Совет 1: Как лечить волнистого попугая от простуды

Попугаи — одни из самых стойких к заболеваниям птиц. Однако и они могут простудиться из-за перепадов температуры в комнате, сквозняков, холодной воды в поилке. Хозяевам необходимо сразу же начать лечение, потому что болезни у мелких пернатых протекают стремительно.
Вам понадобится
  • — инфракрасная или обычная лампа в 60 Ватт;
  • — настой ромашки;
  • — лимонный сок, мед;
  • — масла эвкалипта, ментола;
  • — пенициллин в флаконах.
Инструкция
1
Пересадите больного попугая в отдельную клетку, чтобы изолировать его от здоровых особей. Уберите клетку со окна, из шумной комнаты, оградите от сквозняков. Временно запретите детям общаться с больной птицей до осмотра ветеринара. Определите симптомы простуды — попугай нахохлился, чихает, дрожит, у него воспалены глаза, из ноздрей появились выделения, слизистые ярко красного цвета. Как можно быстрее покажите заболевшего попугая ветеринарному врачу.
2
Проведите лечение теплом. Поставьте рядом с клеткой инфракрасную или обычную лампу в 60 Ватт на расстоянии 20 — 30 см от птицы. Температуру необходимо поднять до 30 — 35оС. Другую часть клетки затемните плотной тканью, чтобы у попугая была возможность перейти в тень в случае перегрева. Обогревайте птицу около часа по 3 — 5 раз в день в зависимости от состояния пернатого питомца.
3
Заварите ромашку и влейте около 1 ч. ложки в поильник. Меняйте воду с ромашкой каждые 4 часа. Или добавьте в воду несколько капелек лимона и меда для поддержания сил.
4
Проведите курс ингаляций, если простуда у волнистого попугая сопровождается сильным кашлем, чиханием и тяжелым дыханием. Заварите 1 ст. ложку ромашки в стакане кипятка. Или по 0,5 мл масел метола и эвкалипта разведите в 70 мл горячей воды. Пиалу со средством поставьте рядом с клеткой и накройте плотным одеялом. Такую процедуру проводите по 1 — 2 раза в день около 15 минут в течение 4 — 5 дней. Во время ингаляций следите за состоянием птицы. В случае если попугай начал тяжело дышать, полуприкрыл глаза, широко расставил крылья, сократите время процедуры и приоткройте одеяло, которым накрыта клетка.
5
Разведите флакон пенициллина до краев теплой кипяченой водой. Давайте простуженному попугаю по 2 капли препарата 3 — 4 раза в день в течение недели, если вы подозреваете у птицы инфекцию. Ежедневно разводите новый флакон с лекарством.
6
Кормите волнистого попугая фруктовами и овощами. Приобретите специальные витамины для птиц и давайте их своему питомцу по инструкции.

Совет 2: Как лечить попугая

Резкий перепад комнатной температуры, малейший сквозняк и недостаточно теплая питьевая вода - вот наиболее распространенные причины, которые вызывают у попугаев появление такого заболевания, как простуда. При возникновении насморка, дрожания, повышенной сонливости и уменьшения активности попугая немедленно нужно приступить к лечению вашего питомца, чтобы не допустить осложнений.
Вам понадобится
  • - инфракрасная или обычная настольная лампа;
  • - настойка ромашки с медом;
  • - масло эвкалипта и ментола.
Инструкция
1
Переместите клетку с попугаем в теплое место, где его не будут доставать комнатные сквозняки. Температура в комнате должна быть не ниже 22 и не выше 25 градусов.
2
Лучшее лекарство для попугая от простуды — тепло. Хорошо будет, если вы воспользуетесь инфракрасной лампой. Если у вас ее нет, лечить попугая можно и обыкновенной настольной лампой, мощностью в 60 ватт.
3
Обязательно накройте часть клетки какой-нибудь плотной тканью. У попугая должна быть возможность спрятаться в тень, если ему станет жарко. Лампа способна нагреть температуру воздуха в клетке до 33 градусов.
4
Посадите попугая в клетку и на расстоянии не менее 30 см от нее поставьте лампу.
5
Согревайте таким способом попугайчика на протяжении одного часа не менее 3 раза в день.
6
Вместо воды налейте в поилку настойку ромашки с медом или со специальными витаминами. Это поможет быстрее восстановить силы попугаю.
7
Если заболевание сопровождается выделениями из ноздрей, кашлем и немного тяжеловатым дыханием, лечить попугая нужно еще и ингаляциями, длительностью в 20 минут и не меньше 2 раз в сутки.
8
Возьмите чайную чашку, налейте в нее 5 капель масла эвкалипта и ментола. Залейте все это кипятком на чуть больше четверти емкости. Поставьте ее возле клетки, которую вместе с емкостью необходимо накрыть плотной тканью. Повторяйте эту процедуру на протяжении 5 дней.
9
После выздоровления, на протяжении еще одной недели давайте попугайчику специальные витаминные препараты по 5 капель в день. Их можно как разбавлять в теплой питьевой воде, так и капать прямо в клюв.
10
Если лечение не помогло и замечается ухудшение состояния попугая — бросайте самолечение и отправляйтесь к врачу-ветеринару.
Источники:
  • http://popugailechenie.wordpress.com/
  • http://volnistye.ru/bolezni-volnistyh-popugaev.html
  • как лечить волнистых попугаев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500