Совет 1: Как стабилизировать напряжение до 12 В

Большинство электроприборов требуют низкого показателя напряжения. К примеру, портативные устройства могут заряжаться от стандартной сети в 220 Вольт, но на самом деле требуется напряжение в 12 Вольт. Чтобы на выходе получить такой показатель, необходимо приобрести специальный прибор.
Сейчас в обиходе появляется все больше и больше портативных электроприборов, начиная с самого элементарного переносного радио, изобретенного еще до Второй мировой войны, и заканчивая более новыми технологиями, таких как ноутбуки и портативные проигрыватели DVD, часто использующиеся в путешествиях.

Самым знаменательным достижением в современной технике стало изобретение мобильных телефонов разной конфигурации и производительности. Однако возникает вопрос о долгосрочной их работе, ведь они не просто так названы портативными, каждое устройство работает от аккумулятора.

Преобразователь напряжения

Аккумулятор – пусть и не основная, но незаменимая деталь для персонального и портативного устройства, которая питает его на протяжении суток и недель. Также и самим аккумуляторам необходима подпитка электрическим током, и розетка с выходом 220 Вольт запросто подходит для этой цели, однако для заряда аккумуляторных батареек в основном требуется от 3,5 до 30 Вольт.

Самые незаменимые для человека гаджеты имеют средние показатели -12 Вольт. Такое выходное напряжение как-то надо получить, и получить из того, что имеется в быту розетки. Для этого применяются специальные блоки питания, основная функция которых давать во много раз пониженный показатель тока. Они используются для разных портативных устройств, и в зависимости от самого устройства называются по-разному.

Самые распространенные названия: блок питания, зарядное устройство и стабилизатор. Однако функция у всех этих приборов одна и та же – стабилизировать напряжение до необходимого уровня, а точнее показателя вольт. Они способны не только выдавать необходимо напряжение, но и могут переменный ток преобразовывать в постоянный. Дело в том, что портативным устройствам требуется постоянная сила тока, а не переменная.

К сожалению, электропроводка таким явлением похвастаться не может. В стандартной сети постоянно скачет напряжение от 210 до 230, и к тому же меняется полярность «+» и «-». А эти факторы уж слишком пагубно влияют на зарядку аккумулятора и вообще на питание портативных устройств.

Трансформатор как помощник в стабилизации напряжения

Каким же образом стабилизаторы преобразовывают напряжение? Трансформаторы, встроенные в систему блока, позволяют получить желаемый эффект. Это внутренняя деталь, которая используется в 95% бытового оборудования, обладает многими полезными функциями, начиная от генерации или преобразования высоких напряжений на первичную обмотку, заканчивая выходом нужного напряжения на вторичной обмотке.

Естественно, при условии правильного использования трансформатора в преобразователях сетевое напряжение подается на первичной обмотке. В аккумуляторах, питающих и заряжающих портативные гаджеты, трансформаторы состоят только из первичной обмотки, на которой и подается высокое напряжение, а вторичная обмотка генерирует уменьшенное. Ну и, конечно же, замыкающая электрическая цепь, которая уже на самом выходе дает нужное напряжение в 12 Вольт, получила название – выпрямитель. Без него, к сожалению, преобразователь напряжения не будет выполнять всех возложенных на него функций.

Совет 2: Как поменять подшипник на генераторе

Для проведения качественного ремонта необходимо знать не только принцип работы генератора, но и его конструкцию. Автомобильный генератор ничем не отличается от двигателя постоянного тока. И конструкция у него аналогичная.
Основа современного автомобиля – это даже не топливная система, а электрооборудование. От качества его зависит надежность и удобство водителя и пассажиров. В любом автомобиле применяется два источника питания – аккумулятор и генератор. Первый необходим для питания бортовой сети во время остановки двигателя, а также для его запуска.

А генератор нужен для обеспечения питанием сети во время работы двигателя, а также для подзарядки аккумулятора до нужного уровня. И если батарея не имеет подвижных элементов, она состоит из свинцовых пластин, погруженных в кислотный раствор, то генератор – это узел, который состоит из подвижной и неподвижной частей.

Приводится в движение якорь генератора от коленчатого вала двигателя. Чаще всего используется ременная передача, так как она надежная и регулировка ее очень простая. Чтобы произвести ремонт, необходимо знать, из каких частей состоит генератор. Понимание принципа работы тоже не помешает.

Конструкция автомобильного генератора

Две части – подвижная (ротор) и неподвижная (статор). Обе содержат на себе обмотки – возбуждения (на роторе) и генерирующую (на статоре). На подвижной части находится одна обмотка, у нее два вывода, которые соединяются с цилиндрическими контактами. Неподвижная часть более сложная, у нее три обмотки, соединенные в звезду. Начала обмоток имеют общую точку – массу, а напряжение снимается с концов.

