Мы подбираем дешевых мастеров


Не стоит доверять мастеру, который с улыбкой соглашается за низкую цену сделать вам ремонт быстро и качественно. Хороший мастер знает настоящую цену и своему времени, и себе. Расхлебывать последствия работы халтурщика придется в дальнейшем самим, и не известно, сколько денег придется потратить на устранение брака.


Мы не понимаем бригадира, с которым общаемся


На этапе выбора стоит затратить некоторое время для общения с несколькими бригадами. Предпочтение следует отдать тем, кто задает вопросы, вникает в суть дела. Если же бригадир выражает свои мысли с трудом, план его действий расплывчат, то и работать с ним будет также трудно. Стоит насторожиться, если бригадир представляется и мастером-плиточником, и электриком, и штукатуром-маляром. И наверняка стоит сразу отказаться от услуг людей высокомерных и пренебрежительных.


Мы дружим с рабочими


Надо твердо уяснить, что доброту и дружелюбие люди воспринимают как слабость. Даже если возникла нужда в срочном ремонте, а вы ограничены в средствах и альтернативы подвернувшейся бригаде нет, нельзя нарушать границы и быть излишне дружелюбными. Если все же это произойдет, то предоставится возможность понаблюдать, как рабочие будут использовать вас в качестве психотерапевта, жалуясь на своих детей и жен, а также возникнут жалобы о том, что ремонт вообще дело трудное. Естественно, что при общении с рабочими тон должен быть корректным, но не стоит забывать, что они не в друзья вам набиваются, а им платят деньги за качественную работу.


Мы не делаем план квартиры


План квартиры следует начертить, причем неважно, на компьютере или от руки в трех экземплярах. Нужны схема электрики, сантехника и отделочные работы. План следует обсудить с прорабом, уточнить и обсудить детали, попросить расписаться в каждом экземпляре. План поможет сверить реальность и задуманное, а для рабочих станет руководством к работе. 


Мы не заключаем договор


В договоре следует прописать все важные вещи: объем и сроки работ, график выплат, наличие инструмента, уборку по окончании ремонта, штрафы за срыв срока. О закупке материалов нужно также договариваться сразу, иначе в дальнейшем поступят просьбы о покупке клея или других мелочей, а при отказе нарветесь на то, что "людям работать надо, а не по магазинам бегать". Договор сможет хоть как-то защитить от недобросовестности рабочих и даст пусть небольшие, но все же гарантии. 


Мы отсрочиваем закупку материалов


Чистовые материалы следует покупать как можно быстрее, если нет желания выбрасывать деньги на ветер из-за простоя рабочих по вашей вине.


Мы не контролируем расчеты рабочих


Все закупки следует контролировать. Стоит регулярно справляться у прораба, к какой дате и какой материал необходимо купить. 


Мы не думаем о соседях


С мастерами следует сразу же договариваться о соблюдении тишины в вечернее время, никакой громкой музыки и шумных работ в выходные и праздники. Иначе соседи вызовут милицию, не поставив в известность ни вас, ни рабочих.


Мы не держим ситуацию под контролем


Объект стоит посещать каждые 2 - 3 дня. Вникать нужно во все тонкости и технологии. Лучше начинать новый этап работ только после увиденного результата предыдущего. Не стоит забывать о мелочах: заглядывайте везде и повсюду, ведь вам жить в этой квартире.


Мы платим, но при этом не уважаем себя


Необходимо сразу договариваться о финальном платеже, который не должен быть меньше 10% от всей суммы. И что рабочие получат его, только сдав все до последней розетки. Большого аванса быть не должно. Требование чеков - непременное условие. Оплата должна быть поэтапной, заранее прописанной в договоре. Платить нужно в срок! Проверка качества перед оплатой обязательна. 


Объект нельзя принимать в последний день и в спешке, особенно поздним вечером, когда бдительность после рабочего дня уже утрачена. После окончания и оплаты работы при установлении погрешностей мастер просто может не взять трубку. Никогда.