Совет 1: Как войти в рабочий режим после отпуска

Отпуск – для немалой части населения это самые долгожданные дни в году. Только во время отпуска можно как следует расслабиться, позагорать на пляже, поплавать в море, заняться активными видами отдыха… Но вот волшебные дни закончились, пора снова возвращаться на работу. Тело ужа на месте, а вот мысли по-прежнему далеко. Как же вернуть былую работоспособность и рабочее настроение?
Инструкция
1
Постарайтесь вернуться из отпуска не прямо ровно к понедельнику, а немного заранее. Тогда у вас будет один-два дня дома, чтобы немного отдохнуть и прийти в себя. За это время можно разобрать вещи, посмотреть и выложить в интернет фотографии, хорошо выспаться после утомительного перелета, немного свыкнуться с разницей в часовых поясах. Полезно позволить себе что-то вкусное, лучше не делать никаких важных дел, просто расслабиться и ощутить себя дома.
2
На работе после отпуска не беритесь сразу за огромные тяжелые проекты, требующие большой отдачи. Отдых и работа подразумевают совершенно различные ритмы, и перестроиться быстро удается далеко не всем. Если начальник и коллеги заваливают вас поручениями, постарайтесь объяснить им ситуацию. Вы справитесь с этими задачами, но сейчас вам сложно, и это нормально.
3
Первый день на работе начните не с просмотра предстоящих задач (там наверняка накопилось порядочно за ваше отсутствие), а с традиционных ритуалов, после которых вы обычно приступаете. Например, выпейте чашку кофе. Просмотрите почту, пролистайте новости. Подобные простые привычки настроят ваше тело на работу, и это произойдет бессознательно. То, что человек запоминает «ритуалы» и соответствующим образом на них реагирует, давно доказано. Кстати, это вообще является хорошей причиной для того, чтобы завести такой ритуал: вы сможете привести себя в соответствующее настроение не только после отпуска, но и после затяжных выходных.
4
Постарайтесь начать не с выполнения задач, а с того, чтобы узнать у коллег, что нового произошло, пока вас не было. Дело не только в том, что у них есть сплетни, которыми нельзя с вами не поделиться, хотя это, как ни странно, тоже быстро возвращает в рабочий ритм людей после отпуска. Возможно, какие-то новые проекты или сделки в корне изменят ваши задачи, но в планнере их еще не отобразили. Как только вас введут в курс дела, вы сразу престанете чувствовать себя отпускником, а ощутите рабочий настрой.
5
Питайтесь правильно. Отсутствие бодрости после возвращения из отпуска бывает связано не только с изменившимся настроением. Часто люди на отдыхе едят здоровую пищу: употребляют много свежих фруктов и овощей, не переедают. А, возвращаясь к привычному образу жизни, вновь окружают себя вредной едой. Пересмотрите свои пищевые привычки, и вы снова почувствуете себя свежим.

Совет 2: Как войти в рабочий ритм

Как бывает иногда тяжело поймать рабочий ритм после праздников, отпуска или даже выходных! Мысли о работе вгоняют в тоску и уныние, руки опускаются, и человек не думает ни о чем, кроме скорейшего возвращения домой, к любимому дивану и ничегонеделанию.
Инструкция
1
Не беритесь сразу решать все рабочие вопросы – начните с малого, но и не бездельничайте. Не прикрывайте лень отпускной депрессией и хандрой.
2
В рабочем рвении не переусердствуйте. Не взваливайте на себя слишком много – никаких сверхурочных в первую неделю после праздников или отпуска. Присмотритесь к ситуации, составьте план работ на ближайшие две недели, разберите почту. Наведите порядок на столе, если не успели сделать это перед выходными.
3
Делайте перерывы в работе каждые 20 минут, можно даже делать несложную гимнастику, если позволяет рабочая обстановка. В обед обязательно выходите на улицу – даже несколько минут на свежем воздухе будут полезны. Лучше посидеть на лавочке в сквере, чем оставаться в офисе и заниматься болтовней с коллегами.
4
Кстати о болтовне. Вернувшись из отпуска, особенно из заморских стран, старайтесь не досаждать коллегам бесконечными рассказами о красотах морских курортов – не у всех была возможность отдохнуть со вкусом, ваши рассказы могут кого-то раздражать.
5
Выход из отпуска планируйте на середину недели. Организму будет гораздо проще привыкнуть к новому ритму, если начать работать в четверг, однако уже с понедельника приучайте себя к рабочему режиму: старайтесь вставать пораньше, обедать в одно и то же время, ложиться спать вовремя.
6
После работы обязательно гуляйте, например, выходите из транспорта на несколько остановок раньше и идите пешком до дома. Свежий воздух успокоит и настроит на спокойный сон.
7
Если буквально все в офисе вызывает у вас раздражение, помогите себе народными методами. Принимайте настойку пиона или мяты – польза будет налицо. Не увлекайтесь энергетиками, спиртным и кофе – выбирайте естественные способы стимулирования активности, например, лимонник, элеутерококк или женьшень. Ешьте больше яблок, нежирных сыров, орехов и морепродуктов. Следите за состоянием кишечника и не переедайте на ночь.
Видео по теме
Обратите внимание
Не относитесь к работе, как к вселенскому злу – именно благодаря работе появляется возможность отдыхать и наслаждаться кратким временем безделья. Не обвиняйте время, проведенное в офисе, в своих неприятностях и проблемах. Ничего личного – это всего лишь работа.
Совет полезен?
Помните, что адаптация к рабочему ритму в норме должна длиться не более недели. В противном случае стоит обратиться к врачу и провести обследование.

