Совет 1: Как строить стены дома

Процессы возведения стен кирпичного, блочного, каркасного дома заметно отличаются. В каждом из них есть свои правила и особенности. Знание технологии строительства стен из того материала, который выбран, поможет избежать ошибок в монтаже каркаса и кладке строительных камней.
Технология возведения стен в каждом типе домостроения имеет свои особенности. Но есть моменты, объединяющие каждую из них. Например, независимо от используемого строительного материала (пеноблоки, кирпич, каркас, саманные плиты и пр.) стена возводится только после укладки на фундамент гидроизоляционного материала. Ее толщина должна соответствовать нормам, предъявляемым к жилым помещениям. Все стены нуждаются в утеплении и защите от влаги, с внешней стороны здания монтируют материал для отделки фасадов.

Как строить стены из блоков?

Если в качестве строительного камня выбраны пеноблок или газосиликат, понадобится связующее вещество: специальный клеевой состав или цементно-песчаный раствор. На практике часто используют клеевую смесь «МастерОк», «Победит ТМ 17», «Забудова»,м «КрепсКГБ». Эти смеси позволяют построить стены с кладочным швом толщиной 2-3 мм, что положительно сказывается на теплоемкости дома. Многие составы это типа выпускают с противоморозными добавками, что позволяет возводить стены в холодное время года.

Пено и газобетон гигроскопичны, поэтому первый ряд блоков не рекомендуется укладывать на высоте ниже 40 см от поверхности грунта. Лента фундамента должна быть нивелирована, в углах выставлены маяки, которые послужат ориентиром высоты каждого ряда кладки. Обычно в качестве маяков используют те же блоки, выровненные с помощью гидроуровня.

Стены начинают строить с выкладки клеевого или цементного состава и их равномерного распределения по гидроизоляционному материалу. В работе используют зубчатый шпатель. В соответствии с разметкой устанавливают блок и подбивают его резиновой киянкой до тех пор, пока он не займет нужное положение. По завершении строительства одного ряда камней, маяки переносят на следующий. Важно соблюдать правило кладки: каждый последующий ряд должен быть смещен на ½ блока относительно предыдущего.

Как строить стены каркасного дома?

В этом типе домостроения процесс возведения стен менее трудоемкий и длительный, чем в кирпичной или блочной кладке. На фундамент настилается рубероид (либо бетон обмазывают битумом или водостойкими мастиками), затем монтируется нижняя обвязка из деревянного бруса сечением 15/20 или 15/15 см. Этот пиломатериал фиксируют на фундаменте с помощью металлических «шпилек». После чего приступают к сборке каркаса стены.

Для этого берут доски 5/15 и 5/20 см, устанавливают их вертикально и соединяют между собой с помощью металлических уголков. Угловые стойки делают сдвоенными, расположенными под прямым углом друг у другу. Поверх вертикальных опор укладывают и крепят брус. Так монтируют верхнюю обвязку. В каркасе, в соответствии с проектом здания, должны быть предусмотрены оконные и дверные проемы. Эти элементы требуют усиления, поэтому в таких местах крепят дополнительные перекладины и стойки. Завершающий этап возведения каркасной стены – обшивка плитами ОСБ толщиной не менее 9 мм.

Совет 2: Как строить щитовые дома

Дом строится поэтапно. Сначала нужно сделать правильный фундамент, потом – пол. Основу щитовых домов составляет каркас. Он делается следующим. Затем его оббивают снаружи и внутри. Последний этап – сооружение крыши и врезка окон, дверей.

Какой нужно приобрести материал

Для тех, кто хочет в самые короткие сроки возвести дом, потратить на приобретение материалов минимум средств – идеальным вариантом будет щитовой дом. В некоторых случаях его можно построить «из ничего», когда вам нужно небольшое сооружение и доски для пола, стен, брусы уже имеются в хозяйстве.

Если таких материалов нет, то приобретите:

- брусы для обвязки 20х20 мм, для основания стен 10х10 или 15х15 мм;
- половую доску;
- вагонку и/или ОСП (ориентировочно-стружечную плиту);
- толстую доску или брус для стропил;
- тонкую доску для обрешетки крыши;
- пароизоляцию;
- окна, двери;
- кровельный материал;
- рубероид;
- гвозди, саморезы, уголки, скобы для крепления деталей.

Если вы хотите построить щитовой дом на каменистой, песчаной почве, суглинке, на котором уровень грунтовых вод менее 1,5 м, то для фундамента прекрасно подойдут готовые шлакобетонные блоки 20х20х40. Можно соорудить его из асбестных труб, поставив их на глубину 70-100 см и заполнив песком и цементом. Тогда в смету расхода внесите и эти материалы. Они – недорогостоящие. Глубокий ленточный фундамент будет стоить дороже и отнимет больше времени. Под такие легкие строения его обычно не делают. Можно соорудить мелкозаглубленный.

