Совет 1: Как обучить ребенка буквам

Сейчас почти все родители занимаются развитием своего ребенка с самого раннего возраста. Скучные и однообразные занятия малышам категорически не подходят. Попробуйте выучить со своим ребенком алфавит с помощью веселых и интересных игр.
Инструкция
1
Постарайтесь сделать так, чтобы с раннего возраста вашего малыша изображения букв всегда были у него на виду. На стенах комнаты повесьте бумажный плакат-алфавит, на холодильнике разместите магнитную азбуку. Обращайте внимание ребенка на буквы, называя их, обводите букву пальчиком крохи. Вырежьте буквы из бархатной бумаги, наклейте их на кубики со всех сторон. Тактильные ощущения во время игры с такими кубиками будут способствовать запоминанию букв.
2
Читайте малышу различные стихотворные азбуки, музыкальные книжки с озвученным алфавитом. Когда он немного подрастет, можно приобрести электронный плакат-азбуку, резиновый коврик-пазл с буквами. Найдите 25-30 минут в день для ежедневных игровых занятий. Например, бросайте с малышом по очереди кубик, озвучивая выпавшую букву. Подскажите, если кроха вдруг забудет ее произношение. Во время рисования на доске или в альбоме под рисунками делайте подписи крупными буквами (дом, мяч, шар и т.п).
3
Как правило, дети легко узнают первую букву того или иного слова на слух, даже если не знают, как она выглядит. Рассмотрите какую-либо картинку из журнала или книжки и попробуйте отыскать на ней предметы, названия которых начинаются на определенную букву. Чтобы ребенку было интереснее, ищите и называйте предметы по очереди. Поиграйте на улице во время прогулки. Пусть малыш сам назовет букву, вы вместе будете смотреть на мир вокруг и называть по очереди явления и предметы, начинающиеся с нее.
4
Подготовьте бумагу, фломастеры и карандаши. Сядьте слева от ребенка, чтобы ему было удобно наблюдать за тем, что вы рисуете или пишете. Напишите на бумаге букву карандашом и назовите ее вслух. Предложите ребенку обвести букву фломастером и повторить ее название. Потом поменяйтесь ролями: малыш пусть пишет букву карандашом и называет ее, а вы обводите ее фломастером. Важно, чтобы кроха сам называл буквы, а не только повторял за вами. Играя, малыш заучивает названия букв, одновременно учится писать их, тренируя восприятие их разного графического изображения. На одном занятии проработайте 4-5 букв, повторив каждую 3-4 раза. В следующий раз повторите старые буквы и покажите 2-3 новых. Начинайте с простых в написании букв, переходя постепенно к более сложным.

Совет 2: Как обучать ребенка чтению

Самым заметным качеством любого маленького ребенка является неуемное любопытство и жажда знаний. И еще любой ребенок очень любит играть. Родителям нужно использовать эти качества, чтобы обучать ребенка чтению.
Вам понадобится
  • - кубики с буквами;
  • - детские книги.
Инструкция
1
Начните обучение с игры в кубики. Когда ребенок поймет связь между буквами и картинками на гранях кубика, научите его игре «Покажи мне». Во время прогулки попросите: «Покажи мне предмет на букву А». Это может быть автобус, антенна, асфальт и т.д. Если видите, что ребенку игра наскучила, поменяйтесь ролями. Пусть он попросит вас показать что-нибудь на ту или иную букву. Гораздо интереснее задавать вопросы, чем отвечать. И пусть ребенок нарисует мелом на асфальте эту букву.Вместе с ребенком испеките печенья в виде букв, а потом предложите ему выкладывать слова из готовой продукции. Постарайтесь сделать обучение веселым и интересным, чтобы малыш даже не подозревал, будто его обучают.
2
Дети очень любят сказки. Начинайте читать ребенку с самого раннего возраста. Пусть книжка перед сном станет обязательным атрибутом. Бывает, что ребенок изо дня в день требует читать одну и ту же сказку и слушает ее с неослабевающим интересом. Не пытайтесь сменить книгу, даже если вам прежняя история наскучила.Ребенок сроднился с героями сказки, и вечерняя встреча с ними напоминает встречу с друзьями. Малыш запоминает каждое слово и негодует, если вы пытаетесь пропустить несколько фраз или как-то изменить сюжет. Для него неизменный ход событий в знакомой истории олицетворяет общую стабильность и неизменность победы добра над злом.Рано или поздно он сам попросит прочитать другую книгу. Главное, чтобы привычка слушать сказки и истории стала потребностью. Тут все зависит от вас.
3
Когда убедитесь, что ребенок более-менее уверенно складывает буквы в слова, попросите его об одолжении: «Я сейчас обед готовлю, мне некогда, а хочется интересную историю послушать. Ты можешь мне помочь? Прочитай какую-нибудь сказку, чтобы мне веселее было».Обязательно с интересом слушайте, как читает ребенок. Если заметите, что он устал, поблагодарите за помощь и поговорите с ним о прочитанной истории. Если это была история о зайце и лисе, можете поговорить о реальной лесной жизни и привычках этих животных или о случаях из жизни, когда люди поступают, как лиса или заяц. Важно, чтобы ребенок понимал прочитанный текст и умел обсуждать его, связывая литературный сюжет с реальной жизнью.
4
Продолжайте вечерние чтения, но теперь можете прервать сказку на самом интересном месте и заявить: «У меня еще кое-какие дела остались, я больше читать не могу. Если хочешь, дочитай главу сам». Не заставляйте ребенка сразу читать слишком длинные тексты, иначе он устанет и потеряет интерес к книгам.Приучайте его к самостоятельному чтению постепенно, но постоянно. Обязательно вместе обсуждайте прочитанные книги. Это не только расширит словарный запас ребенка, приучит его думать и анализировать, но подарит главную радость – духовную близость между членами семьи.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500