Инструкция
1
Чип-тюнинг – один из самых простых и доступных способов. Заключается в замене блока управления двигателем на тюнингованный, разработанный специализированной фирмой. Или в перепрограммировании уже имеющегося электронного блока. В зависимости от того, насколько грамотно была сделана новая программа или новый блок, мощность двигателя повышается до 50% при несколько завышенном расходе топлива.
2
Установка спортивной системы выпуска и забора воздуха, снижающих потери мощности. Это воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, полированный впускной коллектор, прямоточные глушители с увеличенным сечением труб. Комплекс таких мер, в среднем, дает прибавку в 10% по мощности, абсолютно не влияя на экономичность, экологичность и надежность мотора. Правда, стоимость таких деталей в разы превышает стандартные агрегаты.
3
Установка компрессора или турбонаддува. Эти устройства сжимают топливно-воздушную смесь, «загоняя» в цилиндры большее количество топлива. В зависимости от давления наддува мощность может быть увеличена в 1,5-2, а то и в 3 раза. Разница между компрессором и турбонаддувом заключается в том, что компрессор приводится от коленвала двигателя, а турбонаддув работает за счет энергии выхлопных газов. Пропорционально повышению мощности возрастает и расход топлива. Двигатель начинает испытывать гораздо большие нагрузки, поэтому его ресурс снижается.
4
Увеличение рабочего объема двигателя и изменение степени сжатия – одни из самых распространенных приемов, часто использовавшихся спортсменами еще при СССР. Расточка цилиндров, установка коленчатых и распределительных валов с иными характеристиками, замена прокладки головки блока позволяет поднять вдвое мощность даже без использования наддува в случаях когда, например, его применение запрещено правилами соревнований. Расточенный мотор начинает больше расходовать топлива, а повышенная степень сжатия предполагает использование только высокооктанового бензина. В настоящее время этот способ используется нечасто, так как дешевле и проще поставить на машину более мощный мотор, чем растачивать старый.
5
Применение облегченных поршней, шатунов и других движущихся деталей двигателя. Это позволяет снизить потери энергии на приведение их в движение. Самостоятельно такие детали изготовить очень сложно, а готовые наборы продают не для всех моделей. Стоимость таких наборов тоже очень высока, так как готовый набор не только содержит облегченные детали, но и предусматривает повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения с целью получения фиксированной прибавки к мощности.
6
В последнее время появилась возможность переделки двигателя из 8-клапанного в 16-клапанный путем покупки и установки новой головки блока. Головка в 4 клапанами на цилиндр улучшает наполняемость цилиндров топливной смесью, что положительно сказывается на мощности мотора. Как правило, новая головка блока требует замены воздушного фильтра и свеч зажигания, так как старые уже не будут справляться со своими функциями.