Совет 1: Как приготовить вишневый пирог с решетчатым верхом

Этот рецепт из серии классических, "бабушкиных" рецептов: вроде все так просто, а выходит - пальчики оближешь!
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 2,5-3 чашки муки;
  • - пара щепоток соли;
  • - 4 ч.л. сахара;
  • - 200 г холодного сливочного масла;
  • - 10 ст.л. ледяной воды.
  • Для начинки:
  • - 800-1000 г вишни;
  • - 4 ст.л. кукурузного крахмала;
  • - 6 ст.л. сахара;
  • - 60 г сливочного масла.
Инструкция
1
Смешать муку с сахаром и солью. Добавить холодное масло и порубить все ингредиенты ножом в крошку. Затем начать постепенно добавлять воду, замешивая тесто, кторое можно было бы скатать в шар.
2
Получившийся шар на полчаса отправить в холодильник.
3
Духовой шкаф разогреть до температуры 220 градусов.
4
Из вишен удалить косточки и в большой миске смешать ягоды с крахмалом и сахаром (по желанию, кстати, можно использовать коричневый).
5
От теста отделить пятую часть для формирования "решетки". Остальное тесто раскатать и выложить в большую форму, сформировав бортики.
6
Поверх теста выложить начинку. 60 г сливочного масла нарезать небольшими кусочками и распределить по вишневому слою.
7
Отложенную часть теста раскатать и нарезать на полоски. Укрыть ими пирог, сформировав "сеточку" и отправить на 30 минут в горячую печь. Если пирог начнет сильно зарумяниваться, его просто нужно накрыть фольгой.
8
Остудить выпечку, не вынимая из формы, и только затем нарезать на порции.

Совет 2: Как приготовить вишневый пирог

Пироги с ягодами не только вкусны, но и очень полезны. Испечь их можно как из свежих, так и из замороженных ягод. Испеките пироги с вишней - аппетитную и богатую витаминами выпечку.
Вам понадобится
    • Рецепт первый:
    • 2 яйца;
    • 1 стакан сахара;
    • 1 стакан сметаны;
    • 1 стакан муки;
    • 0,5 чайной ложки соды;
    • 500 г вишни без косточек.
    • Рецепт второй:
    • 200 г муки;
    • 1 яйцо;
    • 60 г маргарина;
    • 150 г сахара;
    • 1 чайная ложка соды;
    • уксус;
    • 200 мл молока;
    • 300 г вишни без косточек.
Инструкция
1
Рецепт первый.

Всыпьте в кастрюлю 1 стакан сахарного песка и добавьте к нему 2 куриных яйца. Взбейте все миксером до полного растворения сахара. Добавьте к яйцам, взбитым с сахаром, 1 стакан сметаны. Все перемешайте.
2
Всыпьте в кастрюлю к остальным ингредиентам 0,5 чайной ложки соды. Тщательно перемешайте получившуюся смесь. Добавьте в кастрюлю 1 стакан муки и перемешайте все до полного исчезновения комочков.
3
Застелите противень бумагой для выпечки и выложите на нее 500 г вымытой и обсушенной вишни без косточек. Залейте вишню приготовленным тестом. Поставьте противень в духовку, разогретую до 180 градусов. Выпекайте пирог до золотистого цвета примерно 25-30 минут.
4
Вытащите готовый пирог с вишней из духовки. Остудите его в противне. Нарежьте остывший пирог на порционные кусочки и выложите их на тарелку вишней вверх.
5
Второй рецепт.

Подогрейте 200 мл молока. Взбейте 1 яйцо и 150 г сахарного песка до полного растворения сахара и увеличения объема в 2-3 раза. Соедините яйца и сахар с подогретым молоком. Растопите 60 г маргарина и добавьте в посуду с молоком, яйцами и сахаром. Все перемешайте до однородного состояния.
6
Погасите уксусом 1 чайную ложку соды. Добавьте ее в тесто. Всыпьте в полученную смесь 200 г муки и все перемешайте.
7
Смажьте форму для выпечки растительным маслом и вылейте в нее тесто. Равномерно разложите 300 г вишни без косточек по поверхности теста, слегка вдавив в него ягоды.
8
Выпекайте пирог в духовке при температуре 180 градусов до золотистого цвета.
9
Достаньте форму с готовым пирогом из духовки, слегка охладите его. Нарежьте пирог на порционные кусочки, выложите на тарелку и подавайте к столу с напитками по вашему вкусу.

