Совет 1: Как огородить малину

Благодаря особому строению корней, малина имеет неприятную особенность – расползаться по всему огороду. Если вовремя не принять меры, молодая малиновая поросль может заполонить участок в считанные месяцы.
Для многих садоводов-огородников малинник – настоящий «бич» на участке. Каждую осень они вступают с ним в борьбу, а каждую весну кустарник снова разрастается, еще больше прежнего. Существуют несколько проверенных и эффективных способов огородить малинник.

Обрезка

Прежде всего регулярно рекомендуется делать обрезку кустарника. Обрезка малины – процедура, помогающая сделать разрастание не столь тотальным. Обрезается малина просто. Связано это с особенностью растения формировать урожай на двухгодичных побегах, которые после плодоношения погибают. Потом их необходимо вырезать у самой земли (даже захватив немного вглубь). Вместе с ними удаляют лишние, засохшие, слабые, поврежденные ветви. Вырезку рекомендуется производить осенью.

Все ростки молодняка, которые появляются вокруг материнских кустов, необходимо безжалостно удалять с корнем или срезать как можно глубже.

Если малинник старый и запущенный, этого будет недостаточно. Такая процедура даже может спровоцировать рост новых побегов. Для приведения в порядок старого малинника может понадобится пару лет, в течение которых настырный молодняк придется выкапывать.

Барьер для корней

Чтобы ограничить разрастание малины по участку либо оградить от нее соседей, опытные садоводы пользуются следующим методом. Вдоль ряда малины прокапывают узкую глубокую канаву и вставляют в нее шифер, пластик, металл или рубероид. Канавка должна быть глубокая – не меньше 70 см.

Движение и омоложение

Еще более креативный способ – движение и омоложение. Процесс трудоемкий, но стоит того – он убивает двух зайцев сразу: ограничивает малинник и омолаживает его.

Все начинается с посадки. Сажают кусты в один ряд на краю предполагаемого участка для малины. Когда начинает ползти поросль, побеги, растущие ближе полутора метров к материнскому кусту, уничтожают. Из остальных формируют следующий ряд. И так повторяют до тех пор, пока место позволяет.

Почему это хорошо? Омоложение малины происходит естественно. Кусты остаются расти на своих местах, их нет необходимости пересаживать, повреждая корневую систему. Они меньше повреждаются вредителями и реже болеют. Кустарник начинает «двигаться» и давать отменные урожаи.

При закладке последнего ряда, первый уничтожается. А когда кусты достигнут границы отведенного им участка или соседского забора, можно воспользоваться методом вкапывания шифера или рубероида.

Совет 2: Как пересадить малину

Каждый из нас любит полакомиться ягодами в летнее время года, особенно выращенными собственными руками на дачном участке. Для того чтобы не снизилась урожайность малины, ее рекомендовано выращивать не более четырех лет на одном месте, а затем ее следует пересаживать. Не рекомендуется пересаживать все кусты сразу, так как на следующий год вы можете остаться практически без урожая. А как пересадить малину вы узнаете благодаря нижеописанной инструкции.
Вам понадобится
  • - Лопата,
  • - удобрения,
  • - перепревший навоз,
  • - колышки.
Инструкция
1
Малину лучше всего пересаживать в начале августа или конце июля, после уборки раннего картофеля, лука и помидоров. Выройте ямы шириной примерно 60х50 сантиметров и глубиной 50 сантиметров, расстояние между которыми должно составлять не менее 60 сантиметров, между рядами – 130 см.
2
В каждую яму заложите по ведру перепревшего навоза. Тщательно его уплотните, и закройте верхний слой ямы землей, смешанной с минеральными удобрениями: 80 грамм золы или 10 грамм калийной соли и 40 грамм аммофоса. Эту удобренную смесь накройте 10 сантиметровым слоем почвы.
3
Для пересадки малины вам потребуются сильные корневые отростки, которые идут от куста малины, именно они и будут посадочным материалом. Если пересаживать малину поздней осенью, она может не успеть укорениться и вымерзнет зимой.
4
Теперь можно приступать к пересадке отпрысков малины. Осторожно выкопайте росточки вместе с корневой системой и пересадите в подготовленные, удобренные лунки. После этого подрежьте верхушки растений на 10 сантиметров и подвяжите к колышкам.
5
Полейте каждый кустик малины, по 6-8 литров на каждый. В следующие пару дней мульчируйте засаженную площадь малины свежим кроличьим пометом и при отсутствии дождей поливайте кустики через распылитель. Следите за тем, чтобы почва не пересыхала, а была постоянно влажной. Благодаря такой пересадке, малина хорошо и быстро приживется.
6
Перед наступлением заморозков осторожно окучьте все кусты малины таким образом, чтобы не повредить корни. Удаляйте сорняки и регулярно поливайте малину, тогда она вас порадует богатым урожаем.
Совет полезен?
Малину лучше пересаживать в кустарник, где ей будет обеспечен рассеянный солнечный свет, а не прямые солнечные лучи. Малина очень любит трухлявую консистенцию почвы и замечательно в ней развивается, особенно если рядом имеются каменные глыбы. Так как в них долго сохраняется тепло от солнца и скапливается надуваемая листва, а это, как известно отличное удобрение для кустов малины.
Источники:
  • как пересаживать малину весной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500