Совет 1: Как успокоить нервы

Проблемы с нервной системой проявляются целым рядом признаков: чувством тревоги, беспокойством, раздражительностью, вспыльчивостью, злостью, плохим сном. В состоянии нервозности у человека трясутся руки, ноги, учащается пульс, речь становится прерывистой. Успокоить нервы можно несколькими способами.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Чтобы успокоить нервы, побудьте хотя бы один день в одиночестве в спокойной обстановке. Отключите телефон. Создайте благоприятную атмосферу в доме при помощи спокойной расслабляющей музыки и приятных ароматов. Используйте аромасвечи или аромалампу. Успокоить нервы можно при помощи эфирных масел мяты, мелиссы, можжевельника, лаванды. Запах должен быть ощутимым, но не резким. Хорошо помогает снять нервное напряжение массаж.

Полежите немного, постарайтесь взять под контроль негативные мысли, запретите себе думать о стрессовой ситуации. Залогом стрессоустойчивости и психологического здоровья является позитивное мышление. Рекомендуется здоровый и полноценный сон, он помогает расслабиться физически и морально. Ученые доказали, что мозг во сне может «переваривать» проблемы. После пробуждения, возможно появятся пути решения жизненных задач. Перед сном примите теплую ванну с ароматной пеной, можно включить спокойную музыку.

Если стрессовая ситуация «застала» на работе, сядьте в кресло, откиньтесь на спинку и закройте глаза. Расслабьте все мышцы и постарайтесь ни о чем не думать. Сделайте плавный глубокий вдох через нос и выдох через рот. Повторите это дыхательное упражнение 10 раз, после этого посидите 10 мин.

Успокаивающие средства

Быстро успокоить нервы помогают лекарственные препараты: «Ново-Пассит», «Персен», «Валериана», «Корвалол», «Валокордин». Можно использовать средства народной медицины. Наиболее эффективным является настой из сухих листьев мяты. Залейте столовую ложку сырья стаканом кипятка, оставьте на 40 минут. Принимайте средство 2 раза в день - утром и вечером. Хорошо помогает успокаивающий травяной сбор, который включает в себя валериану, пустырник, перечную мяту, зверобой, душицу, боярышник. Приготовленный отвар нужно пить 3 раза в день.

Диета для нервов

Скорректируйте рацион, включите в него продукты, способствующие нормализации состояния нервной системы. К ним относятся фрукты, молоко, йогурт. Фрукты содержат витамин С, он помогает уменьшить уровень гормонов стресса. Молочные продукты содержат аминокислоты, которые положительно влияют на нервную систему. Будут полезны зерновой хлеб, хлопья из злаков, овсянка, продукты, содержащие магний: зеленые овощи, фасоль, картофель и др. Не употребляйте после стрессовых ситуаций напитки, содержащие алкоголь или кофеин, эти вещества оказывают возбуждающее действие, и восстановиться потом будет сложнее.

Совет 2: Как успокоить нервы во время беременности

Нервная система – это управляющий центр всего организма. Во время вынашивания малыша женщина связана с крохой самой крепкой в мире связью. Питание, дыхание и рост ребенка происходят за счет будущей мамы. Любое изменение в ее образе жизни автоматически сказывается и на развитии малыша. Беременная женщина часто подвержена резким переменам настроения, неустойчива к стрессам, постоянно переживает за своего ребенка. Чтобы немного успокоить нервы во время беременности, можно принимать успокаивающие лекарства на растительной основе и отвары трав.
Инструкция
1
Смешайте одну чайную ложку травы мелисcы и одну чайную ложку корок апельсина. Залейте смесь стаканом кипятка и плотно закройте. Дайте настояться в течение десяти минут, процедите, добавьте одну чайную ложку аптечного препарата настойки валерианы. Принимайте по одному стакану два раза в день вместе с медом.
2
Возьмите в равных частях траву мелисcы, листья мяты и траву душицы. Шесть столовых ложек сбора залейте одним литром кипятка и оставьте настояться в термосе на протяжении восьми часов. Принимайте по одному стакану три раза в день за тридцать минут до еды.
3
Залейте две столовые ложки измельченного корневища с корнями валерианы стаканом кипятка. Принимайте по две столовых ложки четыре раза в день.
4
Принимайте аптечную настойку корня пиона три раза в день по одной чайной ложке.
5
Возьмите в равных частях цветки боярышника кроваво-красного, корневища с корнями валерианы лекарственной, листья мелисcы, плоды барбариса. Одну столовую ложку смеси залейте стаканом кипятка и дайте настояться до охлаждения. Принимайте по одному стакану два раза в день.
6
Смешайте по двадцать граммов листьев мяты перечной, цветков лаванды, ромашки и корневищ с корнями валерианы. Залейте две столовые ложки смеси стаканом кипятка и оставьте настояться в течение пятнадцати минут. Пейте отвар маленькими глотками на протяжении всего дня.
7
Измельчите две столовых ложки шишек хмеля, залейте двумя стаканами кипятка, дайте настояться и процедите. Принимайте по половине стакана три раза в день за двадцать минут до еды.
8
Залейте сто граммов измельченных плодов боярышника двумя стаканами воды, кипятите на медленном огне тридцать минут, затем охладите и процедите. Принимайте по сто миллилитров три раза в день после еды.
9
Возьмите корневища с корнями валерианы и шишки хмеля в равных пропорциях, залейте стаканом кипятка, дайте настояться. Пейте как чай с медом на ночь.
10
Вдыхайте запах валерианы или настоя валерианового корня.
Видео по теме
Совет полезен?
Принимайте хвойные ванны или ванны с настоем календулы, мяты, душицы, мелиссы.
Источники:
  • как успокаиваться при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500