продолжения строительства. Среди негативных сторон «зимовки» - близкие грунтовые воды, способные размыть фундамент, его растрескивание из-за мороза, перемерзание, которое проявится через пару лет, когда здание уже будет построено. Специалисты применяют несколько методов консервации, которые нередко используются в комплексе.

Гидроизоляция

Работы по гидроизоляции необходимо выполнять по прошествии 4-х недель после окончания заливки, до наступления минусовой температуры. Гидроизоляция необходима для консервации ленточного или плитного фундамента; остальные его виды (свайный, столбчатый) в этом не нуждаются. Для защиты от влаги необходим ленточный материал. Это может быть рубероид или менее дорогая полиэтиленовая пленка. Всю конструкцию необходимо укутать на зиму, чтобы не допустить попадания снега и проникновения влаги, которая в дальнейшем приведет к появлению трещин.

Теплоизоляция

Проводится после гидроизоляции. Для работы понадобятся плиты из экструдированного пенополистирола, которыми необходимо покрыть всю площадь. Для лучшего утепления сверху можно насыпать слой стружки, соломы. Всю «систему» сверху укройте полиэтиленовой пленкой; при этом надо обеспечить ее неподвижность – можно придавить покрытие тяжелыми блоками, кирпичами или присыпать керамзитом. Если в фундаменте имеются отверстия под коммуникационную инфраструктуру, их нужно плотно закрыть подходящим листовым материалом, например, фанерой.

Отвод грунтовых вод

Цель этой операции – исключение перенасыщения весенней или осенней влагой почвы около фундамента, которое приводит к его растрескиванию, и, в конечном итоге, к деформации. Чтобы избежать этого, необходимо обустроить систему канавок, стоков, которые будут отводить воду от незавершенной стройки.

Сначала найдите наиболее низкое место, где выкопайте яму, которая будет служить своеобразным накопителем. По всему периметру фундамента прокопайте неширокие канавки-каналы глубиной 40 см. Чтобы обеспечить уклон для стока воды, у ямы-«резервуара» углубите канал до 50 см. Перпендикулярно канавкам, обустроенным по периметру, выкопайте дополнительные каналы-стоки так, чтобы вся система напоминала решетку. В течение консервации необходимо поддерживать каналы в рабочем состоянии, не допуская их засыпания землей в результате дождей или ветра.

Совет 2: Как лучше сделать фундамент

Фундамент является одной из самых важных частей дома, потому что именно от него зависит долговечность любого строения. Именно поэтому важно возвести крепкий и надежный фундамент.
Вам понадобится
  • - бетон, кирпичи или камни;
  • - рубероид;
  • - стальная проволока.
Инструкция
1
Внимательно изучите состав грунта в месте постройки. Выкопайте ямку глубиной 1-1,2 метра, присмотритесь к цвету земли. Самый удачный вариант для постройки фундамента – целинный песок, гравийный или песчано-каменистый грунт. Работать на другой земле можно, но намного труднее.
2
Теперь вам необходимо узнать, есть ли в грунте влага. Оставьте выкопанную яму примерно на сутки. Отсутствие в ней воды является хорошим признаком. Для сухого грунта подойдет самый простой ленточный фундамент, глубина залегания которого небольшая – 30-50 сантиметров.
3
Влага на дне ямки свидетельствует о близости грунтовых вод. Глубина залегания фундамента в данном случае должна совпадать с глубиной промерзания земли - до 1,2 метра в северных регионах и от 50 сантиметров в южных. Такой фундамент будет долговечным и практически неуязвимым к сезонным изменениям грунта.
4
После того как вы изучили грунт, вам необходимо подготовить рабочую площадь. Сделайте разметку на месте постройки фундамента. Со всей размеченной территории снимите 20-40 сантиметров плодородной почвы.
5
По периметру намеченной территории выкопайте траншею, соответствующую влажности грунта по глубине. Дно всей ямы следует разровнять песком, это сделать необходимо, если вы планируете построить кирпичный фундамент.
6
Когда все необходимые приготовления будут выполнены, можно возводить сам фундамент. Для отливки бетонной опоры для здания сделайте аккуратную опалубку из досок. Толщина фундамента должна быть больше толщины стен примерно на 20 сантиметров. Для рыхлого и влажного грунта вам необходимо сделать дополнительное расширение внизу - платформу-опору.
7
Постройку фундамента из камня или кирпича начните с песочной «подушки», а кладку выполните раствором цемента. Чтобы придать опоре будущего здания дополнительную устойчивость и прочность, сделайте армирование фундамента стальной проволокой.
8
Сделайте гидроизоляцию в два слоя рубероида, когда бетонная заливка или кладка достигнет уровня земли. Поверх гидроизоляции снова выложите кладку. Перед тем как засыпать траншею, сделайте изоляцию подземной части фундамента. Идеальный вариант – залить опору здания расплавленным битумом. Теперь выровняйте фундамент по уровню.
9
Для возведения надземной части опоры строения необходимо выложить его из кирпича до уровня пола. В противоположных стенах надземной части оставьте отверстия для вентиляции. Снова сделайте гидроизоляцию из рубероида. Фундамент готов.
Источники:
  • Как сделать фундамент своими руками

Совет 3: Как заливать фундамент

При строительстве любого здания сначала заливают фундамент. От того, насколько правильно и прочно он залит, зависит долговечность и устойчивость строения. При заливке фундамента важно учитывать состояние почвы. Чем хуже почва, тем глубже должен быть котлован для фундамента. На торфяных и песчаных почвах фундамент должен быть особенно прочным.
Инструкция
1
В начале строительства фундамента сделайте его разметку. По разметке выкопайте котлован. Копать его лучше трактором, иначе уйдет слишком много сил и времени.
2
Следующим этапом идет установка опалубки. Опалубка должна возвышаться над уровнем почвы на 40-50 сантиметров. Особое внимание должно быть уделено углам. Их выставлять нужно особенно тщательно.
3
Внизу опалубки сделайте песчано-гравийную подушку. Ее нужно хорошо утрамбовать.
4
Дальше идет связка из арматуры. Ее можно соединить сваркой, а можно связать специальной вязальной проволокой. Но угловые тумбы обязательно варят.
5
Все подготовлено, начинайте заливать. Раствор лучше замешивать в бетономешалке. Вручную замешанный раствор менее крепкий, так как смешать его в однородную массу очень сложно и тяжело. Для раствора нужно брать такие пропорции: 5 частей щебня, 3 части песка, 1 часть цемента. Воду заливайте постепенно, должна получаться густая масса.
6
Залитый раствор трамбуйте тяпкой. Если не выйдут пузырьки и воздух, даже самый прочный фундамент начнет разрушаться. Верх, нужно равнять, проверяя уровнем.
7
Залитый фундамент, в жаркую погоду поливайте водой, а в дождливую прикройте рубероидом.
8
Полное высыхание произойдет через 4-5 недель. После этого его нужно изолировать от воды специальными изоляционными материалами. Они продаются в любых строительных магазинах.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500