Совет 1: Как проходит ПМС

ПМС проходит на фоне отеков, головокружения, повышенной раздражительности и плаксивости. Многие женщины страдают в этот период от метеоризма, запоров, бессонницы и угревой сыпи.
Инструкция
1
Предменструальный синдром (ПМС) – комплекс симптомов, которые возникают в предменструальном периоде. Такие симптомы негативно влияют на физическое и эмоциональное состояние женщины и проявляются каждый месяц перед началом менструации. Большинство женщин – более 50% - начинают страдать от ПМС при гормональных изменениях в организме. К примеру, в период полового созревания или рождения ребенка, при приеме противозачаточных средств и наступлении менопаузы. ПМС очень часто передается по женской линии. А как он проходит?
2
Первые признаки ПМС вы можете заметить у себя за 2-10 дней до менструации. Сегодня в медицине выделено более 150 клинических симптомов данного состояния. У одних женщин ПМС протекает в легкой форме, проявляясь 4-5 симптомами, у других в тяжелой. При этом из 5-12 замеченных симптомов 5 будут наиболее ярко выраженными. Если в этот период у женщины нарушается трудоспособность, то можно говорить о тяжелом течении предменструального синдрома, нередко с сопутствующими психическими расстройствами.
3
В большинстве случаев ПМС вызывает плаксивость, раздражительность, обидчивость, бессонницу или, наоборот, сонливость. Вы можете заметить, что стали более забывчивой и чувствительной к запахам и звукам. Практически у всех женщин данное состояние вызывает метеоризм. Многие становятся более конфликтными, страдают от вспышек гнева и депрессии. В этот период, неблагоприятный для зачатия, сама природа снижает у женщины половое влечение.
4
ПМС проходит на фоне отеков голеней, лица и пальцев ног. Многие женщины замечают появление на коже угревой сыпи, зуда. Помимо этого, нагрубают и болят молочные железы, наблюдается боль в мышцах, слабость и потливость. Вы можете мучиться от головных болей, головокружения, тошноты и рвоты. При такой форме ПМС на первый план выступают симптомы панических атак, связанные с повышением артериального давления, чувством сдавливания за грудиной, приступами учащенного сердцебиения, появлением страха смерти. Подобные симптомы характерны для женщин, перешагнувших 45-летний рубеж.
5
Случается, что ПМС протекает несколько атипично. При этом температура тела повышается до отметки в 38°С, развивается стоматит, язвенный гингивит, мигрень и циклическая бронхиальная астма. Различают и стадии предменструального синдрома. При компенсированной стадии симптомы ПМС выражены не ярко, они не прогрессируют с годами и исчезают с наступлением месячных. Субкомпенсированная стадия не самым лучшем образом сказывается на работоспособности женщины, причем такое состояние только усугубляется со временем. Декомпенсированная стадия – самая тяжелая. Ее проявление вы можете замечать еще несколько дней после начала менструации.

Совет 2: Почему возникает ПМС

Предменструальным синдромом (ПМС) называется комплекс симптомов, развивающихся перед наступлением месячных. Он вызыван патологическим течением 2-ой фазы цикла менструаций.
Инструкция
1
Частота появления предменструального синдрома колеблется от 5 до 40%. Риск его развития с возрастом увеличивается, известен и тот факт, что у жительниц мегаполисов ПМС развивается чаще, чем у сельских жительниц. Наиболее частой причиной появления предменструального синдрома является нарушение соотношения гормонов прогестерона и эстрогена во 2-ой фазе цикла месячных, при этом повышается уровень эстрогенов (гиперэстрогения). С понижением прогестерона развивается недостаточность функции желтого тела, это влияет на нервно-эмоциональное состояние.
2
ПМС также развивается при повышении секреции пролактина (гиперпролактинемия), стимулирующей изменения в молочных железах, при нарушении водно-солевого обмена (задержке почками натрия и воды). Другими причинами появления предменструального синдрома являются: болезни щитовидной железы, генетическая предрасположенность, нехватка витаминов В6, кальция, магния и цинка, психогенные факторы (конфликтные ситуации, частые стрессы). ПМС чаще встречается у женщин с определенным психическим складом: худощавые, раздражительные, чрезмерно следящие за здоровьем.
3
Проявления предменструального синдрома развиваются за 2-10 дней до месячных, а с началом кровотечения они уменьшаются или проходят полностью. При психовегетативной форме ПМС наблюдаются следующие симптомы: плаксивость, забывчивость, раздражительность, сонливость, обидчивость, бессонница, слабость, повышенная утомляемость, повышенная чувствительность к звукам и запахам, запоры, метеоризм. У молодых женщин в репродуктивном возрасте эта форма ПМС выражается в депрессии, а у подростков в переходном возрасте преобладает агрессивность.
4
Отечная форма ПМС проявляется следующими симптомами: отеками лица, рук и ног, угревой сыпью, зудом кожи, болезненностью и нагрубанием молочных желез, мышечными болями, вздутием живота, слабостью, потливостью. Цефалгическая форма предменструального синдрома сопровождается головными болями, раздражительностью, головокружениями, тошнотой, рвотой, обмороками.
5
«Кризовая» форма проявляется симптомами панических атак: повышением давления, чувством сдавливания за грудиной, приступами учащенного сердцебиения, появлением страха смерти. Симптомами атипичных форм ПМС являются: повышение температуры тела до 38оС, циклическая бронхиальная астма (приступы удушья перед месячными и во время них), рвота, язвенный стоматит, гингивит, «менструальная мигрень» (приступы мигрени в дни месячных).
Предменструальный синдром и его лечение
Связанная статья
Предменструальный синдром и его лечение

