Совет 1: Как резать линолеум

Разнообразная гамма рисунков линолеума позволяют подобрать его к любому интерьеру. Линолеум – практичный и простой материал, не требующий для работы высокой квалификации. Правильная нарезка линолеума перед укладкой – одно из важных условий эстетичного вида напольного покрытия.
Вам понадобится
  • - зубчатый шпатель;
  • - наточенные ножи;
  • - длинная линейка (2-3 м);
  • - угольник (1 м);
  • - короткая линейка.
Инструкция
1
Подготовьте линолеум к нарезке. Для стабилизации размеров подержите рулоны не менее 2 недель в тепле. Распакуйте, раскатайте и нарежьте линолеум полотнами необходимой длины с учетом припуска на прирезку и усадку. Чем длиннее полотно, тем больше делайте припуск. При длине полотна более 10 м оставьте запас 50-60 мм, при длине до 10 м – 30-40 мм. Для маленького помещения длиной до 6 м оставьте запас линолеума не более 20 мм. Сложите нарезанные листы стопкой на срок до 4-5 дней для полного распрямления.
2
Разложите подготовленный линолеум на полу и разметьте на нем контуры стен. Плотно прижмите линолеум к полу линейкой. Сделайте острым ножом прокол и небольшой разрез. Продолжая прижимать полотно с двух сторон от разреза, проводите резку по линейке по всему периметру. Когда вы дошли до угла сделайте, V-образный вырез в линолеуме. Если в помещении сложный контур пола (трубы, колонны, эркер и т.д.), заранее приготовьте выкройки выступающих частей. Сначала сделайте разметку на тонкой бумаге или газете, а потом перенесите ее на картон. Проводите прирезку линолеума на сложных участках маленькими полосками и точно по выкройке.
3
Нарежьте линолеум с цветным рисунком. Предварительно разложите материал рисунком вверх. Уложив полотно линолеума параллельно стене, прижмите его длинной линейкой и отрезайте. Там, где заканчивается одно полотно, нужно положить следующее. Тщательно подберите рисунок соседних кусков, а в месте соединения положите их внахлест. Обозначьте будущий шов. Чтобы линолеум не сдвигался при нарезке, положите на него тяжелый предмет. Медленно прорежьте два слоя по линейке и соберите обрезки. В помещениях с большой площадью приходится делать прирезку нескольких полотен и подбирать рисунки по кайме линолеума. В этом случае обрежьте стыкующие каймы с помощью линейки и ножа, не забывая о точном совмещении рисунка.

Совет 2: Линолеум для дома - 5 советов по выбору

Как выбрать линолеум для дома? Количество видов и расцветок материала приводят в замешательство. Выбирая линолеум, в первую очередь нужно обратить внимание не на дизайн, а на его полезные характеристики.

Совет 1: обратите внимание на износостойкость линолеума. Если вы выбираете напольное покрытие для спальни, она может быть небольшой. А вот линолеум для кухни и санузла должен быть прочным и износостойким. Такой, к тому же, обеспечивает лучшую шумоизоляцию. 

Совет 2: снимите защитную пленку с линолеума и понюхайте его. Если есть запах - товар не очень качественный. Этот химический аромат будет выветриваться очень долго, поэтому не экономьте и купите более экологичный материал.

Совет 3: выбирая линолеум для большой площади, проверьте, чтобы все рулоны были из одной партии. Линолеум из разных партий может немного отличаться по цвету, длине и ширине, но при этом иметь одинаковый рисунок.

Полезно знать: количество рулонов линолеума лучше рассчитать вместе с продавцом. Специалист точно знает, сколько материала может понадобиться для каждой комнаты.

Совет 4: линолеум для комнат с нишами и встроенной мебелью придется резать по форме. Чтобы напольное покрытие с неровными краями смотрелось красиво, купите материал с мелким рисунком или однотонный. Линолеум с крупным рисунком лучше оставить для больших помещений правильной формы.