Приятного аппетита!
Шоколадный пирог с вишней и какао
Связанная статья
Шоколадный пирог с вишней и какао
Источники:
  • вишневый пирог на сметане

Совет 3: Как приготовить картофельный пирог

Сегодня трудно представить, что картофель был завезен в Европу из Южной Америки всего около 300 лет назад. Он быстро стал популярен и теперь занимает почетное место в кулинарии разных народов. Из него можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Картофель варят, тушат, жарят, запекают, из него можно даже испечь пирог.
Вам понадобится
    • Для картофельного пирога:
    • 1 кг картофеля;
    • 2 яйца;
    • 3 средних луковицы;
    • 1 стакан молока;
    • 3 столовых ложки сливочного масла;
    • растительное масло;
    • панировочные сухари;
    • соль.
    • Для грибного соуса:
    • 50 г сухих грибов;
    • столовая ложка муки;
    • головка лука;
    • столовая ложка сливочного масла;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Картофель почистите, помойте и сварите. Слейте воду, а кастрюлю с картофелем еще некоторое время подержите на слабом огне или в духовом шкафу, чтобы остаток воды испарился.
2
Почистите репчатый лук, мелко порежьте и обжарьте на растительном масле.
3
Протрите картофель горячим сквозь сито или разомните деревянным пестиком. Добавьте сливочное масло, яйца и соль.
4
Вскипятите молоко и постепенно влейте его в картофельное пюре. Все хорошо размешайте и слегка взбейте ложкой.
5
Смажьте форму или сковороду маслом и посыпьте панировочными сухарями. Переложите в нее половину картофельной массы и разровняйте.
6
Положите на картофельную массу слой поджаренного лука и накройте остальной частью картофельного пюре. Снова разровняйте, сбрызните маслом или смажьте сметаной.
7
Разогрейте духовой шкаф до 200 градусов и поставьте в него форму с картофельным пирогом запекаться минут на двадцать-двадцать пять.
8
К картофельному пирогу можно подать грибной соус. Для его приготовления промойте хорошенько сухие грибы в теплой кипяченой воде и замочите в трех стаканах холодной воды в течение двух-трех часов.
9
Сварите грибы в той же воде, в которой они замачивались. Не солите. Когда грибы будут готовы, процедите бульон через сито или сложенную в несколько слоев марлю. Вареные грибы мелко нашинкуйте.
10
Растопите в сковороде сливочное масло и прожарьте на нем муку до светло-коричневого цвета. Разведите двумя стаканами горячего процеженного грибного бульона.
11
Варите соус при слабом кипении минут пятнадцать-двадцать.
12
Почистите репчатый лук, мелко порежьте и пожарьте на растительном масле. Добавьте к нему нашинкованные вареные грибы и слегка прожарьте их вместе с луком.
13
Переложите грибы с луком в соус, посолите и дайте прокипеть несколько минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления картофельной массы или пюре используйте только горячее молоко, иначе картофель может приобрести серый оттенок.
Совет полезен?
Картофельный пирог по этому рецепту можно приготовить с любым овощным или мясным фаршем.
Пирог картофельный
Связанная статья
Пирог картофельный

