Инструкция
1
Проанализируйте планируемые объемы продаж с учетом цен на продукцию и ожидаемой прибыли. Поручите отделу маркетинга изучение рынка, в котором осуществляет деятельность компания, сезонных колебаний, необходимости рекламных компаний и конкуренции. В результате должны быть сформированы параметры объемов и цен продукции, а также составлен прогноз по оплатам, в котором учтены сроки их получения и риски образования безнадежной задолженности.
2
Выведите бюджет производства на основании составленных объемов продаж. Учтите производственные мощности предприятия, необходимость уменьшения или увеличения запасов, а также требуемые внешние закупки сырья и материалов. В результате объемы производства продукции должны совпадать с объемами продаж с корректировкой на остатки готового товара на начало и конец отчетного периода.
3
Спрогнозируйте затраты на сырье и материалы, которые будут задействованы в производстве продукции напрямую или косвенно. Распишите объемы закупок и составьте графики осуществления оплаты за приобретенные материалы. Определите количество производственных запасов, которые необходимы на предприятии на случай перебоев с поставками или неточностей прогноза продаж. Составьте план затрат на оплату труда работников, задействованных в производстве, а также накладных и управленческих расходов.
4
Составьте прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия в зависимости от произведенных расчетов. Данный документ, по сути, является финансовой отчетностью компании на будущий год, которая покажет результаты планируемой деятельности.
5
Проанализируйте показатели отчета и определите, какие из них необходимо подкорректировать для увеличения дохода и минимизации убытков. После внесения всех изменений рассчитывает бюджет предприятия и утверждается руководителем или на собрании учредителей компании.