Совет 1: Как отбалансировать кардан

Балансировка карданных валов необходима для устранения вибраций, действие которых может вызвать разрушения элементов конструкции автомобиля. Балансировка включает в себя определение дисбаланса на специальном динамическом стенде и его последующее устранение путем наварки или высверливания металла.
Балансировка карданного вала необходима для устранения его дисбаланса, который может стать причиной возникновения повышенных вибраций при работе двигателя. Вибрации кардана могут стать причиной разрушения как его самого, так и смежных деталей и сборочных единиц. Уровень вибрации зависит от скорости вращения вала, определяемой режимом работы двигателя. Причинами возникновения дисбаланса являются следующие факторы:

- нарушение требований к изготовлению компонентов карданного вала;

- несоблюдение технологии сборки вала;

- нарушение центровки деталей вала относительно друг друга и сопрягаемых элементов конструкции трансмиссии автомобиля;

- погрешности термообработки деталей карданного вала;

- механические повреждения конструкции.

Балансировка карданного вала трансмиссии автомобиля включает в себя 2 основных этапа: определение дисбаланса и его последующее устранение.

Определение дисбаланса



В отличие от колес, которые могут быть статически отбалансированы в гаражных условиях, карданные валы требуют проведения динамической балансировки. Данная операция предполагает использование специального оборудования и в большинстве случаев может быть выполнена только в условиях станции технического обслуживания.

Динамическая балансировка карданного вала выполняется на специальных балансировочных станках. Станок позволяет при балансировке имитировать реальные условия работы кардана, обеспечивая скорость его вращения на уровне 500-5000 об/мин. Вращение создается за счет применения асинхронного электродвигателя, крутящий момент от которого передается на кардан через ременной привод.

При балансировке карданный вал закрепляется между двумя вращающимися цапфами, одна из которых приводится во вращение от электродвигателя. При необходимости балансировочный станок может иметь промежуточные опоры.

Величины отклонений замеряются с помощью датчиков, перемещающихся вдоль длины карданного вала. Значения измерений обрабатываются с помощью специального программного обеспечения и выводятся на экран монитора. Далее программа определяет место установки и массу балансировочного груза или величину снятия металла.

Устранение дисбаланса



Дисбаланс устраняется путем отбора либо добавления необходимого количества материала. Специалисты по техническому обслуживанию автомобильной техники применяют такие методы устранения дисбаланса, как высверливание металла, установка балансировочных пластин или грузов, а также прокладок для устранения несоосности.

Совет 2: Как сделать кардан

Основная функция карданного вала автомобиля состоит в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Конструктивно карданный вал состоит из следующих элементов – вала, скользящей вилки, двух крестовин, пары фланец-вилок, деталей крепления и уплотнений. Довольно простая конструкция, которую можно собрать самостоятельно.
Инструкция
1
Существует два варианта изготовления карданных валов – из трубы либо из прутка. Неподвижную вилку шарнира приварите к валу с одной стороны, а шлицевую втулку с подвижной скользящей вилкой и шарниром – с противоположной. Шлицевое соединение кардана предназначено для обеспечения изменения его рабочей длинны в процессе эксплуатации подвески. Стоит сразу оговориться, изготовление карданных валов возможно только на специализированных предприятиях, оснащенных современным металлообрабатывающим оборудованием, и где работает квалифицированный персонал. Как правило, такое производство организовано на предприятиях, занятых выпуском автомобилей.
2
Процесс производства карданного вала начните с изготовления заготовки, представляющей собой отрезок трубы или прута определенного размера. Затем заготовку обработайте на токарном станке, где подготовьте ее к сварочным работам.
3
Уже в процессе сварки отдельные части заготовки проверьте на предмет увода, то есть отклонения от установленных характеристик по причине высокой температуры сварки. При возникновении отклонений деталь прогревать в определенных местах до тех пор, пока она не придет в норму.
4
После сварки и выравнивания трубы (прутка) на заготовку установите карданные шарниры.
5
После того как крестовины и фланцы установлены, проведите балансировку вала. Вначале вал отполируйте с помощью мелкой наждачной бумаги. В процессе полировки специальный автомат указывает, в каком месте необходимо установить грузики и какого веса. Это продолжается до тех пор, пока вал не начнет вращаться без вибраций. После этого грузики приварите к валу.
6
Обязательная операция – нанесение антикоррозийного покрытия на вал. В случае необходимости все крестовины покройте обильной смазкой.
Видео по теме
Обратите внимание
Очень часто в процессе эксплуатации автомобиля происходит разбалансировка карданного вала, о чем могут свидетельствовать вибрации автомобиля при определенной скорости. Данная ситуация – веский повод для обращения в автосервис.

Совет 3: Как отбалансировать колеса

Динамическая балансировка колес в условиях центров технического обслуживания автомобилей позволяет снизить уровень вибраций, негативно влияющих на техническое состояние конструкции и самочувствие водителя и пассажиров. Оборудованием для проведения балансировки является динамический стенд, позволяющий выполнять замер дисбаланса в полуавтоматическом режиме и формировать рекомендации по его устранению.
Дисбалансом колеса называется неправильное распределение его массы относительно оси вращения. Наличие дисбаланса приводит к возникновению вибраций, действие которых ведет к ускоренному износу элементов автомобильной подвески. Внезапное разрушение опоры колеса в результате появления усталостных напряжений, вызванных постоянными вибрациями, может привести к тяжелым последствиям. Кроме износа ходовой части машины, снижается также срок службы покрышки в результате неравномерного контакта с дорожным полотном.

Кроме износа элементов конструкции автомобиля, дисбаланс может привести к ухудшению управляемости, что часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Также излишние вибрации повышают утомляемость водителя и ухудшают общее самочувствие.

Виды балансировки



Различают статическую и динамическую балансировку колес. Статический дисбаланс колеса можно исправить в условиях гаража, установив колесо на специальных призмах. Величина компенсатора определяется путем подбора массы и положения балансировочного груза.

Для определения динамического дисбаланса колеса его необходимо испытать на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания. Динамический дисбаланс заключается в несовпадении осей инерции и вращения и может быть выявлен только во время вращения колеса. Для имитации условий работы колеса его раскручивают до определенной частоты вращения, при которой и происходит выполнение контрольных замеров.

Порядок проверки и устранения дисбаланса колес



Балансировка колеса предусматривает проверку дисбаланса сборочной единицы, включающей в себя как диск колеса, так и его шину. Количественной величиной дисбаланса является биение, величина которого измеряется в миллиметрах. Допустимые значения радиального и бокового биения в зависимости от диаметра и типа шин указаны в специальном стандарте. Также он регламентирует значения допустимой массы компенсационных грузов.

Для некоторых условий эксплуатации и колес с повышенным значением посадочного диаметра допуски на биения могут быть уменьшены по сравнению с указанными в соответствующем стандарте.

Перед балансировкой колесо должно быть очищено от всех посторонних загрязнений, так как их наличие может стать причиной возникновения погрешности измерений. Взаимное ориентирование шины и колесного диска дает возможность частичной компенсации дисбаланса без применения балансировочных грузов.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500