Совет 4: Как приготовить вкусный яблочный пирог

Свой особенный рецепт яблочного пирога есть в любой национальной кухне, и даже не один. Американцы говорят, что их любовь к яблочным пирогам вывела страну в крупнейшие производители этого фрукта. Голландцы утверждают, что пирог с решеткой придумали их прабабушки, в России очень популярен «цветаевский яблочный пирог», а французы без ума от своего тарт татена. Какой из пирогов самый вкусный можно решить, только попробовав их все.
Вам понадобится
    • Голландский яблочный пирог
    • 300 г изюма;
    • 2 столовые ложки рома или коньяка;
    • 500 г муки;
    • 300 г сливочного масла;
    • 175 г коричневого сахара;
    • соль;
    • 1 лимона;
    • 2 кг яблок антоновка или похожих сортов;
    • 75 г коричневого сахара;
    • 10 г молотой корицы;
    • 10 г смеси специй в составе которой молотая гвоздика
    • душистый перец
    • мускатный орех
    • кардамон и молотый имбирь;
    • 15 г кукурузного крахмала;
    • разъемная круглая форма на 24 см;
Инструкция
1
В небольшой емкости на ночь замочите изюм в роме или коньяке. Если вы забыли сделать это заранее, то можно поставить мисочку с изюмом и алкоголем в микроволновую печь, прогреть 2 минуты и дать остыть.
2
В большую миску просейте горкой муку. Венчиком слегка взбейте яйца, отложите около 1 столовой ложки яичной смеси и влейте все остальное в муку. Нарежьте на кубики сливочное масло и положите его туда же. Всыпьте 175 грамм коричневого сахара. С лимона снимите цедру, отрежьте половину и выжмите сок. И то, и другое положите в тесто. Добавьте щепотку соли. В кухонном комбайне или миксере при помощи насадки гитара, замесите тесто. Также можете сделать это вручную. Скатайте тесто в мяч, накройте чистой тканью и отставьте в сторону на 20-30 минут.
3
Разогрейте духовку до 175оС.
4
Яблоки вымойте, оботрите и очистите. Нарежьте их на кубики и сбрызните соком из второй половинки лимона. Положите к очищенным и нарезанным яблокам изюм, оставшийся коричневый сахар и специи. Возьмите сито и посыпьте яблоки кукурузным крахмалом. Хорошо все перемешайте.
5
Возьмите форму для теста и смажьте ее сливочным маслом. Также вы можете воспользоваться специальной пекарской бумагой. Возьмите примерно ¾ теста и покройте им, размазывая его руками, дно и стенки формы. Выложите на тесто готовую начинку.
6
Из оставшегося теста скатайте около 5 полос. Положите 3 полосы в одну сторону параллельно друг дургу на равном расстоянии, а две поперек их. Немного нажмите на полоски, чтобы они чуть-чуть погрузились в начинку. Немного заверните края теста на начинку. Смажьте решетку на пироге и края оставшейся яичной смесью. Поставьте пирог в духовку и выпекайте около 1 часа.
7
Достаньте горячий пирог из духовки, дайте ему немного остыть. Достаньте пирог из формы, нарежьте на куски и подавайте с шариком ванильного мороженого или взбитыми сливками.
Как приготовить пирог с черносливом
Связанная статья
Как приготовить пирог с черносливом

Совет 5: Как приготовить пирог "Курник"