Строительство

После того как все необходимое приобретено, произведите разметку площадки, сделайте фундамент. Если вы остановились на блочном варианте, то ставьте эти стройматериалы на песчаную подушку по углам, всему периметру, под стенами через 2 метра. Установите их и под дверными проемами. Поставьте по углам тумбочки из 4 блоков, поставив 2 рядом и 2 на них. В остальных местах сделайте столбы из двух блоков, поставив один на другой. Соедините их цементным раствором.

Сверху положите рубероид и можно делать обвязку. Брусы для нее покупайте такого размера, какого будет ширина и длина дома. Положите брусы на фундамент, по углам сделайте надпилы в пол бруса, выньте куски при помощи долота. Сопоставьте брусы, уложив выемкой один на один. Также установите поперечные лаги. Скрепите их между собой уголками, скобами, саморезами.

Чтобы низ строения был теплым, прибейте на лаги сначала доски чернового пола, на них положите пароизоляцию, утеплитель толщиной 50Х150 мм. На него набивается половая евровагонка.

Сделайте обвязку стен, поставив брусы вертикально. Оставьте место, где будут установлены двери, окна. Стены могут быть из листов ОСП. Они недорогие, позволяют сократить сроки строительства. Соорудите из них наружную стену. Положите пароизоляцию, внутрь – утеплитель, затем снова пароизоляцию. Внутрь прибейте ОСП или вагонку.

Соорудите стропильную систему для одно-, двускатной или ломаной крыши. Набейте на нее обрешетку из доски, затем утеплитель, пароизоляцию и листы кровли. Установите окна, двери и переезжайте в дом мечты!

Совет 3: Как строить щитовой дом

Щитовой дом построить проще всего. Технологи возведения такого сооружения довольно проста. Главное – соблюдать поэтапность строительства. Щитовой дом самый экономичный, фундамент для него не дорогостоящий.
Если у вас есть большое желание построить щитовой дом, средства для покупки материалов – это все что нужно для осуществления мечты. Даже если вы никогда не занимались возведением таких сооружений и это первый подобный опыт, все непременно получится.

Фундаментные работы

Выберите место, на котором будет стоять дом. Определитесь с фундаментом. От него во многом зависит долговечность постройки. Прелесть щитовых домов в том, что они не такие тяжелые, как кирпичные, бревенчатые. Поэтому подойдет недорогой столбчатый фундамент. Если почва каменистая, песчаная, то можно установить мелкозаглубленные асбестовые либо железные трубы длинною 50-100 см. Еще проще на такой земле устанавливать столбы из блоков. На глинистой почве с высоким уровнем грунтовых вод обычно делают заглубленный фундамент из труб 1,5-2,1 метра.

Произведите разметку места под строение. По углам вбейте колья в 2 ряда (с расстоянием 30 см), натяните на них бечевку. Выровняйте боковые и диагональные линии. Между двумя рядами веревки отметьте место расположения труб или бетонных блоков. Они должны находиться через каждые 2 метра.

После того как вы залили бетон в трубы и он полностью высох, начинайте строительство щитового дома.

Каркасное основание, пол

На блоки или трубы положите по куску рубероида. Сверху установите горизонтальную обвязку из бруса сечением 20Х20 см. Места соединения скрепите при помощи скоб и металлических уголков. Обвязка идет по периметру. Через каждые 2 метра, параллельно, расположите несколько брусов такой же толщины. Это половые лаги. Брусы между собой соединяйте рубкой в «лапу», сбив в этом месте их гвоздями. Обязательно покройте их антисептиком. Таким же биосептическим и противопожарным средством, обрабатываются все деревянные детали.

Поставьте брусья сечением 15х15 или 10х10 см вертикально, через каждые 1,5-2 метра. Это основа стен. Вернитесь к устройству пола. Настелите на лаги необрезную доску – черновой пол. Положите на него слой пароизоляции, утеплителя. Сверху набейте чистовой пол.

Стены, крыша

Теперь можно оббивать стены. Внутренние могут быть из гипсокартона, вагонки. После того как вы их сделали, прикрепите строительным степлером или маленькими гвоздями, болтами с широкой шляпкой слой пароизоляции. Специальные дюбеля помогут закрепить утеплитель. Его кладите на гидроизоляцию вертикально. В качестве утеплителя используют минеральные листы, эко-вату. Не забудьте оставить оконные и дверные проемы.

Займитесь наружными стенами. Прибейте горизонтально вагонку или щиты-панели, изготовленные из обрезных пиломатериалов. Установите стропила для крыши из толстой доски или бруса. Набейте на них доски с шагом 10 см. Они должны выходить за стропила на 20 см. Прикрепите на крышу слой пароизоляции, на него утеплитель, сверху – рубероид. На него – выбранный кровельный материал. Навесьте двери, установите окна. Дом, построенный своими руками, готов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500