Совет 1: Как научиться не только работать, но и отдыхать

Если человек не умеет вовремя остановиться и отдохнуть, то последствия могут быть плачевными. Одно из них – выгорание. Эмоциональное и физическое истощение. Чтобы этого избежать, нужно разгружать свой день и чередовать виды деятельности.
Инструкция
1
Прежде чем отдыхать, нужно хорошо потрудиться. Отдых – это расслабление. А оно невозможно, если не было напряжения. Когда работа вполсилы, то и отдых будет некачественный. Чередование разных нагрузок – вот что такое настоящий отдых. Можно включать таймер на работу. Самое продуктивное время 40-45 минут, после чего нужно отдохнуть 5-10 минут. Сменить физическую на умственную. Или умственную, сидячую работу на активные действия.
2
Составлять план не только на работу, но и на отдых. Нужно уметь правильно распределять своё время: отказываться от пустых энергозатрат; понимать какие дела первостепенны, а какие вторичны; знать, сколько примерно времени уходит на каждое дело. Самое продуктивное время - с утра, поэтому важные и сложные задачи лучше планировать до полудня. А остальное время должно быть менее загруженным с обязательным продолжительным отдыхом. Один день в неделе должен быть полностью свободен.
3
Прописать в ежедневник всё, что хочется сделать в ближайшее время: сходить в бассейн, посмотреть новый фильм в кинотеатре, съесть вкусное пирожное в любимом кафе. Список может быть любой. Главное, чтобы он доставил радость. На неделе – это небольшие приятности, а выходной посвятить целиком деятельности, противоположной работе. Важно понять, что отдых это не привилегия, это необходимость.
4
Прогулки на свежем воздухе – это отличная возможность обогатить свой организм кислородом, размять ноги, а в дороге обдумать идею или предложение своего коллеги. Если нет возможности пойти в парк, то можно заменить поездку на транспорте - прогулкой пешком.
5
Важно понимать, что хороший отдых – это заряд энергии на отличную работу. И чаще продумывать, откуда подзарядиться. Это может быть позитивная ритмичная музыка, игра в теннис или бильярд, ли просто удобная поза в кресле с закрытыми глазами. Отталкиваться от основной сферы деятельности, и понять, что может доставить удовольствие.
6
Не стоит экономить на отдыхе. Если давать себе небольшие поблажки и награждать за кропотливый труд, то усталость не будет накапливаться неделями и месяцами. Потом восстановиться будет очень сложно и потребуется гораздо больше финансов и времени. Лучше не доводить себя до истощения и вовремя баловать. Тем более, когда работа любимая и выполняется с особой страстью и рвением, нужно где-то брать свежую энергию. Если нет хобби, то непременно найти его. И заниматься им регулярно и целенаправленно. Только так будут достигаться хорошие результаты в работе, а жизнь будет полноценной и счастливой.

Совет 2: Как научиться работать эффективнее

Можно суетиться, хватаясь то за одно дело, то за другое, при этом зверски уставать и в результате… не успевать ничего. Правильно организованный рабочий процесс поможет сэкономить силы и повысить эффективность любой деятельности.

Научитесь расслабляться

Полная сосредоточенность на рабочем процессе, как правило, приветствуется начальством и воспринимается как особое «служебное рвение», но долго работать в авральном режиме нервная система не в состоянии: снижается концентрация внимания, хуже думается, накапливается усталость. Чтобы этого не происходило, помните о коротких перерывах в течение рабочего дня: не случайно в школе предусмотрены переменки. Взрослый человек обязан устраивать себе такие паузы самостоятельно.

Как минимум один раз в течение часа сделайте перерыв на 5 минут. Обязательно переключайтесь: покиньте рабочее место, если есть возможность – подышите воздухом. Если работаете в одиночестве – перекиньтесь парой слов с коллегами, если же, наоборот, ваша работа – это постоянное общение, стоит побыть одному в тишине.

Творческая лень

Именно в периоды «творческой лени» приходят самые блестящие идеи и находятся решения самых трудных задач. Но чтобы лениться творчески, этот процесс необходимо организовать. Перед тем как позволить себе расслабиться, максимально загрузите свой мозг информацией, необходимой для решения проблемы. А затем… перестаньте о ней думать, отвлекитесь, займитесь чем-то посторонним. Таким образом вы даете своему мозгу время «переварить» и систематизировать информацию и он в благодарность за это одарит вас креативным решением.

Соблюдайте режим

Да, режим – важная вещь не только для детей, но и для людей взрослых. Ведь привыкнув работать и отдыхать в определенное время, мозг начинает автоматически «включаться» в определенные периоды суток. Конечно, не стоит идти против природы. Понаблюдайте за собой. Считается, что рабочая активность человека в течение дня имеет 2 подъема и 2 спада, причем у «жаворонков» первый подъем наиболее продуктивный, а у «сов» - второй».

Определите для себя периоды наибольшей и наименьшей активности в течение дня и планируйте самые сложные и «энергозатратные» задачи на период наивысшего пика работоспособности.

Во время же спада попробуйте выделить себе хотя бы 10-20 минут … для сна. Для этого не обязательно принимать горизонтальное положение (хотя это совсем и неплохо), можно подремать, удобно устроившись в кресле или на сиденье машины. Как ни странно, даже такой непродолжительный сон прекрасно восстанавливает силы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500