Зачем нужны ярмарки



Ярмарка является одним из инструментов интегрированных коммуникаций, объединяющих маркетинговую, рекламную и pr-деятельность. Работа на ярмарке позволяет продавцу быстро установить доверительные отношения с покупателями. Непосредственный контакт с товаром даёт посетителю возможность посмотреть его в действии и получить все необходимые разъяснения, если возникнут вопросы.


Во время проведения ярмарки продавец получает дополнительные ресурсы для продвижения своего товара: семинары, розыгрыши в конкурсах, распространение информации о предоставленных товарах и услугах.

Основными целями для участия в ярмарке могут послужить:
•Продвижение товаров и услуг организации;
•Заключение выгодных контрактов;
•Укрепление делового имиджа;
•Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказываемых услуг и организации в целом.

Как стать участником ярмарки



В первую очередь, надо принять решение, зачем нужно это участие. Для этого следует определить цель.

Далее ярмарка выбирается по принципу сходства тематики с областью, в которой работает организация, а также присутствия на ней тех или иных видов целевых аудиторий.

После определения формата ярмарки, в интернете производится поиск мероприятий, которые должны пройти в скором времени. На сайте должна быть дана подробная инструкция, как зарегистрироваться в качестве участника ярмарки: какие формы для этого нужно заполнить и какие документы предъявить.

При успешной регистрации можно переходить к подготовительному этапу. С учётом масштабов ярмарки и количества планируемых посетителей нужно определить количество товара для реализации. Параллельно проводится выбор и подготовка персонала. Это могут быть как сотрудники организации-участника, так и временно нанятые люди. Будущие продавцы-консультанты должны обладать хорошей коммуникабельностью, быстро обучаться и чётко запоминать нужную информацию.

С другой стороны следует уделить внимание информационной части: разработать и провести рекламную кампанию, подготовить печатные материалы, включающие пресс-релизы, каталоги, информационные и прайс-листы.

Информация о ярмарке распространяется согласно её целям и выбранной целевой аудитории, присутствие которой стоит ожидать. Обычно такая рекламная кампания включает в себя рассылку персональных приглашений, прямую почтовую рассылку и рекламные объявления.