Совет 1: Как собирать щитовые дома

Преимущество щитовых домов в их быстровозводимости, которая обеспечивается особенностью панелей. Они оснащены специальными выемками и выступами, позволяющими производить быструю и качественную сборку. Но в этой работе есть свои особенности, незнание которых повлечет ошибки монтажа.
Щитовые дома – самые простые в сборке и легкие по весу. Большинство дачных построек возведены именно в этой технологии. Щитовой тип домостроения позволяет собрать полноценное жилье в считанные дни, а использование современных теплоизоляционных SIP-панелей обеспечивает комфортность проживания в таком помещении.

Из чего изготавливают панели для щитовых домов?

Технологию сборки щитовых зданий называют канадской. В ней используются SIP-панели, которые изготавливаются из двух плит ОСБ толщиной 8-9 мм, между которыми впрессован пенополистирол. Вся конструкция состоит из нескольких слоев: пароизоляционного, ветровой связи, ветрозащитного. В состав SIP-панелей входит пенопласт марки не ниже С-25. Чем выше его плотность, тем более низкой теплопроводностью обладают панели. Лучшими считают те, в которых используют пенополистирол. Толщина утеплителя может быть разной: 12, 14, 15, 16, 20 см.

Технология сборки щитовых домов

В SIP-панелях есть специальные шипы и выемки, которые позволяют собирать дома по принципу «паз в паз». В щиты заранее встраивают все элементы коммуникаций, что позволяет одновременно со стенами монтировать системы жизнеобеспечения. Помимо этого, многие производители выпускают щиты с внешней и внутренней отделкой. Это делает канадскую технологию более привлекательной и менее трудоемкой, чем другие типы домостроения.

После того как будет возведен фундамент, панели раскладывают максимально близко от места их сборки. Первый устанавливаемый элемент – угловой. Щит монтируют таким образом, чтобы в его нижнюю выборку вошел обвязочный брус. После установки панель необходимо укрепить с помощью поддерживающих досок, которые одним концом упираются в грунт.

Каждая следующая панель устанавливается так, чтобы в ее боковую выборку вошел несущий брус предыдущего щита. Предварительно паз очередной панели заполняют монтажной пеной, что обеспечивает герметичность соединения и усиливает его прочность. После чего оба щита скрепляют между собой с помощью стальных скоб.

Технология канадского домостроения не предусматривает монтаж оконных и дверных проемов: эти элементы конструкции устанавливаются на этапе сборки панелей. Щиты устанавливают поочередно в соответствии со схемой монтажа, постепенно продвигаясь по периметру дома. Последний должен примыкать к первому. После сборки первого ряда приступают к монтажу верхнего. Всю работу по сборке щитового дома способны выполнить всего три человека: один осуществляет соединение панелей наверху, второй – внизу, третий скрепляет их посередине.

Совет 2: В чем состоят плюсы и минусы каркасно-щитовых домов

Почему-то считается, что каркасно-щитовая технология пришла в Россию не так давно с Запада. Но уже давно отечественные дачники строят такие дома. Подобные сооружения были выходом из положения, если семья приобретала приусадебный участок, и остро вставал вопрос о том, где жить? Рукодельный хозяин за несколько дней сооружал небольшой домик из того, что было, набивая на каркас щиты.
Современное каркасно-щитовое строение претерпело некоторые изменения. Теперь, в основном, на брусовую основу набивают вагонку, с внутренней и внешней стороны. Между ней прокладывают слой утеплителя.

Преимущества и недостатки сборных в заводских условиях каркасно-щитовых домов

Одно из главных преимуществ каркасно-щитовых домов – быстрое возведение. Если щиты делают на заводе, привозят на участок уже готовые стены, то сборка дома 5Х6 с мансардным этажом занимает всего 10-12 часов! Рекордно короткий срок.

Это дает возможность дачнику не ломать голову над тем, где будет проживать бригада рабочих во время строительства дома. Из недостатков таких каркасно-щитовых конструкций заводского производства можно выделить толщину бруса. Она представляет собой материал сечением 50х50 мм.

