Совет 1: Как можно увеличить мощность двигателя

Современные двигатели ограничены по своим параметрам, так как производители стараются сделать их не столько мощными, сколько экономичными, экологичными и надежными. Поэтому, поступившись с последними параметрами, мощность практически любого двигателя можно существенно поднять.
Инструкция
1
Чип-тюнинг – один из самых простых и доступных способов. Заключается в замене блока управления двигателем на тюнингованный, разработанный специализированной фирмой. Или в перепрограммировании уже имеющегося электронного блока. В зависимости от того, насколько грамотно была сделана новая программа или новый блок, мощность двигателя повышается до 50% при несколько завышенном расходе топлива.
2
Установка спортивной системы выпуска и забора воздуха, снижающих потери мощности. Это воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, полированный впускной коллектор, прямоточные глушители с увеличенным сечением труб. Комплекс таких мер, в среднем, дает прибавку в 10% по мощности, абсолютно не влияя на экономичность, экологичность и надежность мотора. Правда, стоимость таких деталей в разы превышает стандартные агрегаты.
3
Установка компрессора или турбонаддува. Эти устройства сжимают топливно-воздушную смесь, «загоняя» в цилиндры большее количество топлива. В зависимости от давления наддува мощность может быть увеличена в 1,5-2, а то и в 3 раза. Разница между компрессором и турбонаддувом заключается в том, что компрессор приводится от коленвала двигателя, а турбонаддув работает за счет энергии выхлопных газов. Пропорционально повышению мощности возрастает и расход топлива. Двигатель начинает испытывать гораздо большие нагрузки, поэтому его ресурс снижается.
4
Увеличение рабочего объема двигателя и изменение степени сжатия – одни из самых распространенных приемов, часто использовавшихся спортсменами еще при СССР. Расточка цилиндров, установка коленчатых и распределительных валов с иными характеристиками, замена прокладки головки блока позволяет поднять вдвое мощность даже без использования наддува в случаях когда, например, его применение запрещено правилами соревнований. Расточенный мотор начинает больше расходовать топлива, а повышенная степень сжатия предполагает использование только высокооктанового бензина. В настоящее время этот способ используется нечасто, так как дешевле и проще поставить на машину более мощный мотор, чем растачивать старый.
5
Применение облегченных поршней, шатунов и других движущихся деталей двигателя. Это позволяет снизить потери энергии на приведение их в движение. Самостоятельно такие детали изготовить очень сложно, а готовые наборы продают не для всех моделей. Стоимость таких наборов тоже очень высока, так как готовый набор не только содержит облегченные детали, но и предусматривает повышение степени сжатия и изменение фаз газораспределения с целью получения фиксированной прибавки к мощности.
6
В последнее время появилась возможность переделки двигателя из 8-клапанного в 16-клапанный путем покупки и установки новой головки блока. Головка в 4 клапанами на цилиндр улучшает наполняемость цилиндров топливной смесью, что положительно сказывается на мощности мотора. Как правило, новая головка блока требует замены воздушного фильтра и свеч зажигания, так как старые уже не будут справляться со своими функциями.

Совет 2: Как увеличить скорость мотоцикла

Увеличить скорость мотоцикла можно без внесения изменений в конструкцию, чтобы избежать проблем с регистрацией и прохождением ТО. Кроме того, существуют несколько направлений для увеличения мощности двигателя и скорости мотоцикла.
Инструкция
1
На всех мотоциклах с объемом двигателя 1000 куб.см и выше заводом-изготовителем встраивается ограничитель скорости, не позволяющий двигателю набирать обороты при достижении определенной скорости. Отключение этого ограничителя даст ощутимую прибавку максимальной скорости: на спортбайках класса 1000 куб.см до 300 км/час, на классе свыше 1000 куб.см до 340 км/час.
2
Сделать скоростным любой мотоцикл реально и без увеличения мощности двигателя. Для этого необходимо уменьшить передаточное число главной передачи, если этого позволяет мощность двигателя. Другими словами, надо установить переднюю звезду размером (и количеством зубьев) побольше и/или заднюю размером поменьше. Для мотоциклов звезды различных размеров заводского качества можно приобрести в магазинах мотозапчастей или на рынках. Чтобы проверить, позволяет ли мощность мотоцикла уменьшить передаточное число, следует достигнуть максимальной скорости. Если на высшей передаче срабатывает ограничитель оборотов двигателя, значит, есть возможность увеличить скорость, уменьшая передаточное число. Необходимо учесть, что уменьшение передаточного числа снизит динамику мотоцикла. Изменение передаточного числа не влияет на ресурс мотоцикла.
3
Все остальные методы увеличения скорости мотоцикла неразрывно связаны с увеличением мощности двигателя. Современные мотоциклы хорошо настроены, поэтому повысить мощность двигателя без уменьшения его ресурса сложно. Например, отключив экологические ограничения. В управляющей электронике заложена программа достижения минимальных вредных составляющих в выхлопных газах. Для достижения этого применяется позднее зажигание. Отключение этой программы дает увеличение мощности и крутящего момента на первых трех передачах. Мотоциклы класса 600 куб.см прибавляют до 4 л.с., класса 1000 куб.см – до 15 л.с. Для этого используются специальные устройства с встроенным блоком отключения задержки зажигания и расширенным блоком отключения задержки зажигания.
4
Оптимизация программы блока управления инжектором.
Из-за неизбежных допусков при производстве деталей мотоциклов, два одинаковых выпущенных мотоцикла могут отличаться в мощности до 5 л.с. Однако, программы управления инжектором устанавливаются одинаковые. Оптимизация программы управления впрыском под конкретный мотоцикл с помощью специализированного устройства не прибавляет мотоциклу мощности, но выправляет нелинейность в тяге и провалы в мощности.
Обратите внимание
При изменении передаточного числа главной передачи необходимо заново откалибровать спидометр.
Совет полезен?
Кроме указанных процедур, существуют разнообразные способы тюнинга двигателя для увеличения его мощности. Подробно см.ссылки
Источники:
  • DM46
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500