Традиционным блюдом на свадебном столе в старину был высокий многослойный пирог - курник. Сейчас молодожены предпочитают угощать гостей многоярусными тортами, а курником обычно украшают столы на юбилеях, годовщинах и других праздниках. Приготовление этого пирога – дело довольно хлопотное, но ему стоит научиться.
Вам понадобится
    • Для теста:
    • 2 стакана муки;
    • 200 г сливочного масла или маргарина;
    • 2/3 стакана холодной воды;
    • ¼ ч.л. соли;
    • 1 ч.л. сахара.
    • Для начинки:
    • 1 курица;
    • 300 г белых грибов;
    • 5 сваренных вкрутую яиц;
    • 1 стакан риса;
    • 1 ст.л. масла;
    • 1 ст.л. рубленой зелени петрушки.
    • Для соуса:
    • 2 ст.л. сливочного масла;
    • 1 ст.л. муки;
    • 2 стакана куриного бульона;
    • ½ стакана сливок;
    • 2 желтка.
    • Для блинчиков:
    • 1стакан молока;
    • 2 белка;
    • 4 ст.л. муки;
    • 1 ч.л. сахара;
    • ¼ ч.л. соли;
    • сода на кончике ножа.
Инструкция
1
Курник выпекают из пресного слоеного теста с несколькими начинками, переложенными блинчиками.
2
Приготовьте тесто: просейте муку на доску, нарежьте масло или маргарин кусочками, положите на муку и порубите ножом в крошку. Растворите соль и сахар в воде и соедините с масляно-мучной крошкой, замесите однородное тесто. Поставьте его в холодильник на несколько часов.
3
Испеките несколько блинчиков для прослаивания начинок. Взбейте белки с сахаром и солью, влейте молоко, всыпьте муку и добавьте соду, погашенную уксусом или лимонным соком. Замесите тесто и выпекайте на горячей сковороде.
4
Для приготовления соуса разотрите масло с мукой, разбавьте куриным бульоном, добавьте сливки. Проварите смесь на водяной бане до густоты сметаны, после чего введите растертые с маслом желтки.
5
Приготовьте начинки:- отварите курицу, отделите мясо от костей, нарежьте кусочками, заправьте соусом;- потушите грибы в масле и заправьте соусом;- промойте рис, отварите, снова промойте, заправьте маслом, добавьте 1 рубленое яйцо и петрушку;- нарежьте вареные яйца кружочками или мелко порубите.
6
Готовое тесто 2-3 раза раскатайте и сложите. Разделите его на 2 неравные части и оставьте немного для вырезания украшений. Большую раскатайте в лепешку толщиной 1-1,5 см, уложите ее в смазанную маслом форму так, чтобы края теста свисали с краев формы. Положите на лепешку блинчик, затем выложите начинку, перекладывая каждый слой блинчиками: рис, яйца, курицу, грибы, снова рис, яйца и т.д. Количество слоев может быть любым по вашему желанию.
7
Придайте пирогу форму купола. Из меньшей части теста раскатайте крышку и накройте ею пирог. В центре сделайте отверстие для выхода пара. Поверхность можно украсить вырезанными из теста цветами, лепестками, ветками, поздравительными надписями и другими фигурками.
8
Места соединения основания и крышки пирога смажьте яйцом, а поверхность – смесью желтка с молоком. Выпекайте курник в духовке при температуре 220 градусов до образования румяной корочки.

Совет 6: Как испечь румяный пирог

Времена продуктового дефицита ушли в прошлое, и сейчас в магазинах можно купить любую выпечку. Но все же домашние пироги, булочки, рулеты и ватрушки всегда будут пользоваться неизменным успехом. Выпекание красивых и румяных пирогов – большое искусство, и ему нужно учиться.
Вам понадобится
    • 250 г сметаны;
    • 2 стакана молока;
    • 2 ст.л. сахара;
    • 1/2 ч.л. соли;
    • 2-3 яйца;
    • 1 пакетик сухих дрожжей;
    • полстакана масла;
    • 5-6 стаканов муки.
Инструкция
1
Основа хорошего пирога – правильное тесто. Для приготовления дрожжевого теста возьмите эмалированную посуду, влейте в нее подогретое до 30-35 градусов молоко или воду, разведите дрожжи, растворите сахар, соль, добавьте сметану, яйца. Затем всыпьте предварительно просеянную муку и замесите тесто.
2
Перед окончанием замешивания добавьте растопленное масло (сливочное, топленое, растительное или маргарин). Вымешивайте тесто до тех пор, пока оно не будет отставать от стенок посуды и рук.
3
Слегка присыпьте тесто мукой и накройте его чистым сухим полотенцем. Поставьте посуду с тестом в теплое место для брожения на 2-3 часа. Чтобы удалить образующийся углекислый газ и насытить тесто кислородом, сделайте его обминку, когда поднимется и увеличится в объеме примерно в 2 раза. Затем снова дождитесь подъема теста и еще раз обомните и вымесите.
4
Подпылите стол мукой и выложите тесто. Оно должно быть упругим, мягким, эластичным и не прилипать к рукам. Разделите его на 2 неравные части и оставьте небольшой кусок для украшений. Раскатайте большую часть теста в пласт толщиной 1 см и оставьте для расстойки на 10 минут. В это время приготовьте украшения: тонко раскатайте отложенный кусок и вырежьте из него цветочки, лепестки, веточки, имена и другие фигурки.
5
Наверните раскатанный пласт теста на скалку и переложите его на противень, выровняйте ножом края. Выложите начинку, ее вариантов может быть множество: мясной фарш с луком, тушеная капуста с рублеными яйцами, печень с гречневой кашей, рыба с саго, грибы, зеленый лук с яйцами и т.д. Затем раскатайте пласт из меньшей части теста, уложите его поверх начинки и аккуратно защипите края, подгибая шов вниз.
6
В центре пирога сделайте небольшое отверстие для выхода пара. Можно также наколоть тесто в нескольких местах вилкой или сделать красивые фигурные надрезы. Смажьте верх желтком или смесью желтка с молоком и выложите композицию из вырезанных из теста фигур. Пирог должен расстояться, поэтому накройте его чистым полотенцем и оставьте в теплом месте на 15-20 минут.
7
Чтобы пирог получился красивым и румяным, повторно смажьте его перед выпечкой смесью желтка с молоком. Как вариант, можно использовать отдельно желток и молоко, сладкую или подсоленную воду, масло.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное в приготовлении теста – тепло и отсутствие сквозняков. Тогда оно хорошо поднимется и не осядет.
Совет полезен?
Чтобы пирог получился легким и пышным, муку нужно просеять, обогатив кислородом, и немного обогреть в кастрюле на слабом огне.
Как приготовить вкусный пирог с разной начинкой
Связанная статья