Совет 5: покупайте чуть больше линолеума, чем нужно. Тогда вы сможете заменить неровно отрезанный кусок, а впоследствии, при эксплуатации, делать заплатки в тех местах, где линолеум протерся под ножками стола или стула.

Видео по теме

Совет 3: Как разгладить линолеум

Такое напольное покрытие, как линолеум требует при его настиле особого внимания от мастера. В целом же следует заметить, что для правильного настила линолеума существует определенная последовательность действий.
Вам понадобится
  • Линолеум, канцелярский нож.
Инструкция
1
Для начала поговорим о том, как правильно приобретать линолеум. Каких-либо определенных правил покупки не существует, вы должны лишь определиться с типом материала. Также следует отметить тот факт, что площадь полотна должна быть больше площади поверхности пола на 10 сантиметров с каждой стороны.
2
Как только вы купите линолеум для помещения, вам необходимо его раскроить под нужный размер. Делается это достаточно просто. Расстелите линолеум на полу так, чтобы два края полотна располагались вплотную к стенам. Вы увидите, что на противоположных стенках образуется нахлест, который необходимо убрать. В этом вам поможет канцелярский нож. Начните раскройку линолеума с самого угла (где образуется нахлест).
3
Прижмите полотно к углу, после чего по складке пройдите канцелярским ножом. Резать необходимо сразу насквозь. Также следует поступить с нахлестом материала на другой стене. После того как вы обрежете излишки, дайте полежать линолеуму до двадцати четырех часов (за это время он успеет разгладиться, и вы сможете приступить к его фиксации на полу). Отметим, что для тонкого полотна для его усадки будет достаточно 3-6 часов. Если вам нужно сделать добор (не хватило полотна), подберите отрезок по рисунку и склейте его с основным полотном с помощью сварки для линолеума (специальный клей).
4
Приступив к фиксации линолеума, забудьте о всевозможных клеевых растворах, гвоздях, скобах и т.д. Крепление полотна к полу осуществляется напольными плинтусами – изделия просто прижимаются к полу, фиксируя тем самым полотно по периметру.
Видео по теме

Совет 4: Как сварить линолеум

Завершающая стадия с напольным покрытием из линолеума – его спайка. Как правило, при монтаже строители пытаются резать максимально большие куски для того, чтобы на открытых участках пола спаек не было, но стыковать все же приходится.
Инструкция
1
После того, как вы приклеили линолеум, заделайте стыки. Примените холодную или горячую сварку линолеума. Для холодной сварки вам понадобится специальный клей, чтобы заполнить швы. Вы можете выбрать клей такого же цвета, как и покрытие, а можете прибегнуть к использованию прозрачного оттенка. Применяя горячую сварку, тоже придерживайтесь определенных рекомендаций.
2
Используйте клей, предназначенный именно для свежеуложенного линолеума. Для относительно старого покрытия, где швы успели разойтись, существует клей с другой консистенцией. Клей, который вы возьмете для укладки нового покрытия, расплавит края материала, сваривая их. Если же вы зальете клей для ремонта, то, растекаясь между старыми полотнами, он скрепит их и одновременно заполнит образовавшуюся щель. Для бытового линолеума применение горячей сварки не рекомендуется. Высокая температура расплавит не только швы линолеума, а еще прилегающую к ним поверхность пола.
3
Заделайте швы только после схватывания клея. Если клей использовали дисперсионный, то только через сутки после укладки. Если закроете швы слишком рано, то отрицательно повлияете на приклеивание, спровоцируете появление дефектов кромки шва.
4
Если вы хотите сделать горячую сварку линолеума, то используйте специальный шнур одинакового цвета с напольным покрытием. Смело склоняйтесь к требованию дизайнера применить контрастный шнур, если это соответствует вашему вкусу. Сначала прорежьте канавку округлых или трапециевидных форм на всю длину шва.
5
Теперь возьмите строительный фен с насадкой нужного диаметра и вваривайте шнур в шов. Вы предварительно прочитаете температуру укладки, рекомендованную самим производителем, на бобине шнура. Лишние куски шнура удалите специальным ножом. Сразу после сварки удалите основную часть шнура, подложив специальную пластину под нож. Подождите, пока место сварки остынет, потом ножом удалите оставшуюся часть шнура. Не срезайте сразу весь шнур, потому что после остывания шнур сядет и образуется ямка.
6
Помните, горячая сварка рекомендуется для коммерческого линолеума, в местах, где много и часто ходят, где покрытие уложено на чувствительную к влаге основу, и планируется частая влажная уборка. Сварку проводите только тогда, когда линолеум уже хорошо присох к полу.
Видео по теме