Если хочется иметь более глобальное сооружение, чтобы каркас был толщиной от 100х100 до 200х200 мм, то необходимо разместить рабочих на все время строительства. Из такого бруса дом они возводят только на участке. На заводах не собирают такие тяжелые конструкции. Зато хозяин будет иметь возможность смотреть, чем именно они утепляют стены и какой толщины их делают. Ведь внутрь уже готовых привозных стен заглянуть невозможно.

Цена – ниже, новоселье – быстрее

Цена – вот что еще привлекает заказчиков, желающих возвести самостоятельно или купить каркасно-щитовой дом. Такие строения значительно дешевле кирпичных. Разница в цене с бревенчатыми, брусовыми домами у них составляет 15-20%. Невысокая стоимость – вот еще один довод в пользу каркасно-щитового домостроения.

После того как возведен брусовой или бревенчатый дом, в нем сразу нельзя проводить чистовую отделку. Необходимо, чтобы такие сооружения выстоялись в течение года. Только тогда можно ставить окна, двери, утеплять помещение внутри, оббивать отделочным материалом.

В каркасный же дом можно переехать сразу после его постройки. Он уже отделан внутри, снаружи, у него имеются двери и окна. И стоять «сохнуть» ему не нужно. Поэтому для тех, кто хочет как можно скорее справить новоселье – такое жилье будет оптимальным.

Недорогой фундамент, недостаточная теплоемкость

Под кирпичные, бревенчатые, брусовые строения возводят дорогостоящие фундаменты – ленточный или свайный. Каркасно-щитовой даже на глинистой почве хорошо стоит на столбчатом, состоящем из блоков 20х20х40 см, которые поставлены в 2 ряда – один на один. Главное – возводить его не в низине, а на возвышенной точке участка.

Из недостатков можно выделить невысокую теплоемкость стен. В таком доме зимой будет холодно. Но и эту проблему можно решить. Пусть внутренний утеплитель будет не 5, а 10-15 см. Снаружи стены можно оббить сайдингом. Тогда в таком строении, при условии использования отопительных приборов, будет не холодно и зимой. Без дополнительного утепления в каркасно-щитовом доме комфортно жить с апреля по ноябрь.

Совет 3: Как строить каркасно-щитовой дом

Каркасно-щитовые дома возводят на основе деревянного или металлического каркаса, скрытого внутри здания. Такие дома легко монтируются, их собирают как конструктор, при этом они долговечны, надежны и удобны для проживания.

Особенности

Каркасно-щитовой дом — быстровозводимая облегченная конструкция. Ее каркас состоит из двух обвязок — верхней и нижней, вертикальных стоек, а также наружной и внутренней обшивки стен, между которыми укладывают слои гидро-, паро- и теплоизоляции. Снаружи и изнутри дом облицовывают отделочными материалами.

До начала строительства заказывают проектный план каркасно-щитового дома. Детали, соответствующие проекту, производят на заводе, после чего их доставляют на место строительства и собирают. Сначала их моделируют при помощи компьютерной программы, поэтому щиты можно состыковать друг с другом с идеальной точностью. Каждый из них выглядит как конструкция из клееного бруса.

При возведении каркасно-щитовых домов рекомендуют использовать фундамент ленточного типа. Строительство такого дома невозможно без использования спецтехники, ведь необходимо привезти щиты на место застройки, для этого требуется грузовой автомобиль. Для работ с щитами и крышей дома нужно будет нанимать подъемный кран. При этом потребуется не менее 5-6 человек, чтобы устанавливать и скреплять щиты.

Обустройство основания

Перед установкой щитов необходимо сделать основание дома, для этого можно использовать один из двух методов. В первом случае основание создают из отдельных деревянных ферм с нижней и верхней обвязкой. Верхняя обвязка ферм будет выполняет функцию лаг, по которым производится установка пола.

Второй вариант обустройства основания подразумевает установку щитов на закладной венец из бруса. При этом лаги пола не будут связываться закладным венцом и стенами, их укладка осуществляется по принципу устройства пола в каркасно-рамочном доме.