Совет 3: Как прийти в себя после отпуска

Лето подходит к концу, а вместе с ним заканчивается и сезон отпусков. Нередки случаи, когда вместо подъема сил и прилива вдохновения мы после отдыха чувствуем лишь еще большую усталость и лень. Чтобы возвращение на работу после отпуска не стало причиной стресса и депрессии, следуйте простым рекомендациям, благодаря которым вы с легкостью вольетесь в привычный ритм.

Если фраза «Не хочу на работу после отпуска» все чаще крутится у вас в голове, а мысли о том, как выйти на работу после отпуска, не дают покоя, то вы близки к постотпускному синдрому.

Как настроиться на работу после отпуска

  1. Постарайтесь спланировать отпуск так, чтобы до выхода на работу оставалось 2-3 дня. За это время вы сможете привыкнуть к климату, часовому поясу, да и просто выспаться, если каникулы вы провели, как настоящий турист, осматривая достопримечательности и посещая экскурсии.
  2. Проведите последние дни отпуска спокойно. Не нужно мчаться на встречи с друзьями, посещать светские мероприятия или затевать перестановку. Лучший вариант сейчас – неторопливое и размеренное выполнение приятных дел: прогулки по паркам, долгий сон, уход за собой.
  3. Предавайтесь воспоминаниям. Ничто не может так сильно выбить из колеи, как возвращение из сказочных мест к серым пейзажам родного города. Постарайтесь как можно дольше сохранить ощущение праздника – разбирайте фотографии, перечитывайте путевые заметки, напишите новым знакомым, оставляйте по свежим впечатлениям отзывы на ресурсах для путешественников.
  4. Первый день после отпуска. Главная ошибка первого дня после отпуска – выход на работу с понедельника. Понедельник и так день тяжелый, а уж понедельник после отпуска даже самого отдохнувшего работника может ввергнуть в пучину уныния. Если есть возможность, постарайтесь вернуться в офис ближе к середине недели – в среду или четверг. Мысль о том, что до законных выходных всего пара дней не только благотворно повлияет на общее состояние, но и предупредит постотпускной синдром.
  5. Не пытайтесь немедленно приступить к выполнению обязанностей. Пообщайтесь с коллегами, узнайте текущие новости. Выполнение важных дел, требующих внимания лучше отложить на потом (у вас ведь до выходных всего два дня, что-то серьезное затевать не следует, правда?). Ни в коем случае не лишайте себя ежедневных рабочих ритуалов – чашка кофе, послеобеденная прогулка будут теми «крючками», зацепившись за которые, вы быстрее вернетесь в рабочий ритм.
  6. Дома, как и на работе, лучше важных решений не принимать и провести первые недели в спокойной атмосфере. Не стоит сразу взваливать на себя и родных сразу все домашние обязанности. Бытовая рутина может быть таким же серьезным фактором стресса, как и постотпускной аврал на работе. Если нет желания готовить обед – сходите с семьей в ресторан или закажите еду на дом, да и еженедельная уборка может подождать – ваше хорошее настроение для домочадцев наверняка гораздо важнее, чем отсутствие пыли и наглаженные рубашки.
  7. Займитесь собой. Ваш организм будет благодарен, если на несколько дней в рацион добавятся свежие фрукты, овощные салаты и много чистой воды. Помните, что чем проще еда, тем лучше, к тому же это избавит от многочасовых стояний у плиты. Если очень уж хочется снять напряжение первой недели с помощью алкоголя, то не будьте к себе слишком строги. Вечерние воспоминания об отдыхе за бокалом вина принесут только положительные эмоции.

