Совет 1: Как сделать кетчуп из помидоров

Кетчуп – универсальный соус, который можно подать практически к любому блюду или использовать в качестве одного из ингредиентов. Он отлично подойдет к пельменям, сосискам, котлетам или картофелю, станет замечательной основой зажарки для супа, начинки для пиццы или подливы для пасты. Приготовить кетчуп из помидоров можно и самим, тогда он будет еще вкуснее и во много раз полезнее.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для первого рецепта:
  • - 3 кг зрелых помидоров;
  • - 250 г сахара;
  • - 250 мл белого виноградного уксуса;
  • - 3 см корня имбиря;
  • - 1 перчик чили;
  • - 2 ч.л. молотой паприки;
  • - 1 ч.л. карри;
  • - по 1/2 ч.л. молотых кориандра, мускатного ореха и гвоздики;
  • - 1/2 ст.л. соли;
  • Для второго рецепта:
  • - 10 кг помидоров;
  • - 1,5 кг репчатого лука;
  • - 360 г сахара;
  • - 330 мл яблочного уксуса;
  • - 1 небольшая головка чеснока;
  • - 2 ст.л. крахмала;
  • - по 2 ч.л. молотого черного перца и порошка корицы;
  • - 1/2 ч.л. молотой гвоздики;
  • - 4 ст.л. соли.
Инструкция
1
Первый рецепт домашнего кетчупа
Вымойте все помидоры и обсушите на подносе или бумажном полотенце. Вырежьте у каждого плода плотные сердцевины при помощи тонкого острого ножа в месте роста плодоножки. Порежьте овощи кубиками, сложите в кастрюлю большого размера и поставьте на сильный огонь.
2
Очистите корень имбиря от кожуры и перчик чили от семян, мелко порубите и добавьте в доведенную до кипения помидорную массу. Убавьте температуру варки до минимума и томите все в течение получаса до получения практически однородного пюре. Протрите его через мелкоячеистое сито, верните в кастрюлю и снова прогрейте.
3
Вмешайте в томатную «кашу» уксус, а также соль, сахар и специи. Продолжайте готовить кетчуп, помешивая его время от времени, чтобы не пригорел, еще 1,5-2 часа на самом маленьком огне до значительного уваривания. Разложите его по стерилизованным баночкам, закройте плотными крышками, переверните вверх дном, укутайте теплым одеялом и оставьте до полного остывания на 12-24 часа.
4
Второй рецепт кетчупа из помидоров
Тщательно промойте помидоры под проточной водой и просушите. Нарежьте их произвольно и пропустите через соковыжималку или кухонный комбайн. Отлейте 200 мл получившегося сока в стакан и пока отставьте, оставшуюся значительную часть налейте в эмалированную кастрюлю или таз емкостью 8-10 л.
5
Дайте томатной жиже нагреться на сильном огне, тем временем снимите «рубашки» с лука, измельчите его в блендере или натрите на крупной терке и положите в овощной сок. Уменьшите температуру до самого маленького показателя. Уваривайте массу 2,5-3 часа под крышкой с отверстием для выхода пара, периодически размешивая деревянной лопаткой или ложкой.
6
Освободите от шелухи чесночные дольки и раздавите в специальном прессе. Сложите вдвое или втрое отрез марли или хлопковой ткани, заверните в него специи, чеснок и завяжите в узелок. Влейте в кастрюлю уксус за 15 минут до окончания варки соуса, всыпьте соль, сахар и опустите мешочек.
7
Разведите в отставленном холодном томатном соке крахмал так, чтобы не образовалось комочков, и тоненькой струйкой введите в кетчуп. Перемешайте его хорошенько и закатайте в стеклянную тару. Остудите домашний соус в перевернутом состоянии и уберите в место хранения.

Совет 2: Как приготовить кетчуп из слив?

Кетчупы бывают не только из томатов. Попробуйте приготовить кетчуп из слив - достаточно экстравагантное, но очень вкусное блюдо.
Вам понадобится
  • - 2 кг помидор;
  • - 1 кг слив;
  • - 250 г репчатого лука
  • - 1,5 ст. ложки соли;
  • - 200 г сахара;
  • - 2 шт. красного острого перца;
  • - 1/2 чайной ложки смеси перцев;
  • - 2 лавровых листа;
  • - 2 ст. ложки 9% раствора уксуса;
  • - 100 г чеснока;
  • - зелень (по вкусу).
Инструкция
1
Сначала вымойте сливы и освободите их от косточек.
2
Помидоры нужно помыть, а потом очистить. Для того чтобы кожура с них легче сходила, обдайте помидоры кипятком. Можно на пару минут их оставить в горячей воде. Очищенные помидоры разрежьте на 2-4 части.
3
То же самое проделайте с репчатым луком. Его нужно вымыть, очистить и точно так же порезать на 4 части.
4
Почистите чеснок. Красный перец помойте и отрежьте у него хвостики.
5
Помидоры, сливы и лук измельчите в мясорубке. То, что получилось в результате, влейте в кастрюлю и варите пару часов на небольшом огне.
6
Далее измельчите при помощи мясорубки чеснок, горький перец и зелень.
7
В ту смесь, которая у вас варилась на слабом огне, добавьте сахар, соль, лавровый лист, смесь перцев, а также то, что вы только что измельчили - чеснок, острый перец и зелень.
8
Добавьте уксус и варите кетчуп ещё в течение 40 минут до того, как масса загустеет. После этого выньте лавровый лист.
9
Кетчуп из слив готов. Осталось только подготовить банки, простерилизовать их, разложить готовую продукцию по банкам и закатать их крышками, которые тоже необходимо предварительно простерилизовать.
Обратите внимание
Храните кетчуп в темном прохладном месте, открытую банку – в холодильнике не более 6 недель.
Полезный совет
Выбирайте для домашнего кетчупа сочные помидоры, желательно сладкого сорта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500