Основные работы

Вместе с каркасом устанавливают пронумерованные готовые модули. Несущую конструкцию следует обработать антисептиками. Щиты скрепляют друг с другом стандартным соединением шип-паз или при помощи стальных накладок. После установки они крепятся верхней обвязкой из бруса.

После сборки каркаса и модулей укладывают теплоизоляционные материалы, их располагают между стойками каркаса. Внутренние стороны каркаса отделывают пароизоляционной пленкой, которая будет защищать утеплитель от попадания влаги. На внешнюю обшивку устанавливают ветрозащитную мембрану, после чего приступают к монтажу дверей и окон.

Крышу, как правило, делают стропильной, ее покрывают мягкой черепицей или металлочерепицей. Стропила устанавливают на дом или на стропильные фермы. На заключительном этапе выполняют наружную отделку дома, для этого используют силикатный или красный кирпич, штукатурку и ряд других материалов.
Источники:
  • BuilderClub, Каркасный дом. Технология строительства каркасного дома. Часть I
  • stroi-remontirui.ru, Строительство каркасно щитовых домов своими руками

Совет 4: Как построить недорогой домик

На данный момент все больше россиян предпочитают комфортное загородное жилье. Однако не все люди имеют возможность приобрести загородный домик. Намного дешевле построить дом своими руками. Большой популярностью пользуются щитовые дома.
Вам понадобится
  • - бетон;
  • - металлические стяжки;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - готовые панели;
  • - щепоцементные плиты.
Инструкция
1
Для начала нужно отметить, что стоимость строительства щитового дома намного ниже, чем дома из бруса. Именно поэтому они более востребованы среди садоводов и дачников. Среди положительных качеств щитового дома можно отметить высокую экологичность, а также практичность. Кроме того, вам будут доступны широкие возможности для разнообразных дизайнерских решений. Данный вариант является идеальным для тех людей, которые хотят иметь недорогой и легко монтируемый дом с отличными теплотехническими свойствами, а также возможностью выбора любой понравившейся архитектурной формы. Так что начать вы должны с решения строить именно щитовой дом, как наиболее щадящий ваш домашний бюджет.
2
Щитовой дом представляет собой конструкцию, которая уже предварительно состоит из готовых панелей, собрать которые несложно, следуя инструкции или указаниям специалиста. Учтите, возведение данного сооружения сильно отличается от строительства дома из бруса. Дело в том, что для возведения щитового дома совсем не нужно заниматься установкой надежного фундамента. Именно поэтому не нужно будет дополнительно затрачивать время и средства. На возведение такого дома уходит около 5 дней. В результате получается красивый и уютный жилой дом.
3
Альтернативой недорогого домика являются дома, построенные из щепоцементных плит. В роли опалубки для стен и перекрытий выступают плиты, которые на 90% состоят из древесной щепы. Она особым образом должна быть обработана на производстве. Крепят плиты одну напротив другой с помощью металлических стяжек. Из этих же плит можно возвести перегородки, малые архитектурные формы и т.д. Опалубку можно выставить вручную при помощи металлических стяжек и гвоздей. Она должна находиться на нужной высоте. Затем на временные стойки производится укладывание плит и пустотных коробов. После этого можно переходить к армированию конструкции. Внутренние пустоты, которые образовываются между щепоцементными плитами, необходимо заливать бетоном. После того, как он застынет, можно говорить о том, что дом готов.
Видео по теме

Совет 5: Канадская технология строительства каркасного дома

После того, как у российских граждан появилась возможность оформить в собственность земельные участки, многие из них использовали ее для строительства дачи, загородного коттеджа или жилого дома. Тем более, что современные технологии позволяют построить прочный и теплый жилой дом с минимальными затратами. Особой популярностью пользуются жилые строения, возведенные по канадской технологии.

Канадская технология строительства жилых домов

Первые дома, построенные из так называемых «сэндвич-панелей», появились на севере США и в Канаде еще в середине 30-х годов прошлого века. Такой «сэндвич» представлял собой два листа фанеры, между которыми был проложен слой утеплителя. Панели крепились на усиливающем каркасе и позволяли возводить легкие, теплые и прочные строения буквально за считанные дни. Естественно, стоимость такого строения была гораздо ниже, чем стоимость дома из кирпича или деревянного сруба.