Совет 3: Как облегчить ПМС

Предменструальный синдром (ПМС) – это сложный комплекс симптомов, который появляется у многих женщин перед месячными. Он характеризуется эмоциональными расстройствами, вегето-сосудистыми, обменными и эндокринными нарушениями.

Инструкция
1
К причинам появления предменструального синдрома относят следующие: нарушения гормонального баланса, хронические болезни и инфекции, передающиеся половым путем, наследственный фактор, аномалии в развитии половых органов, стрессы и семейные конфликты, тяжелые условия труда, поднятие тяжелых предметов и др. Некоторые женщины довольно легко переносят ПМС и менструацию, а у других «критические дни» протекают в тяжелой форме. Чтобы облегчить предменструальный синдром, пересмотрите свой режим дня. Постарайтесь уменьшить рабочую нагрузку, отложите активные занятия спортом, поменьше сидите за компьютером. Постарайтесь больше спать, совершайте прогулки на свежем воздухе, избегайте стрессовых ситуаций, пойдет на пользу легкая физическая нагрузка.
2
Обратите внимание на питание, рацион должен быть сбалансированным. В период ПМС исключите жареную пищу, мясо и копчености, соленые и острые блюда, жирные молочные продукты. Употребление вегетарианской пищи и сокращение количества жиров смягчают резкие колебания уровня гормонов, что способствует ослаблению болей, уменьшению частоты перепадов настроения и повышению концентрации внимания. Откажитесь от газированных напитков, алкоголя, кофе, крепкого чая. Кофеин действует на организм возбуждающе, вызывает раздражительность, сердцебиение, бессонницу. Ограничьте в рационе продукты из белой муки, сладости. Употребляйте в пищу больше рыбы, овощей, зелени, фруктов, содержащих полезные минералы и витамины. Если организм требует сладкого, съешьте немного меда, джема, варенья. Будут полезны орехи, сухофрукты.
3
Постарайтесь пить больше чистой воды - до 2-х литров в день. Можно употреблять натуральные соки, отвары и настои из трав – ромашки, мелиссы, зверобоя, мяты, которые окажут на организм успокаивающее действие. Принимайте витаминные комплексы, они помогут облегчить состояние и уменьшить боль. Курение может усилить симптомы ПМС, поэтому ограничьте количество выкуриваемых сигарет до минимума. При бессоннице принимайте ванны с мелиссой, валерьяной. При повышенном артериальном давлении, сильных головных болях, болях внизу живота не обойтись без медикаментозного лечения. Перед приемом каких-либо препаратов необходима консультация врача. Если ПМС протекает очень тяжело и сопровождается сильными болями, чувством тревоги, необходимо пройти медицинское обследование. В данном случае причиной неприятных симптомов могут быть воспалительные процессы, различные заболевания.

Совет 4: Что такое ПМС и как с ним бороться

ПМС – предменструальный синдром у женщин - проявляется между 2 и 3 фазами менструального цикла, характеризуется изменением настроения, нервным напряжением, иногда болями в спине и животе. Это комплекс, вызванный изменением в женском организме гормона эстрогена.

Держит в напряжении

Впервые ПМС как заболевание был определен в 1948 году. По статистике, 80% женщин ежемесячно ощущают на себе все «прелести» предменструального синдрома. Однако далеко не все из них знают и понимают, что с ПМС можно бороться. Это поможет и самой женщине чувствовать себя комфортно, а также побережет нервы близких и родных. Именно так, потому что даже в криминалистике предменструальный синдром является смягчающим обстоятельствам, настолько меняется гормональный фон женщины.

