Совет 1: Как сделать анализ продаж

Для определения тенденции роста или спада продаж продукции предприятия необходимо проводить их анализ. Он позволяет определить ситуацию на рынке и выявить те товары, продвижение которых требует некоторых усилий. В результате формируется план будущих продаж и необходимые меры по их увеличению.
Инструкция
1
Составьте отчет по динамике и структуре продаж в целом по предприятию и по отдельным направлениям и группам продукции. Рассчитайте темп роста выручки, который равен отношению прибыли от продаж в текущем и в прошлом периоде. Также определите долю выручки от продаж продукции, которая реализуется в кредит в отчетном периоде. Полученные показатели, рассчитанные в динамике, позволят оценить необходимость кредитования покупателей и тенденции развития продаж.
2
Рассчитайте коэффициент вариации продаж. Он равен сумме квадратов разницы реализованной продукции в конкретный период и среднего числа продаж, по отношению к среднему проценту продаж за анализируемый период. На основании полученных величин сделайте выводы о причинах, которые вызывают неравномерность продаж. Разработайте мероприятия, призванные устранить выявленные причины и повысить ритмичность.
3
Вычислите уровень маржинального дохода, который равен отношению разницы выручки и переменных затрат к выручке от продаж. Определите показатель критического объема продаж, который равен отношению постоянных расходов на производство и реализацию продукции к уровню маржинального дохода. Полученная величина позволяет определить точку безубыточного объема продаж. На основании полученных данных определите запас прочности предприятия.
4
Определите в динамике рентабельность продаж, которая определяется как отношение прибыли продаж к выручке. Полученный показатель позволяет определить доходность предприятия и оценить эффективность функционирования и текущей товарной политики.
5
Проанализируйте полученные показатели продаж и выявите меры, которые необходимо принять для увеличения прибыли. Это может быть оптимизация производства, работа с клиентами, освоение новых рынков и многое другое.

Совет 2: Как анализировать продажи

Проведение анализа продаж сможет помочь вам определить более перспективные виды товаров или то, какой товар покупают лучше всего. Также это позволит вам отследить тенденции роста и спада реализации продукции. Обладая подобной информацией, вы сможете наиболее эффективно управлять продажами.
Инструкция
1
Проведите оценку структуры продажи товара. Для этого рассчитайте, какое количество единиц товара было приобретено за рассматриваемый (отчетный) период. Затем сравните полученные значения с показателями за предыдущий или базисный период. В результате расчета сделайте соответствующие выводы (о росте, стабильности или спаде продаж).
2
Выявите темп прироста выручки. Для этого поделите данные текущего периода на значения прошедшего. При этом необходимо выяснить, какое количество товаров было реализовано в кредит.
3
Сделайте анализ равномерности продаж продукции. Для этих целей определите величину коэффициента вариации или неравномерности. При этом, чем меньшим значением он будет обладать, тем равномернее распределены продажи по определенным периодам.
4
Рассчитайте критический объем продаж. Данный показатель отражает, при каком количестве реализованной продукции деятельность компании перестанет быть убыточной, однако пока еще не станет приносить прибыль. В свою очередь, для его расчета необходимо разделить постоянные затраты на значение маржинального дохода.
5
Найдите величину рентабельности продаж, которая представляет собой доходность анализируемого предприятия, а также целесообразность его существования. Ее можно вычислить путем деления значения прибыли от совершенных продаж на выручку. Такой показатель лучше всего анализировать в динамике доходов. Он продемонстрирует, какую прибыль приносит вашей фирме каждый рубль от полученной выручки.
6
Проведите анализ темпов роста продаж у компаний-конкурентов. Это поможет вам выявить собственное положение на рынке, а в дальнейшем укрепить позиции предприятия в целом.
7
Определите причины спада количества продаж (если они есть). В основном такими причинами могут быть: приближение жизненного цикла продукции к концу, высокий уровень конкуренции на рынке. В зависимости от причин, организации необходимо наладить выпуск новых продуктов или укрепить собственные сильные стороны.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
>>Рассчитайте коэффициент вариации продаж. по отношению к среднему проценту продаж за анализируемый период.
Что за процент продаж? Продажи относительно чего? Как порцент может быть средним? Нельзя взять и вывести среднее по процентам, это будет некорректно. Нет ли в тексте ошибки?
Осталось символов: 500