Инструкция
1
Будьте скупым автором в начале. Пусть читатели и зрители недооценивают вашу героиню в завязке сюжета. Это даст ей возможность проявить себя в дальнейшем и доказать их неправоту. Сравните Сару Коннор в начале первого «Терминатора» и в финальных сценах фильма, не говоря уже о «Судном дне».
2
Последуйте эмпирическому правилу автора психологических триллеров Алекса Кава, «сделайте женщину сильнее оружия». Дайте вашей героине физическую подготовку Лары Крофт, интеллект Клариссы Стерлинг в «Молчании ягнят», женскую мудрость Мелани Уилкс в «Унесенных ветром», или другое качество, которое придаст ее характеру силы и стойкости.
3
Опасайтесь сделать героиню жесткой или бесчувственной, не забывайте, что она женщина, а не супергерой. Оставьте достаточно места для ординарности, чего-нибудь нормального и даже обыденного, с чем читатели и зрители смогут отождествить себя. Даже Кейт Беккет в сериале «Касл» и Рита Вратарски в «Грани будущего» обладают известной долей женственности и уязвимости.
4
Заставьте своего женского протагониста страдать. Страдание может стать убедительным катализатором силы персонажа. Если у героини есть тяжелое прошлое, например, она потеряла близкого человека или подверглась нападению, значит, у нее есть то, что необходимо преодолеть, и причина, чтобы быть сильной.
5
Позвольте своей героине серьезно опасаться чего-либо или даже бояться. Например, Скарлетт О’Хара боялась дать волю эмоциям после пережитого несчастья, а Роуз в «Титанике» - судьбы, уготованной ей матерью и женихом. Протагонисты, которые ничего не боятся, производят впечатление искусственных созданий, так же как в жизни не бывает абсолютно бесстрашных людей. Страх сделает персонажа более реальным и увеличит ее потенциал в преодолении препятствий в ходе развития сюжета.