Что касается спорта, то, как ни странно, первые дни после отпуска – не лучшее время для возобновления интенсивных тренировок. Даже если вы за каникулы набрали несколько лишних килограммов и вам не терпится вернуться в форму, постарайтесь входить в спортивный режим постепенно – вместо аэробики – йога или пилатес, вместо антицеллюлитного массажа – сауна или расслабляющие обертывания.И, наконец, главный совет – делайте в последние дни отпуска только то, что вам действительно хочется, не обращая внимания на рекомендации, расходящиеся с вашими желаниями. Если вам не терпится встретиться с подругами и похвастаться ровным загаром, не стоит закрываться в доме. Если вы чувствуете, что готовы горы свернуть на работе – смело бросайтесь в бой. Только не забывайте, что первичный энтузиазм может быстро прогореть, поэтому беритесь за все начинания с умом.

Совет 4: Как перебороть страх перед выходом на работу после декретного отпуска

Во время декретного отпуска личность женщины способна претерпеть некоторые измения. После долгого периода, проведенного дома, девушка может чувствовать себя оторванной от общества. Ситуация может исправиться довольно быстро. Главное - не бояться выхода на работу.

Внутренняя перестройка

Перестроиться с одного режима жизни на другой бывает непросто. От размеренной жизни дома, где есть только бытовые проблемы и забота о ребенке, нужно перейти на турбо-режим. Главное - не бояться перемен и максимально подготовиться к ним психологически. То, насколько болезненным будет ваш выход на работу, во многом зависит от вашего настроя. Не нужно сопротивляться чему-то новому. Думайте о том, что перемены неизбежны в жизни. Только с их помощью в вашу судьбу может войти что-то хорошее.

Убедитесь, что оставляете ребенка в надежных руках. Чтобы на рабочем месте не переживать, как он будет без вас в детском саду, с няней или бабушкой, лучше заранее начать отлучать малыша от себя. Так вы убережете себя от двойного стресса, постепенно приучите ребенка к новому режиму и сможете подстраховаться на первых порах.

Думайте о выходе на работу с воодушевлением. Ведь это не просто место, где вам выдают заработную плату и иногда премию, а возможность самореализоваться. Вы не только мама, жена и домохозяйка, но еще и профессионал, самодостаточная личность, не забывайте об этом.

Предварительная подготовка

Постарайтесь максимально подготовиться непосредственно перед выходом на работу. Лучше сходить на прежнее место заранее и разведать обстановку. Тогда первый трудовой день не будет для вас шоком. Иначе слишком много информации, событий и новостей навалится на вас одновременно.

Освежите контакты со своими коллегами. Невзначай узнайте, как в настоящий момент строится работа в вашем отделе, какое настроение царит в коллективе, какие нововведения появились после вашего ухода в декрет. Конечно, лучше всего было бы постоянно держать руку на пульсе и следить за происходящим на работе. Тем более, это стало очень легко и доступно с развитием социальных сетей. Но вам, наверняка, было не до этого, ведь вы жили совершенно другими интересами.

К сожалению, иногда молодые мамы немного расслабляются во время декрета и перестают следить за своей внешностью с такой же тщательностью, как прежде. Если это про вас, обязательно пролистайте модные женские журналы, чтобы быть в курсе актуальных модных течений. Обновите свой гардероб, особенно если во время декрета вы носили спортивные костюмы и удобные кеды. Безупречный внешний вид, новая, стильная и модная одежда придадут вам уверенность в себе и поднимут настроение. Сходите в салон красоты и обновите свою прическу. Может быть, вам понадобится еще парочка косметических процедур, чтобы быть на высоте и не комплексовать насчет своего запущенного внешнего вида.
Видео по теме
Обратите внимание
Нередко после отпуска посещает горячее желание уволиться. Но лучше всего повременить, выждать хотя бы две недели. Если оно не пропадет, тогда можно начинать действовать. Возможно, это просто вызвано послеотпускной депрессией.
Полезный совет
Существует даже специальный синдром – послеотпускная депрессия. Она появляется даже у тех людей, кто любит свою работу и кто хорошо отдохнул. Как правило, она длится не больше, чем неделя или 2. Если плохое настроение после отпуска не покидает вас очень долго, возможно, причина в чем-то другом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500