Если на трех выводах генерируется напряжение, значит, вырабатывается три фазы? Так и есть, автомобильный генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение. Но в бортовой сети используется постоянный ток? Верно, далее включается в работу один важный элемент – выпрямительный блок. Он состоит из шести полупроводниковых высокоамперных диодов, соединенных по схеме трехфазного выпрямителя. Из трех фаз переменного тока получаем постоянный ток.

Но возникают еще трудности. К ним относятся помехи и скачки напряжения. Первые благополучно уходят, если на выход выпрямительного блока подключить конденсатор с большой емкостью. Он сглаживает пульсации и избавляет бортовую сеть от различных помех. А еще обороты якоря непостоянны, поэтому и напряжение на выходе может изменяться в интервале 12..30 Вольт.

Следовательно, необходима стабилизация. Для этого в конструкции применяется реле-регулятор, который поддерживает рабочее напряжение в бортовой сети (13,8-14,8 Вольт). Чаще всего реле-регулятор объединен с щеточным узлом, с помощью которого осуществляется питание обмотки возбуждения. Если стабилизировать напряжение, подающееся на обмотку возбуждения, то мы получим стабилизацию напряжения на выходе генератора.

Разборка генератора и замена подшипников

Как поменять подшипник на генераторе правильно? Ведь якорь при работе двигателя находится постоянно в движении. В передней и задней крышках находятся подшипники. Чтобы сменить их, нужно полностью снять генератор с автомобиля и разобрать его. Последовательность действий:
• выкрутить гайку, которой крепится генератор к кронштейну;
• ослабить ремень и снять его;
• нижний болт извлечь, выкрутив с него гайку;
• снять генератор.

А дальше нужно снять шкив, после чего отсоединить переднюю и заднюю крышки. Чаще всего разрушается подшипник, который находится на передней крышке, так как именно на него приходится большая часть нагрузок. У этого подшипника ресурс в несколько раз меньше, нежели у того, который находится на задней крышке.

На передней крышке подшипник прикрыт пластиной, которая крепится к корпусу двумя болтами. С помощью куска трубки (или подобного старого подшипника) выпрессовываем подшипники из крышек. Берем новые и устанавливаем вместо старых. При необходимости можно использовать для запрессовки старый подшипник. На этом замена закончена, начинается сборка генератора.
Источники:
  • Замена подшипника

Совет 3: Нужен ли в хозяйстве источник бесперебойного питания

В целях сохранения работоспособности сельскохозяйственного и иного оборудования, компьютеров и периферийных устройств, рекомендуется устанавливать источники бесперебойного питания. Они способны стабилизировать напряжение в электросети и обеспечить резервное питание.
Инструкция
1
В большинстве случаев домашняя техника отказывает по причине проблем с электропитанием. Поставщик услуги нередко допускает резкие перепады напряжения в сетях, что особенно часто случается в сельской местности. Коммуникации там давно устарели, а средств на их ремонт и закупку нового оборудования, способного стабилизировать работу электросети, нет.
2
Актуальна эта проблема и для городского жителя, пользующегося всеми благами цивилизации в виде компьютеров, стиральных машин и прочей техники. Но для крестьянских подворий и фермерских хозяйств перебои с подачей электричества и скачки напряжения в некоторой степени более опасны, чем для горожан. Селяне часто используют в хозяйстве инкубаторы, работающие от электричества. Для эмбрионов домашней птицы губительно даже небольшое понижение температуры. Это может привести к негативным изменениям в развитии цыпленка и в дальнейшем сказаться на жизнеспособности всего поголовья.
3
Большинство техники, которая используется для ухода за скотом и птицей (косилки, корморезки, поилки, обогревательные элементы, насосы и станции) тоже работают от электричества. Вывод из строя любого сельскохозяйственного агрегата доставляет селянам много проблем и ощутимо сказывается на эффективности хозяйствования. Поэтому многие фермеры и практичные домовладельцы стремятся обезопасить себя от перебоев с электропитанием и скачков напряжения.
4
Для этой цели они изыскивают способы получения энергии из альтернативных источников: монтируют ветряки и солнечные панели, устраивают мини-гидроэлектростанции. Для тех, кто лишен такой возможности, выходом из создавшейся ситуации является установка источников бесперебойного питания (ИБП). Выбор этих аппаратов широк как по характеристикам, так и по стоимости. Большинство моделей оснащены резервными батареями, которые приступают к подаче питания на электроприборы в случае отсутствия напряжения в электросети в течение 10 миллисекунд.
5
По функциональным возможностям все ИБП можно разделить на три группы: с переключением на резервное питание (самый недорогой и популярный вид аппаратуры), линейно-интерактивные (осуществляют автоматическую стабилизацию напряжения на выходе) и онлайновые (обеспечивающие наиболее высокую степень защиты). Установка любого из этих источников бесперебойного питания сохранит дорогостоящее оборудование в целости и сохранности, обезопасив его от главной причины вывода из строя – скачков и отсутствия напряжения в электросети.
Видео по теме
Источники:
  • Стабилизация выходного напряжения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500