Совет 7: Как приготовить ореховый торт

Ореховый торт «Мираж» является великолепным дополнением к праздничному столу. На его приготовление нужно много времени и терпения, а вот результат никого не оставит равнодушным. Благодаря чередованию коржей и кремов, входящих в его состав получается он очень вкусным и насыщенным.
Вам понадобится
    • Для приготовления теста:
    • сливочное масло – 300 г;
    • мука – 200 г;
    • сахар – 100 г;
    • желток – 3 шт;
    • сметана – 2 ч.л;
    • какао – 1 ст.л.
    • Для приготовления орехового теста:
    • грецкие орехи – 500 г;
    • яичные белки – 8 шт;
    • сахар – 200 г.
    • Для приготовления заварного крема:
    • какао – 1 ст.л;
    • сливочное масло – 200 г;
    • яйцо – 1 шт;
    • молоко – 300 г;
    • крахмал – 1 ч.л;
    • мука – 1 ч.л;
    • сахар – 200 г;
    • ванилин – 20 г.
    • Для приготовления шоколадно – сливочного крема:
    • шоколад – 100 г;
    • сливочное масло – 400 г;
    • желтки – 5 шт;
    • сахар – 100 г;
    • ванилин – 20 г.
Инструкция
1
Приготовьте обычное песочное тесто. Для этого масло натрите на мелкой терке или хорошенько разомните вилкой и добавьте в него муку и какао. В эту массу выложите смешанные со сметаной белки. Тщательно замесите тесто и разделите на 2 равные части и поставьте в холодильник на полчаса. После из каждой части сформируйте корж и выпеките в духовке, разогретой до 200 градусов.
2
Сварите заварной крем. Для этого муку, крахмал, какао и половину части молока тщательно перемешайте. Вторую часть молока вскипятите, и вылейте в него приготовленную смесь. Постоянно помешивая, доведите массу до кипения, снимите с огня, немного остудите и добавьте сливочное масло, растертое с яйцом, сахаром и ванилином.
3
Первый корж обильно смажьте заварным кремом.
4
Приготовьте ореховое тесто. Для этого. Измельчите очищенные орехи и добавьте к ним взбитые в пену белки и сахарный песок. Все тщательно перемешайте и выпеките из полученного теста 2 коржа.
5
Для приготовления шоколадно-сливочного крема разотрите желтки с сахаром до образования пышной пены. Растопите шоколад на водяной бане, смешайте его с молоком и потом добавьте растертые желтки с сахаром. Варите смесь на самом маленьком огне, постоянно помешивая. Когда она приобретет очень густую консистенцию, снимите с огня. Дайте остыть и добавьте в крем сливочное масло и ванилин.
6
Смажьте первый ореховый корж шоколадным кремом, сверху положите песочный корж, смазанный заварным кремом. Затем опять ореховый корж, смазанный шоколадным кремом и песочный корж, смазанный заварным кремом. Полученный торт смажьте со всех сторон оставшимся шоколадным кремом и посыпьте измельченными грецкими орехами со всех сторон, кроме верха, так торт будет выглядеть намного красивее и аппетитнее.
7
Поставьте торт на 2-3 часа в холодильник, после чего подавайте к столу.

