Совет 1: Как сшить трикотажное платье

В трикотажном платье комфортно, оно удобно в носке, смотрится элегантно. При шитье такой вещи нужно знать некоторые хитрости, которые помогут петлям не поползти, а швам не растянуться.
Вам понадобится
  • - трикотажная ткань;
  • - выкройка;
  • - калька;
  • - швейная машинка с иглой для трикотажа;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - мелок или карандаш;
  • - ножницы.
Инструкция
1
При выборе выкройки для трикотажного платья учитывайте нюансы своей фигуры. Пусть ткань красиво обтягивает те части тела, какими вы гордитесь. Если животик полноват, выберите модель, у которой на талии пришит кусочек ткани в форме небольшой волнистой юбочки. Такая хитрость поможет скрыть лишние сантиметры бедер. Полноту рук в районе плеч визуально уменьшит рукав свободного покроя. Обтягивающий в данном случае не подойдет.
2
Снимите мерки. Обычно требуется три – обхват груди, талии, бедер. Возьмите выкройку своего размера. При выборе модели учтите нюансы фигуры. Возьмите кальку, приложите к выкройке. Чтобы она не съезжала, закрепите края при помощи книг или аналогичных по весу предметов. Перерисуйте карандашом или ручкой детали на кальку. Не забудьте пометить место выточек, молнии, если она есть.
3
Кроите по долевой. Для этого наложите две кромки ткани одну на другую лицевой стороной внутрь. Разложите детали выкройки. Если они цельнокроеные, то совместите сгиб ткани со средней частью бумажной детали. Прикрепите булавками. На темном полотне обрисуйте выкройку при помощи портняжного мелка, на светлой – простым карандашом.
4
Вырежьте детали по нарисованным линиям, оставив по 0,7 мм припуски на боковые швы, и 4 см на подгиб низа.
5
Начинайте шить трикотажное платье с выточек. Возьмите нитку, иголку. Соедините на руках наметочным швом две половинки одной вытачки на изнанке. Только после этого прострочите ее на швейной машинке.
6
Если платье отрезное по талии, стачайте боковые швы полочки и спинки, затем – бока передней и задней части полотнищ юбки. После этого сшейте верхнюю и нижнюю часть изделия. Если детали переда и спинки цельнокроеные, тогда прострочите их по бокам.
7
Приложите хлопчатобумажную тесьму к плечевым швам, стачайте их. Она не даст им растягиваться. После этого прострочите швы плечей.
8
Обработайте горловину. Чтобы она не растянулась, прикрепите с изнанки клеевую ленту. Ее используют и при обработке проймы, если модель без рукава. В платье с этой деталью сначала стачайте рукав посередине, сделав подмышечный шов. Прикрепите клеевую ленту не только к пройменной части, но и к верху рукава, а затем вшейте его.
9
Низ изделия подрубите на руках невидимым швом или на машинке при помощи двойной иглы – эластичным. Платье, сшитое своими руками готово. Можно одевать его и блистать в дизайнерской вещи, созданной в одном экземпляре.

Совет 2: Как сшить платье из трикотажа

Трикотаж – удобный, мягкий и универсальный материал, из которого можно шить не только белье и спортивные костюмы, но и платья – как повседневные, так и нарядные, в которых можно смело приходить на официальное мероприятия и светскую вечеринку. Трикотажное платье нетрудно сшить самостоятельно, и оно может стать самым удобным предметом вашего гардероба. Существует масса моделей платьев, которые можно сшить из трикотажа, и вам стоит выбрать наиболее подходящую модель, а затем и подходящую ткань, в соответствии со своей фигурой и типом внешности.
Инструкция
1
Для вечернего платья подберите струящийся, тонкий и гладкий трикотаж. Такую ткань можно красиво драпировать, собирать в складки и воланы. Если же вы шьете платье для повседневной носки, выбирайте натуральный трикотаж – легкий и не слишком обтягивающий.
2
В технологии пошива трикотажных изделий, в отличие от пошива других тканей, есть ряд тонкостей, которые стоит учитывать. Вам потребуется не только швейная машинка, но и оверлок, а также ножницы, игла, портновский мел, утюг и гладильная доска, и другие инструменты, помогающие в кройке и шитье.
3
Установите в швейную машинку специальную иглу для трикотажа. Такие иглы имеют закругленный кончик, а иногда они бывают двойными. Для шитья выберите гладкие и эластичные нитки из полиэфира или нейлона.
4
Лучше всего, если ваша машинка способна шить не только обыкновенными, но и трикотажными швами; в противном случае, вам придется шить изделие на оверлоке, который сам по себе создает эластичную строчку.
5
На обыкновенной швейной машинке вы можете смело шить платье, если в функциях машинки есть зигзагообразный шов.
6
Подобрав подходящий для платья трикотаж, заранее попробуйте прошить его, подбирая различные режимы натяжения нити в машинке, и выбирая шов. Строчка должна получиться эластичной – в противном случае, нитки порвутся при попытке растянуть ткань.
7
Переносите выкройку платья на изнаночную сторону трикотажной ткани портновским мелком или кусочком сухого мыла. Со всех сторон сделайте одинаковые припуски на швы по 1,5 см. Швы аккуратно расправляйте вручную и отпаривайте утюгом, и, пока шов не успел остыть, прижмите его чем-нибудь плоским.
Источники:
  • какое платье сшить
Обратите внимание
Детали из тонкого трикотажа, в котором петли могут «поползти», обметайте сразу после их выкраивания. Если в машинке есть функция одновременной обметки и строчки, то воспользуйтесь ею. В любом случае обработайте края делателей оверлоком или зигзагообразным швом еще до примерки, чтобы исключить неприятность.
Полезный совет
Вытачки на груди, спинке, полотне юбки перерисуйте следующим образом. Вырежьте их на кальке. Теперь эти углубления удобно обрисовать мелком или карандашом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500