Совет 1: Как работать с лакированной кожей

Увлекающимся шитьем и рукоделием людям хотя бы раз в жизни приходится иметь дело с лаковой кожей. Работа с этим материалом сильно отличается от работ с тканью.
Инструкция
1
Следы на коже от проколов иглой остаются навсегда, и это добавляет сложности в работе. При выкраивании парных деталей из кожи следует помнить, что они должны быть выкроены в одном направлении, так как в поперечном направлении кожа растягивается больше, чем в продольном. Шить кожу можно на машинке специальными гранеными иглами для кожи, которые не оставляют на ней видимых следов. Мягкую тонкую кожу можно шить обыкновенными иглами № 80-90. Для шитья толстой кожи обязательно нужна специальная трехгранная игла по коже и специальная машинка с более сильным механизмом. Строчку при пошиве кожи выставляют крупную, так как при частых проколах есть риск прорубить линию строчки по всей длине.
2
Специальная машинка для прошивания кожи желательна, так как на обычной швейной машине велик шанс сломать не только иголку и испортить кожу, но и сломать всю машинку. Если в инструкции к швейной машине указано, что шить на ней кожу нельзя, лучше и не пытаться. Существуют специализированные машины для толстой кожи, обуви и сумок, они применяются для замены молний в кожаных куртках, прошивания заплаток. По мощности с ней не сравнится никакая промышленная машина, так как она прошивает 4-5 мм жесткой кожи. Нитки в ней используются либо обычные армированные, либо обувной капрон.
3
Резать лаковую кожу для раскроя обыкновенными ножницами нельзя. На этом материале легко появляются царапины, а при резке обыкновенными ножницами она будет сминаться и портится. Ножницы от этого затупятся очень быстро. Кроят кожу на пластиковой доске или на оргстекле специальным остро заточенным специальным ножом. Применяют вспомогательные материалы в виде линеек или лекал, чтобы линии раскроя были более ровными.
4
В том случае, если машинка плохо продвигает кожу, можно воспользоваться бумагой, положив ее и сверху и снизу, чтобы потом удалить. Удобнее всего для этого использовать кальку, так как через нее видно направление шва и общий ход работы. Капроновые нитки не подходят для шитья лаковой кожи, так как быстро перетирают ее. Лучше всего использовать прочные и эластичные армированные. Чтобы при сшивании двух кусков или подгибании края верхняя деталь под давлением не вытягивалась относительно нижней, можно приобрести специальную лапку для кожи или лапку с тефлоновым скользящим покрытием. Машинные строчки на кожаных изделиях нельзя закреплять стандартным способом вперед-назад, это образует рваную дыру в материале. Чтобы прошитое не распустилось слишком быстро, следует зафиксировать край строчки несколькими узлами. Если нужно выгладить лаковую кожу, это делают с изнаночной стороны через ткань, негорячим утюгом без пара и воды.

Совет 2: Как лакировать кожу

В самом процессе лакировки кожи нет ничего сложного. Однако все сложности заключаются в том, какой же лак для какой кожи и для какого изделия подобрать. И действительно, рецептов лаков куча, а разобрать, что для чего подходит новичку просто нереально. К счастью, профессионалы с этим вопросом уже разобрались и теперь жаждут поделиться своими секретами.
Инструкция
1
Лак для кожи должен быть эластичным, быстро высыхать, а также давать хороший глянец. Чаще всего из смол применяют шеллак, акароид и копал. Сандарак и гарпиус почти не применяются, так как они достаточно хрупки. Для придания дополнительной эластичности можно добавить касторовое масло. Окрасить лак можно при помощи анилиновых красителей – эозина, нигрозина, метаниловой желтой, бриллиантовой зелени и других. Ниже приводится несколько конкретных рецептов лаков.
2
Возьмите 50 г канифоли, 100 г шеллака, 100 г сандарака, 50 г терпентина, 50 г скипидара, 1500 г спирта и 25 г ламповой сажи. Смешайте отфильтрованный спиртовой раствор всех смол с ламповой сажей, которую нужно перед этим размешать в небольшом кол-ве спирта. Добавьте скипидару, дайте отстояться и разлейте по флакончикам. Этот лак достаточно прочен.
3
Кампешевый лак для кожи делается следующим способом. Растворите 40 г экстракта кампешевого дерева в 1200 г спирта, затем добавьте двухромокалиевую соль, а точнее, ее водный раствор. К получившемуся темному раствору прибавьте 80 г шеллака и 400 г терпентина. Далее добавьте 6 г индигокармина и тщательно перемешайте. У вас должен получиться лак синего оттенка.
4
Матовый лак для кожи изготавливается из следующих ингредиентов: 250 г шеллака, 25 г пчелиного воска, 1000 г спирта, 50 г мыльных стружек, 25 г французского скипидара, 12-13 г сажи и 2-3 г экстракта синего сандала. Добавьте к спиртовому раствору шеллака воск, стружки, скипидар и нагрейте до полного растворения. Затем добавьте сандал, после чего фильтруйте состав через кисею, помешивая его. Далее возьмите чуть-чуть лака и размешайте в нем сажу, после чего добавьте это к общей массе и еще раз помешайте.
5
А вот рецепт бесцветного лака. Возьмите 150 г отбеленного шеллака, 1000 г спирта, 50 г мыльных стружек, 75 г французского скипидара и 37-38 г воска. Все эти вещества нагревайте с параллельным помешиванием до тех пор, пока не получится однородная масса.
6
Можно еще применять для лакировки кожи блестящий лак. Для этого нагрейте 480 г винного спирта вместе с 20 г терпентинового масла, затем понемногу прибавляйте 80 г шеллака, после чего 20 г сандарака (не забывайте постоянно помешивать смесь). Далее примешайте еще 40 г густого терпентина. Дайте лаку остыть и прибавьте еще 10 г растертой с уксусом сажи. Перед использованием лак взболтайте.
Видео по теме
Совет полезен?
Конечно, не каждый у себя дома сможет сделать лак по вышеописанным рецептам, ввиду «труднодоступности» некоторых ингредиентов. Но ведь на то он и лак, чтобы его можно было готовить не абы где, а лишь в оборудованном для этого месте.
Видео по теме
Источники:
  • Пошив сумки из лакированной кожи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500