Совет 1: Каким должен быть дом

На прилавках специализированных магазинов имеются все необходимые строительные и отделочные материалы, используя которые можно построить дом своей мечты. Для создания в нем уюта представлен богатейший ассортимент мебели, бытовой техники и текстиля.

Какой же он – идеальный дом

Человек, решивший построить дом, всегда задается вопросом: каким он будет? Сначала необходимо определиться - для каких целей нужен этот дом и какие функции он будет выполнять. Может это будет жилой дом – для семьи, или нескольких семей. Может это будет дача – небольшой коттедж для отдыха в теплое время года. А может, есть планы на строительство гостиницы, хостела или детского садика. Каждый из этих домов выполняет свою функцию и должен быть построен исходя из своего предназначения.

Погода в доме

Атмосфера в доме - температура и влажность воздуха, наличие холодного или теплого пола, количество и размер окон и дверей, высота потолков и прочее – все эти факторы влияют на здоровье и самочувствие жителей этого дома. Основной принцип хорошего дома – он должен быть теплым, и паропрозрачным. Влага, исходящая от человека и его бытовой деятельности, должна уходить и испаряться. К примеру, дом, построенный из бетона, будет задерживать влагу, воздух в таком доме будет плохо циркулировать, в результате в доме будет душно.

Бетон больше подходит для подвальных или подсобных помещений. Идеальным стеновым материалом, по экологическим критериям, является оцилиндрованное бревно, изготовленное из дерева лиственницы (из всех хвойных пород она является самой прочной и долговечной). А за счет присутствия в ней антиоксидантов (смола), этот материал оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Второе место разделяют стеновые материалы, относящиеся к классу ячеистых бетонов. Это полистиролбетон (экобетон), газобетон (газосиликат) и пенобетон. Все эти материалы - пористые по структуре, характеризуются высокими показателями теплозащиты, циркуляции воздуха и звукоизоляции, но не стоит из них выстраивать многоэтажные дома, так как для этого они слишком мягкие.

Крыша дома – это отдельный и достаточно сложный элемент. Она должна быть утепленной и, как минимум, проветриваемой, а в идеале - вентилируемой. Рекомендуется при построении крыши использовать супердиффузную пленку. Эта пленка паропрозрачная и одновременно водонепроницаемая.

По завершению коробки дома, проводят необходимые коммуникации (сантехника, стояки, сливы, вентиляции, электрика, электрические щитки, заземления). Их предусматривают и подбирают на стадии проектирования дома. Важно, чтобы всё было пожаробезопасным.

До чего техника дошла

В наше время «умным» домом уже никого не удивишь. Микроклимат в доме, системы освещения и охраны, работа отдельных бытовых приборов - всем этим сейчас можно управлять дистанционно, а при желании и по сотовому телефону. Найдутся скептики, которые скажут, что всё это лишнее и неприемлемое. Но человечество стремится к лучшему. Новейшие технологии позволяют человеку жить в комфорте, удобстве, удовольствии, и если хотите – счастье! Вспомнить даже сотовые телефоны, которых не было десятки лет назад. А сейчас - это необходимая жизненная составляющая, к которой некоторые когда-то тоже относились скептически.

Современный дом должен быть максимально комфортным, чтобы человеку было приятно отдыхать, общаться, принимать гостей, работать, готовить пищу, воспитывать детей. Также важно, чтобы домашний интерьер был эмоционально-гармоничным и чтобы «был по душе» своему хозяину.

Всё это нужно для того, чтобы человек любил свой дом и мог им гордиться.

Совет 2: Каким должен быть фундамент для дома

Для разного типа строений используются разные типы фундамента. Выбор его зависит от количества этажей, общего типа и вида строения, а также от наличия цокольного этажа или подвала.
Инструкция
1
Фундамент для каждого дома должен быть в первую очередь подходящим именно к этому типу строения. Многое зависит и от типа грунта на участке, и от финансовых возможностей заказчика. Выполняться фундамент может из бетона различных марок, совместно с арматурными сетками или кладкой из кирпича, бута, щебня и других материалов. По типу опор на основание различают основные типы фундамента, которые встречаются чаще всего. Это плитный, или плавающий фундамент, ленточный, столбчатый и свайный.
2
Чаще всего ленточный фундамент имеет по всей линии несущих стен здания одинаковое поперечное сечение. Но в качестве исключения можно привести в пример фундаменты с уступами. Ленточное основание возводится под тяжелыми строениями. Не применяют ленточный фундамент на пучинистых грунтах и там, где земля промерзает на большую глубину. Если участок, на котором планируется постройка дома, имеет пучинистые грунты, тяжелые или просадочные, дом лучше всего возводить на плитном основании. Этот тип фундамента имеет жесткую, выполненную под всей площадью здания конструкцию. И справляется с практически любыми перемещениями грунта, как вертикальными, так и горизонтальными, выравнивая их.
3
Плитный фундамент нередко называют плавающим. Эти опоры преимущественно применяют в малоэтажном строительстве, для зданий небольших и простой планировки. Для домов с подвалом тоже может применяться плитный фундамент, в этом случае требуется рытье котлована и засыпать его дно песком, изолируя от влаги. После этого укладывается арматурный каркас и производится заливка цемента. Подвальные стены и стены дома возводятся на этом основании, когда оно застынет. Преимуществ у плитного основания много, но конструкция эта выходит недешевой из-за большого расхода бетона и обязательной металлической арматуры.
4
Если дом планируется небольшой, с легкими стенами, или дачный домик - лучше всего применить фундамент столбчатый или свайный. Такие конструкции обойдутся дешевле монолитного заливания ленточных опор. Основными элементами будут являться столбы или сваи из различного материала. Используются камень, дерево, кирпич, бетон, железобетон. Можно использовать асбоцементные трубы, заполненные бетонной смесью, как готовый и удобный в применении аналог опалубки. Столбы выбранного вида помещаются в грунт на нужную глубину и несут на себе соединительные железобетонные балки. Именно на поверхностные балки опирается строение.
5
Еще одним часто применяемым типом фундамента является ленточный сборный, который выполнен из типовых блоков железобетона. Этот вид опоры хорошо применять, когда в проекте здания присутствует подвал или цокольный этаж. Готовые блоки фундамента выполняют при этом роль стен для подвального помещения. Толщина блоков должна быть не менее полуметра.
Источники:
  • Виды фундамента
Видео по теме
Источники:
  • Идеальный дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500