Совет 1: Как выглядит папиллома

Вирусы папилломы человека – самые распространенные сегодня. Они проникают в организм при половых, бытовых контактах через царапины, микротрещины, мелкие порезы. Размножаясь, вирусы образуют кожные наросты различных форм – папилломы. Некоторые виды папиллом могут постепенно прорасти в ткани и стать злокачественными опухолями. Чтобы своевременно удалить эти наросты, надо знать, как же они выглядят.
Инструкция
1
Всего разновидностей папиллома-вирусов – около 130. Ученые их промаркировали. Самые опасные штаммы, вызывающие рак, значатся под номерами 6, 11, 16, 18. Папилломы можно обнаружить на любой клеточке кожи. Не редкость они и на слизистых оболочках: в ротовой и носовой полостях, на голосовых связках, половых органах, в желудке, мочевой пузыре, кишечнике. От штамма зависит, в каком именно месте возникнут наросты и сколько их будет.
2
Единичные папилломы возникают чаще всего на руках, особенно у подростков. У людей с гормональным дисбалансом или иммунодефицитом они обычно разбросаны по всему телу. Несколько папиллом могут слиться и образовать очаг, занимающий большую площадь кожи.
3
Папилломы бывают плоскими, малозаметными и, наоборот, выпуклыми, свисающими, как миниатюрный кочан цветной капусты. Цвет у них обычно такой, как и цвет того места, где они обосновались: на слизистых оболочках – нежно-розовый или красноватый, а на коже – телесно-коричневатый.
4
Так называемые вульгарные папилломы – это «шишечки» с огрубевшей поверхностью диаметром около 1 см. Со временем они часто сливаются, и единый большой нарост покрывает значительную площадь. Нередко такие новообразования можно увидеть у детей на ладонях, коленях, пальцах.
5
У подошвенных папиллом есть выступающий ободок, вокруг которого часто высыпает множество маленьких аналогичных наростов наподобие пузырьков. Их очень легко принять за банальные мозоли. Но мозоли отличаются от папиллом тем, что поверхность у них гладкая и сохранен кожный рисунок.
6
Плоские папилломы легко отличить от других разновидностей по толстоватым, слегка выступающим «шишечкам». По цвету они почти не отличаются от цвета соседней кожи. Для этих новообразований характерны болезненность, они могут краснеть, зудеть и воспаляться.
7
Нитевидные папилломы появляются почти у каждого второго пожилого человека. Сначала на коже проступают едва заметные желтоватые пятнышки, потом они увеличиваются и образуют удлиненные «висюльки». Чаще всего такие наросты появляются около глаз, на шее, в подмышках, промежности. Они тоже могут воспаляться.
8
Остроконечные папилломы – кондиломы – поражают преимущественно половые органы, особенно слизистые оболочки. У женщин из-за этого они часто выявляются с запозданием. Именно кондиломы имеют тенденцию перерождения в злокачественные опухоли. Рак шейки матки – на первом месте.
9
Если папилломы выступают на языке или губах, поражают слизистые оболочки ротовой полости – это, скорее всего, болезнь Бека. Наросты представляют собой маленькие сосочки, сливающиеся друг с другом.
10
У малышей от года до пяти лет иногда появляются папилломы на голосовых связках. Они затрудняют речь, дыхание, поэтому подлежат удалению. Довольно редко, но встречается у детей, подростков и болезнь Левандовского-Лютца: на кистях или стопах возникает множество красновато-коричневых наростов. Если они долго находятся под лучами солнечного ультрафиолета, то в 30% случаев преобразуются в раковые опухоли.

Совет 2: Как выглядят папилломы

Заражение вирусом папилломы человека провоцирует образование наростов на коже или слизистых организма - папиллом. Такие образования относятся к доброкачественным опухолям.
Инструкция
1
Папиллома – это доброкачественная опухоль, которая развивается из плоского эпителия. Как правило, она представляют собой поверхностное образование на коже, которое имеет вид неровного бородавчатого разрастания коричневого, серого или телесного цвета. Папилломы, называемые родинками или бородавками, присутствуют на коже большинства людей.
2
Папилломатоз считается предраковым заболеванием, но лишь небольшая часть папиллом может перейти в рак. Чаще всего их можно обнаружить на коже шеи, головы и верхних конечностей. Но встречаются папилломы и на слизистых оболочках, например, в носовых пазухах, полости рта, глотке и даже в мочевом пузыре.
3
Размер бородавок может варьироваться в пределах 1-3 сантиметров. Папилломы крепятся к кожным покровам при помощи ножек и по своему строению похожи на цветную капусту. Образование может быть плотным или эластичным при пальпации, характеризуется довольно медленным ростом.
4
Причиной появления бородавок и родинок считается вирус папилломы человека. В группу вирусов, которые вызывают папилломатоз входит более семидесяти представителей. Все эти разновидности объединяет то, что они поражают только слизистые и кожные покровы, провоцируя при этом появление наростов.
5
Когда вирус папилломы попадает на кожу человека, возникает бородавка, а в случае поражения вирусом слизистых оболочек появляются так называемые остроконечные кондиломы. Кроме остроконечных кондилом и бородавок выделяют такие разновидности папиллом: вульгарная (простая), подошвенная, нитевидная и плоская папилломы.
6
Простая папиллома не имеет ножки и является довольно плотным образованием до сантиметра в диаметре. Данный вид, как правило, выступает над окружающей кожей и склонен к ороговению.
7
Плоская папиллома не выступает над поверхностью кожи и имеет вид многоугольника. Цвет такой папилломы сходен с цветом кожи, но в отличие от простой, она болезненна и склонна к воспалению.
8
Нитевидная папиллома имеет вид эластичного, похожего на нить тонкого образования, которое достигает шести миллиметров в длину. Чаще появляется в зрелом возрасте и располагается в области шеи, подмышечных ямок или на веках глаз. Самостоятельно такие образования никогда не устраняются, т.к. они могут воспаляться.
9
На подошвах ступней часто образуются шершавые выступы, которые являются ни чем иным как подошвенными папилломами. Такие образования всегда имеют ободок и чаще всего обнаруживаются в единственном числе. В отличие от нитевидной, подошвенная папиллома может сама исчезать.
Видео по теме
Источники:
  • Бородавки и папилломы - удалять или нет?
Обратите внимание
Инкубационный период заболевания, когда происходит размножение вируса, может длиться от месяца до полугода, и только потом появляется папиллома. Но при скрытой форме болезни, когда новообразование не возникает, все это время человек является вирусоносителем, даже не подозревая об этом.

Кроме того, иммунная система может самостоятельно уничтожить вирусы папилломы за год-два. И человек тоже не будет знать, что был или пока еще остается вирусоносителем.
Полезный совет
От папиллома-вируса надежно защищает вакцина «Гардасил», которая вводится троекратно. Особенно рекомендуется делать прививки женщинам при планировании беременности, так как этот вирус передается новорожденному.
Источники:
  • Сайт Мохилзи.ру/Статьи о папилломе и фото
  • Сайт Мед-лук.ру/Лечение папиллом
  • Видео: ВПЧ: вся правда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500