Такая технология строительства быстро доказала свою конкурентоспособность. Сейчас вместо обычной фанеры в этих панелях используется ОСП (ориентировано-стружечная плита), пропитанная специальными составами, предотвращающими возгорание, и утеплитель из пенополистерола, каменной или минеральной ваты, обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства этого строительного материала.

Эти панели-щиты прочны и сами по себе – они способны выдерживать продольную нагрузку до 2-х тонн, но для удобства возведения и обеспечения большей прочности, дома по канадской технологии строят на деревянных каркасах.

Преимущества и недостатки канадской технологии строительства

Кроме таких несомненных преимуществ, как быстрота возведения и невысокая стоимость строительства, дом, построенный по этой технологии, обладает и многими другими достоинствами. Такие дома имеют относительно небольшой вес, поэтому нет необходимости возводить массивный укрепленный фундамент – можно обойтись столбчатым, плитным или ленточным. Кроме того, по этой же причине их можно строить на грунтах с невысокой прочностью – просадочных и илистых.
По СНиПам, принятым в России, высота жилого дома, построенного по канадской технологии, не должна превышать 2 этажа, но в Европе по этой технологии строят и 5-ти, и 9-тиэтажные здания.

Строительство такого дома экономично, поскольку его пол, стены и крыша сразу производятся на заводе по представленному проекту, на месте их остается только правильно собрать. Вы можете воплотить в жизнь любой архитектурный проект и вносить в него изменения не только на стадии строительства, но и впоследствии. Кроме того, поверхности построенного дома не подвержены деформациям и усадкам и остаются ровными, а все внутренние коммуникации могут быть проложены между слоями ОСП, что значительно облегчает и наружные и внутренние отделочные работы.
Расчетная долговечность каркасно-щитовых домов, построенных из современных материалов, составляет порядка 120-150 лет.

Каркасный щитовой дом, построенный по канадской технологии, отличается высоким уровнем теплосбережения. Так, согласно строительным нормативам, в средней полосе стена жилого дома из деревянного бруса должна иметь наружные стены не тоньше 20 см, из кирпича – 50 см, в то время как для стен щитовых домов этот норматив составляет всего 15. В холодное время года вы можете значительно сэкономить на отоплении такого жилого дома, а правильная система внутренних коммуникаций и вентиляции обеспечит прохладу в нем, когда наступят жаркие дни. Его стены надежно защитят вас и от ветра, и от влаги.
При строительстве важно обратить внимание на качество дерева, используемого для возведения каркаса – не должно быть участков, поврежденных грибком, чтобы он не распространился на всю конструкцию.

К недостаткам можно отнести то, что в состав щитов входит дерево, но для повышения его жаропрочных свойств панели пропитывают специальными составами. Кроме того, утеплители, использующиеся для производства панелей, обладают способностью к самозатуханию во время горения. Еще одним минусом будет и то, что такие панели почти не пропускают воздух и «не дышат», но и это можно исправить с помощью встроенной системы вентиляции. В жару такой дом будет сохранять полученное днем тепло, поэтому необходимо предусмотреть и систему кондиционирования. При строительстве такого дома важно не экономить на гидро- и пароизоляции, что может привести к тому, что из-за конденсата будет намокать и терять свои теплоизоляционные свойства утеплитель между щитами.

Особенности возведения домов по канадской технологии

При строительстве домов применяются два технологических варианта – «Пратформа» и SIP. В первом случае сначала монтируется платформа из лаг и ОСП. В щитах, которые могут быть собраны как на заводе, так и на месте строительства, делают специальные пазы, с помощью которых монтируют щиты на этой платформе, соединяя их сверху верхней обвязкой. После того, как будут возведены стены, возводят кровлю, утепляют стены, монтирую коммуникационные системы, устанавливают окна и двери. На заключительном этапе производится внешняя и внутренняя отделка строения.

Вариант SIP отличается от «Платформы» тем, что не только стены, но и потолки монтируются из небольших щитов заводского производства. Они представляют собой литой пенопласт с двух сторон оклеенный ОСП.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500