Совет 8: Как приготовить плов с сухофруктами

Плов – традиционное блюдо восточной кухни. Главный его ингредиент – рис – богат клетчаткой, крахмалом и рибофлавином, влияющим на обмен аминокислот в организме. Существует множество рецептов приготовления плова: с мясом, курицей, овощами и сухофруктами.
Вам понадобится
    • Для сладкого плова с сухофруктами берется количество продуктов на глаз:
    • рис;
    • сухофрукты (курага
    • чернослив
    • изюм);
    • сливочное или топленое масло;
    • сахарный песок;
    • соль.
    • Для праздничного армянского плова с сухофруктами:
    • 2 стакана риса (длиннозернистого);
    • сухофрукты (курага
    • чернослив
    • изюм
    • инжир
    • финики);
    • миндаль;
    • армянский лаваш;
    • топленое масло;
    • соль.
Инструкция
1
Сладкий плов с сухофруктамиРастопите в казане сливочное или топленое масло. Добавьте сухофрукты и тушите их в масле минут двадцать-тридцать.
2
Переберите, хорошенько промойте рис и положите к тушеным сухофруктам. Посолите и залейте холодной водой так, чтобы она была на два пальца выше риса. Добавьте сахарный песок.
3
Доведите до кипения и уменьшите огонь до самого малого. Когда вода выпарится, аккуратно соберите рис горкой от краев к центру.
4
Накройте салфеткой или полотенцем, выключите огонь и укутайте казан в теплую ткань. Дайте настояться минут десять-пятнадцать.
5
Плов не мешайте! Уберите полотенце и ткань, накройте сверху казан блюдом и резко переверните вверх дном, так чтобы фрукты оказались на самом верху.
6
Праздничный армянский плов с сухофруктамиНалейте в казан воды в три раза больше, чем риса (если вы готовите плов из двух стаканов, воды надо шесть стаканов), поставьте на огонь, доведите до кипения и посолите. На такой объем соли потребуется примерно чайная ложка.
7
Переберите, промойте и предварительно замочите на несколько часов рис. Затем воду слейте, а рис откиньте на дуршлаг.
8
Засыпьте в казан с кипящей подсоленной водой рис, размешайте и варите минут десять до полуготовности. Внутри зерна должны остаться плотными. Слейте воду, а рис откиньте на сито и обдайте холодной кипяченой водой, чтобы рис получился рассыпчатым.
9
На дно казана положите лаваш и полейте его двумя-тремя ложками топленого масла. Выложите сверху часть риса, разровняйте и полейте маслом. Затем положите оставшийся рис и тоже слегка полейте маслом.
10
Оберните крышку казана чистым кухонным полотенцем, плотно закройте посуду с пловом и поставьте на маленький огонь.
11
Промойте сухофрукты, удалите у чернослива и фиников косточки. Миндаль почистите. Сложите все в сито, которое поставьте на паровую баню, закройте крышкой и пропарьте в течение тридцати минут.
12
Переложите пропаренные сухофрукты в небольшую кастрюлю, полейте топленым маслом и перемешайте.
13
Выложите кусочки лаваша на блюдо, сверху расположите рис, украсьте пропаренными сухофруктами и миндалем.
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления плова следует использовать длиннозернистый рис. Идеально подходит ароматный рис Басмати.
Совет полезен?
Для особо торжественных случев можно расположить рис с сухофруктами на блюде, а по краям тарелки разложить небольшие яблоки с удаленной предварительно сердцевинкой. Влить в серединку яблок спиртное. Потушив свет, поджечь спирт в яблоках и подать плов.
Плов из утки с сухофруктами
Связанная статья
Плов из утки с сухофруктами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500