Совет 1: Почему греется ноутбук

Большим недостатком многих мобильных компьютеров является некачественная система охлаждения. Плохая работа вентиляторов может являться следствием целого ряда независимых факторов.
Основная причина перегрева мобильного компьютера – низкое качество комплексной системы охлаждения устройства. Вентиляторы, установленные внутри корпуса мобильного компьютера, сами по себе не охлаждают воздух. Они лишь обеспечивают приток прохладного воздуха извне, тем самым понижая температуру определенных устройств. В операционных системах, используемых в мобильных компьютерах, существуют специальные функции, контролирующие параметры работы определенного оборудования. Это необходимо для обеспечения длительной работы ноутбука от аккумулятора. К сожалению, достаточно часто энергия экономится за счет снижения мощности кулеров. Это может привести к перегреву отдельных устройств.Если внутри корпуса ноутбука и на лопастях вентиляторов скопилось большое количество пыли, то это значительно снижает уровень конвекции воздуха внутри компьютера. Это очень распространенная причина перегрева подобного оборудования. Кроме того, причиной повышения температуры внутри корпуса мобильного компьютера может послужить неверная его эксплуатация. Обычно в нижней и боковых плоскостях корпуса присутствуют вентиляционные отверстия. Одни предназначены для обеспечения проникновения воздуха внутрь корпуса, другие – для его извлечения. Если вы кладете ноутбук, к примеру, на колени, то вы можете тем самым перекрыть важные вентиляционные отверстия. Старая термопаста, нанесенная на центральный процессор и видеокарту, может послужить причиной перегрева ноутбука. Обычно в таких случаях наблюдается локальное повышение температуры отдельных устройств.Для предотвращения перегрева мобильного компьютера необходимо правильно настроить план электропитания, своевременно проводить чистку вентиляторов и внутренностей компьютера. Если данные средства не помогают, то используйте охлаждающую подставку со встроенными кулерами.

Совет 2: Как узнать, почему нагревается ноутбук

Как и все электроприборы, ноутбуки нагреваются при работе. Это нормальный процесс и их компоненты рассчитаны на высокие температуры. Однако превышение температурного порога — опасная ситуация, которая может привести как к нестабильной работе системы, так и ее полному выходу из строя. Поэтому очень важно определить заранее, происходит ли перегрев системы, чтобы устранить его причину.

Неисправность системы охлаждения

Современные ноутбуки, в которых высокопроизводительные модули компактно собраны в небольшом корпусе, могут нагреваться очень сильно. Устранять перегревы призвана встроенная система охлаждения — жизненно-важная и самая уязвимая часть ноутбука.

Главный враг системы охлаждения — пыль. Производить регулярную сухую чистку от пыли очень важно, желательно делать это раз в несколько месяцев или чаще. Определить неисправность системы охлаждения можно и без «вскрытия» ноутбука. Если он стал нагреваться значительно сильнее даже при выполнении простых задач, кулеры внутри работают постоянно и при вращении слышно дребезжание — настало время проводить чистку вентиляторов, внутренней части корпуса и вентиляционных отверстий. В большинстве случаев это позволить устранить проблему.

Вместе с тем бывают ситуации когда причиной становится не общая проблема системы охлаждения, а неисправность конкретных модулей. Точно определить «виновника» очень важно и сделать это можно как при помощи специальных утилит, так и при помощи косвенных признаков.

Проблемы с отдельными компонентами системы

Существуют десятки программ, которые следят за температурой компонентов системы. Проведя диагностику с их помощью можно точно узнать какой из модулей вызывает ее перегрев. Но есть и косвенные признаки, которые позволяют определить проблему и они, зачастую, более эффективны.

Сильнее всего из компонентов ноутбука нагреваются самые производительные из них: процессор, жесткий диск и видеокарта. По некоторым признакам можно определить что именно требует повышенного внимания и профилактики или ремонта.

Если ноутбук внезапно выключается сам, особенно во время выполнения сложных задач, то «виновником», скорее всего, выступает процессор.

Если ноутбуку больше двух лет, то высока вероятность высыхания термопасты. Она служит для отведения тепла, защищая процессор от перегревания. Это не самая частая, но возможная причина, доверить устранение которой нужно профессионалам.

Если ноутбук часто зависает и внезапно перезагружается, значит проблема кроется в видеокарте. Она вызвана, скорее всего, общим состоянием системы охлаждения, либо неисправностью ее собственного кулера. Во втором случае неисправность решается либо заменой вентилятора, либо чисткой его от пыли.

Если копирование и передача файлов происходят медленнее, чем обычно, то велика вероятность перегревания жесткого диска. Причиной этому может быть как неудачная компоновка системы, так и проблемы с охлаждением. В большинстве случаев достаточно провести чистку от пыли, но иногда это может закончиться заменой жесткого диска.

Профилактика

Для защиты ноутбука от перегрева существуют простые и очень эффективные способы, которые значительно увеличат срок его службы.

1. Чистка от пыли. Об этой важной мере мы уже упоминали и она не случайно стоит первой в списке. Сухую чистку важно проводить как можно чаще, не реже, чем раз в два месяца.

2. Использование на твердых поверхностях. Лучшее место использования ноутбука — на столе. Вероятность перекрывания вентиляционных отверстий когда он лежит на коленях или на кровати очень высока, поэтому, по возможности, этого лучше избегать.

3. Использование охлаждающей подставки. Они продаются практически в любом магазине электронной техники и очень эффективно охлаждают систему. В особенности их желательно использовать с высокопроизводительными, игровыми ноутбуками.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500