Совет 1: Какая функция у подшипников

Промышленность выпускает сегодня разные виды подшипников. Они используются во многих механизмах. Главная функция любого подшипника – снизить трение между частями конструкции.

Подшипники скольжения



Очень многие машины имеют в своей конструкции вращающиеся части. Это могут быть различные рычаги, колеса и барабаны. Некоторые из них прочно закреплены на валу и вращаются вместе с ним, передавая движение другим деталям механизма. Другие свободно вращаются на своих осях.

Между вращающимися деталями возникает трение, которое препятствует свободному вращению частей механизма. Трение может играть положительную роль, например, именно благодаря трению возможна работа тормоза. Но необходимо учитывать, что трение может приводить и к отрицательным последствиям.

При трении металл нагревается, происходит износ деталей, что часто приводит к возникновению поломок. Чтобы этого избежать, сухое трение заменяют трением качения или жидкостным трением скольжения. Подшипники являются специальными опорами, использование которых позволяет убрать сухое трение.

Все подшипники разделяют на две большие группы: подшипники скольжения и подшипники качения. Конструкция подшипников скольжения состоит из разъемного корпуса и вкладышей или из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки. Детали, подверженные трению, всегда выпускают из разных материалов. Например, вкладыши делают из бронзы, а валы – из черных металлов. Такой прием позволяет значительно уменьшить трение.

Кроме того, на внутренней поверхности вкладышей прокладываются специальные бороздки. По ним растекается смазка, которая при вращении вала образует масляную пленку, приподнимающую вал. Он уже не касается поверхностей вкладышей, происходит замена сухого трения жидкостным.

Подшипники качения



Главная функция подшипников качения – преодоление трения. Ролики или стальные шарики, установленные в подшипниках, катятся по поставленным между вращающимся валом и неподвижной опорой канавкам колец. Это позволяет эффективно преодолевать трение.

Чтобы правильно выбрать подшипники, необходимо учитывать, на какой узел машины они будут установлены. При трогании с места необходимо использовать подшипники качения. А вот подшипники скольжения в этом случае устанавливать не рекомендуется – они плохо работают при трогании с места.

В обычных электродвигателях устанавливают шариковые подшипники; в автомобиле полуоси передних колес опираются на шариковые подшипники, коленчатый вал - на подшипники скольжения.

На механизмы, которые испытывают мощные нагрузки, устанавливают игольчатые подшипники. Такой подшипник начинает работать как роликовый, а при увеличении скорости вала иглы перестают катиться. Они образуют вместе с маслом внутренне кольцо, которое скользит между кольцами подшипника. Игольчатый подшипник объединил в себе все достоинства подшипников качения и подшипников скольжения.

Совет 2: Как снять переднюю пружину

Пружина передней подвески снимается для замены либо для проведения ремонта подвески. На заднеприводных автомобилях приходится снимать пружину при замене сайлент-блоков или рычагов подвески. На переднеприводных снимается пружина при замене стойки или ее ремонте.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - домкрат;
  • - съемник рулевого наконечника;
  • - съемник шаровых;
  • - плоскогубцы;
  • - съемник пружин.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Под задние колеса установите противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился. Заднеприводные машины можно еще поставить на скорость, а переднеприводные на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате и установите под него опору. Снимите колесо, выкрутив болты, которыми оно крепится к ступице.
2
Посмотрите, какой тип подвески на вашем автомобиле. От этого будет зависеть, какие действия придется проводить для осуществления ремонта. Например, на классике установлена двухрычажная подвеска, которая состоит из верхнего и нижнего рычагов, закрепленных на кузове с помощью сайлент-блоков. Переднеприводные автомобили имеют подвеску типа Макферсон, в которой нет рычагов, а сама амортизационная стойка выполняет несколько функций одновременно.
3
Извлеките шплинт из рулевого наконечника и выкрутите гайку, если у вас переднеприводный автомобиль с подвеской типа Макферсон. Заранее торцовым ключом сорвите гайку, которой крепится шток амортизатора к опорному подшипнику. Далее, используя съемник для рулевых тяг, снимите наконечник с поворотного кулака. Стойка крепится к ступице двумя болтами, один из которых имеет эксцентрические шайбы для регулировки развала колес. Перед выкручиванием болтов наметьте положение ступицы относительно стойки. В случае, если вы будете устанавливать эту же стойку. Если собираетесь ставить другую, то придется делать развал-схождение колес.
4
Сожмите съемником пружину, если у вас заднеприводный автомобиль с рычажной подвеской. Это позволит избежать полного разжимания пружины да еще и облегчит дальнейшую установку. Теперь извлеките амортизатор и приступайте к снятию шаровых опор. Шаровые не требуется снимать полностью, достаточно открутить по три болта, которыми каждая опора крепится к рычагу. Оттяните в сторону ступицу колеса. Выкрутите планку, которой прикручен стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Теперь, опустив нижний рычаг, можно извлечь пружину.
5
Выкрутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к кузову, если у вас переднеприводный автомобиль с подвеской Макферсон. Когда выкрутите эти три гайки, вся стойка свободно выйдет вниз. Благодаря тому, что гайку, которой зафиксирован шток, сорвали заранее, теперь ее выкрутить будет намного легче. Но сначала сожмите пружину съемником. Делайте это аккуратно, равномерно стягивая две стороны пружины. Когда сожмете пружину, нужно выкрутить гайку со штока, снять опорный подшипник, после чего только выйдет пружина.
Видео по теме

Совет 3: Как заменить стойки ВАЗ

В тех случаях, когда по какой-либо причине установленные в автомобиле стойки перестали удовлетворять собственника, осуществляется их замена. Недовольство стойками может возникнуть по причине: слишком мягкой, или наоборот – излишне жесткой амортизацией в момент преодоления автомобилем различных препятствий.
Вам понадобится
  • - набор слесарного инструмента,
  • - съемник для шаровых опор,
  • - съемник для рулевых тяг.
Инструкция
1
Процедура замены передних стоек начинается с установки передней части автомобиля при помощи домкрата на жесткой опоре.
2
После установки машины соответствующим образом с нее снимаются колеса и откручиваются гайки крепления подшипников передних ступиц. Затем демонтируются тормозные механизмы, которые подвешиваются на передней балке.
3
Далее освобождаются от верхнего крепления штоки обоих амортизаторов, отсоединяются съемником наконечники рулевых тяг, на пальцах которых предварительно откручиваются гайки, демонтируются шаровые опоры, и стойки выводятся из сочленения с приводными валами.
4
Затем в моторном отсеке откручиваются по три гайки верхнего крепления стоек, с правой и левой стороны. Демонтировав непригодные для дальнейшей эксплуатации, стойки меняются на новые, и все дальнейшие действия, связанные со сборкой передней подвески выполняются в обратной последовательности.
Источники:
  • как заменить стойки на ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500