Совет 5: Современное напольное покрытие - мармолеум

Качество и свойства отделочных материалов, используемых в ремонте вашего жилья, могут напрямую сказаться на вашем здоровье. Чтобы не нанести вред организму, отдавайте предпочтение экологичным материалам, проверенным временем. Один из них - мармолеум - современное напольное покрытие, технология производства которого зародилась еще несколько веков назад.

Что такое мармолеум

Мармолеум - современное экологичное напольное покрытие, приобретшее настоящую популярность лишь в последние годы.
Мармолеум нередко называют натуральным линолеумом, хотя на самом деле это скорее продуманный маркетинговый ход, поскольку у этих материалов очень мало общего.

Мармолеум изготавливается исключительно из натуральных компонентов. Среди них - смолы хвойных деревьев, льняное масло, джут, пробковая крошка. Благодаря этим компонентам получается прочный и износостойкий материал. Мармолеум можно укладывать прямо на стяжку, поскольку он поставляется на собственной пробковой подложке, обеспечивающей отличную звукоизоляцию.

Это напольное покрытие производится в виде рулонов или плиток разного размера. Второй вариант гораздо более распространен на рынке, поскольку рулонный мармолеум достаточно сложно резать и укладывать.

Свойства и плюсы мармолеума

Мармолеум рекомендуют использовать даже там, где пол подвергается агрессивному механическому воздействию. Этому напольному покрытию не страшны каблуки, падения предметов, мебель, царапины, многочисленные уборки, прямые солнечные лучи. Именно поэтому его можно с одинаковым успехом использовать как в детских комнатах, так и в торговых залах магазинов.

Натуральные смолы, входящие в состав мармолеума, обеспечивают одну из его уникальных особенностей: со временем он становится лишь прочнее. Кроме того, это напольное покрытие обладает бактерицидными свойствами, слабо воспламеняется, а при горении не выделяет канцерогенных или отравляющих веществ.

Недостатки мармолеума

Мармолеум не отличается высокой пластичностью. Плитки из этого материала могут крошиться по краям и обламываться во время неаккуратной резки. Если в течение нескольких лет на полу, покрытом мармолеумом, будет стоять тяжелая мебель (шкаф, диван), возможно образование вмятин.
Мармолеум относится к числу влагостойких материалов, но все же заливать его водой не рекомендуется. Если вода длительное время будет попадать в соединительные пазы, возможно разбухание боковых срезов.

Как выбрать мармолеум

С помощью мармолеума вы сможете создать множество интересных рисунков, которые преобразят вашу комнату и станут ее гармоничным стилистическим дополнением. При выборе покрытия отталкивайтесь от дизайна пола, который хотите получить. Крупные компании, выпускающие это напольное покрытие, предлагают уже готовые цветовые решения, которые можно заказать по фото. Если же вы хотите проявить фантазию, купите плитки мармолеума 2-3 разных цветов, чтобы создать рисунок по собственному желанию

Отдайте предпочтение проверенным производителям мормолеума, среди которых - Forbo, Click.

Цена покрытия зависит от толщины, дизайна, состава и производителя и может варьироваться от 600 до 1500 руб за кв. м.
Видео по теме
Обратите внимание
Не делайте длинных разрезов при подгонке полотнищ линолеума к полу.
Полезный совет
Чтобы предохранить линолеум от продавливания, положите под него листы тонкой фанеры. Одноцветный линолеум при нарезке положите так, чтобы швы были по направлению света.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500