В те дни, когда предменструальное напряжение начинает стремительно нарастать, рекомендуется принимать витаминно-минеральный комплекс. Особое внимание уделите витамину В – это первый женский помощник в такой период. Витамины группы В способны не только поднять настроение, но и нормализовать сон, сделать женщину более спокойной и уравновешенной.

Во второй фазе менструального цикла, на которую приходится ПМС, в женском организме ощущается нехватка жизненно важных витаминов – кальция и магния. Обратите внимание, чтобы выбранный вами витаминный комплекс включал эти микроэлементы. Ведь кальций поможет уменьшить кровопотерю во время менструации, а магний прогонит тревогу и раздражение.

Во время ПМС некоторые женщины страдают от отечности. И неслучайно. Жидкость задерживается, плохо выводится из организма. Можно слышать, как женщины дают такому состоянию определение «я будто вся налилась». Так и есть на самом деле. Помогут диуретические чаи, только не злоупотребляйте ими. В выведении лишней жидкости мощным средством становится калий. Им богаты шоколад и какао. Недаром во время ПМС хочется съесть что-то шоколадное.

Заставляет двигаться

Организм сам знает и подскажет, что ему необходимо. Надо уметь прислушиваться к его просьбам. Во время ПМС употребляйте больше фруктов, соков. Они богаты необходимыми витаминами и минералами. Можно приобрести в аптеке витаминные комплексы «Витрум» или «Центрум», а также отечественный препарат «Компливит». Займитесь спортом, больше двигайтесь в предменструальный период. Физические нагрузки снимают излишнее напряжение.

А вот от газированных напитков, кофе, сладостей в большом количестве, копченостей и жареного лучше отказаться.

Если ПМС беспокоит очень сильно, то необходимо обратиться к врачу. Возможно, потребуется медикаментозное лечение.

Совет 5: Как облегчить протекание ПМС?

Предменструальный синдром (ПМС) - характерен расстройством функций нервной, сердечнососудистой и эндокринной систем во второй половине менструального цикла. Причины данного явления до конца не установлены. ПМС наблюдается примерно у 80 % женщин. И чаще всего им страдают женщины в возрасте от 20 до 45 лет. Специалисты считают, что существует около 150 симптомов ПМС, которые встречаются в различных сочетаниях и протекают абсолютно в разной степени.
Признаки проявляются за 4—14 дней до начала менструации:

- головные боли;

- бессонница;

- снижение трудоспособности;

- депрессивные состояния;

- нервозность;

- увеличение веса;

- набухание груди;

- отекание конечностей;

- могут быть: сердцебиения, боли в сердце, удушье, повышение или понижение артериального давления. Когда начинается менструация, все симптомы проходят.

К факторам, которые способствуют возникновению ПМС, относятся стрессовые ситуации и нейроинфекции, роды с осложнениями и ранние аборты, различного вида травмы и оперативные вмешательства.

В качестве лечения необходимо изменить режимы труда и отдыха, а также рекомендуется психотерапия (доверительная беседа), диета в которой практически отсутствуют соли, сахара. Нужно ограничить потребление жидкости, исключить на время потребление молока и животных жиров. Исключить из рациона кофеин и алкоголь. Употреблять как можно больше калийсодержащих продуктов: изюм, курага, капуста.

Также показаны физкультура, массажи. Назначаются поливитамины и редко транквилизаторы, при мигренях и головных болях можно использовать нестероидные противовоспалительные препараты. Начиная с 14-го дня цикла необходимо применять мочегонные средства. Также данный эффект можно достичь природными средствами, таковыми являются свежие огурцы, листья петрушки, спаржа. Возможно применение гомеопатических препаратов, при их неэффективности в редких случаях принимают гормоны. Лечение медикаментами проводится на протяжении 3-х циклов, а затем основным методом борьбы с симптомами ПМС остается соблюдение диеты. Также для облегчения состояния можно принять горячую ванну и выпить теплого молока.

Профилактические действия нарушений менструального цикла включают в себя: рациональное питание, сон не менее 8 часов, различные способы релаксации (глубокое дыхание). Ограничение повышенных физических нагрузок, устранение нервно-психических нагрузок. Вовремя выявлять и лечить задержки полового развития, воспалительных и опухолевых процессов в органах. Предупреждать инфекции, которые передаются половым путем. Планировать беременность, использовать современные методы контрацепции, позволяющие избежать абортов, которые вызывают гормональный дисбаланс. В данный период необходимо держаться подальше от больших скоплений людей и употреблять как можно больше витамина С. Женщины в период ПМС болеют чаще вследствие ослабления иммунитета. Рекомендованы пешие прогулки в парке, езда на велосипеде по ровной местности на небольшой скорости.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500