Совет 1: Социальная реклама как феномен

Существуют следующие разновидности рекламы: социальная, политическая и коммерческая. Социальная выражает позицию независимой общественности, а не государства. Она направлена на просветление сознания, разъяснение актуальных проблем общества.
Инструкция
1
С одной стороны, социальная реклама влияет корректирующим образом на общественные ценности и мораль. Ее задачей является духовное оздоровление общества. С другой стороны, социальная реклама сама является ответом на ситуацию в обществе. Она показывает степень нравственной деградации или развития того или иного общества. Содержание социальной рекламы неразрывно связано со стилем жизни современных людей.
2
Коммерческая реклама предлагает людям потреблять продукты и услуги в излишних количествах, нередко эти продукты откровенно вредны. Социальная реклама стремится своим посылом сгладить это влияние, так достигается баланс. Например, демонстрируются отрицательные последствия табакокурения.
3
Социальная реклама – действенный способ сформировать представления о ценностях и морали у людей. По силе влияния она не уступает социальным институтам, таким как семья, школа, художественное творчество. В социальной рекламе озвучиваются суть здорового уклада жизни, указывается на то, чего необходимо избегать.
4
Социальная реклама задумывается не имеющим отношения к политике и коммерции организациями. Она имеет бесплатное время в СМИ, в ней не должно быть упоминаний о спонсорах. Цель ее – способствовать разрешению какой-либо проблемы общества, что характеризуется бескорыстными мотивами. Социальная реклама не приносит прибыли.
5
Желаемым результатом просмотра социальной рекламы является пробуждение в человеке потребности в социальном действии. Она может подтолкнуть к проявлению милосердия, сопереживания, чувства собственного достоинства. В отличие от коммерческой рекламы, в социальной никогда не приукрашивается действительность. Такой реализм должен вызвать желание исправить ситуацию.
6
Послание в социальной рекламе преподносится простым языком, чтобы оно могло быть воспринято всеми слоями населения в любом возрасте. В истории социальная реклама не всегда была вне политики, порой она заказывалась государственными органами и несла в себе пропаганду. Многие социальные лозунги СССР базировались на государственной идеологии.
7
В настоящее время под социальной рекламой понимаются все некоммерческие проекты. Однозначного понимания социальной рекламы до сих пор не добились, порой ее бывает нелегко отличить от государственной. Например, реклама налоговой полиции также считается социальной.

Совет 2: Социальные сети как общественный феномен

Один из самых интересных феноменов современности, с точки зрения психологов, - это социальные сети. За несколько лет их пользователями стали миллионы людей, которые находят там друзей и партнеров, продают свои продукты и делятся подробностями своей частной жизни.
Инструкция
1
Популярность социальных сетей продолжает расти. Это объясняется их доступностью, высокой скоростью обмена информацией с любыми людьми, в том числе находящимися в другой стране, и даже одновременно со многими людьми. Сам термин «социальная сеть» появился в 1954 г. благодаря социологу из Манчестерской школы Джеймсу Барнсу. Однако существование сетей в реальности стало возможно тогда, когда интернет стал широко доступен людям. Сначала общение, в том числе групп людей, осуществлялось через электронную почту, потом появились телеконференции. Затем стало возможным общение в режиме реального времени. Изначально это было нужно для обмена информацией между компаниями и для делового общения.
2
Социальные сети приобрели свой современный вид, когда интернет стал доступен широким слоям населения. Появились специальные сайты - Classmates.com (в 1995 году), затем Facebook и другие, где люди могли поддерживать связи с друзьями и знакомыми, чтобы не терять их из виду. Общение становилось все более неофициальным, появлялись сообщества и группы с общими интересами. На просторах социальных сетей начал формироваться свой особый стиль общения. Он отличается большой свободой самовыражения, ведь пользователь может позволить себе в виртуальном общении гораздо больше, чем в реальном разговоре с собеседником лицом к лицу.
3
Для многих социальные сети стали отдушиной и развлечением в условиях высокой занятости, ведь на одной странице собрано все - контакты друзей и знакомых, видеоролики, музыка, фотографии, новости. Нет необходимости поднимать трубку телефона и набирать номер человека, а потом поддерживать с ним разговор, если можно отправить ему сообщение и в нем написать все, что нужно.
4
Есть люди, которых в социальных сетях привлекает возможность знакомств с целью завязывания дружеских, романтических или сексуальных отношений. При этом страх подвергнуться критике или быть отвергнутым не так высок, как в реальной жизни, поскольку мнение незнакомого человека не наносит такой удар по самолюбию. Кроме того, свою личность можно при желании скрыть.
5
Один из секретов популярность социальных сетей в том, что людям нравится наблюдать за жизнью других - читать их новости, смотреть фотографии и т.д. Это, с одной стороны, можно сравнить с просмотром сериала, который помогает отвлечься от собственных проблем. Также это способ вдохновиться чужими успехами и образом жизни, либо, наоборот, порадоваться, что у самого все не так плохо. Но если одни любят наблюдать, то другие - выставлять свою жизнь напоказ. Чаще всего такие люди стараются приукрасить свою жизнь - выставляют только лучшие фотографии с качественной обработкой, сделанные в путешествиях и ресторанах, где они веселы и уверены в себе. Это своеобразный способ самоутверждения и получения внимания.
6
Не все люди обладают высокой коммуникабельностью и не всем удается построить гармоничные отношения и иметь приятное общения в реальной жизни, поэтому они компенсируют это общением в интернете, в сообществах и разных обсуждениях. Это также актуально для людей с фобиями, которые ограничивают их социальную активность. В интернете они общаются с единомышленниками, ищут поддержку и моральную помощь. Кто-то также изливает свою агрессию в язвительных комментариях, освобождаясь от стресса.
7
Для некоторых людей социальные сети превращаются в настоящую зависимость. Появилось даже выражение «жить в интернете». Теперь, когда выходить в интернет можно с мобильных телефонов, можно постоянно быть онлайн. А поскольку специальные приложения позволяют мгновенно делиться фотографиями, для ряда людей стало привычным снимать везде - в кафе, на улице, в ванной, в музее и кино, чтобы тут же выложить фото. Без функции фотосъемки они чувствуют себя не комфортно. А молодое поколение зачастую в принципе не представляет, каково это, существовать без интернета и онлайн-общения.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Социальная реклама как феномен общественной рефлексии
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500