Инструкция
1
Человек по прозвищу Сталкер Меченый выжил в автокатастрофе у северного Кордона и очнулся в подвале у местного продавца Сидоровича. Меченый обнаруживает у себя фото с подписью «Убить Стрелка!», но не может вспомнить, кто это. Тем временем Сидорович дает своему гостю задание освободить захваченного бандитами сталкера и вернуть флеш-накопитель с ценной информацией.
2
Как только вы получите задание, выходите из подвала и отправляйтесь к населенному пункту, в котором обосновались сталкеры. Там вы найдете человека с позывным Волк. Поговорите с ним. Волк даст вам оружие и расскажет, где бандиты удерживают пленника. Выходите на шоссе. Справа вы увидите военный блокпост, а слева рядом с бетонными блоками будет лежать раненый человек. Помогите ему и отправляйтесь по дороге к моторно-тракторной станции. Ликвидируйте всех бандитов на своем пути и обыщите трупы. Поговорите с Шустрым, заберите у него флеш-накопитель и верните его Сидоровичу. Торговец расскажет вам кое-что о Стрелке. Если пожелаете, можете взять у него еще несколько заданий.
3
Далее вам необходимо будет достать чемодан с секретными документами. Он находится на территории Агропрома. Возьмите с собой как можно больше медикаментов и отправляйтесь в путь. Вы должны попасть в здание, избегая встречи с военными. Пройдите справа от разрушенного моста и заберитесь внутрь через дыру в заборе. Чемодан с документами находится на 3-м этаже Агропрома. Заберите его и выходите из здания. На выходе вам снова повстречаются бандиты. Перестреляйте их и возвращайтесь к Сидоровичу.
4
Сидорович предложит вам познакомиться с человеком по кличке Лис. Отправляйтесь в путь и помогите ему расправиться со стаей озверевших собак. К сожалению, Лис ничего не знает о Стрелке, но его брат - сталкер с позывным Серый, может располагать информацией об этом человеке. Отправляйтесь к Серому на заброшенный завод.
5
По дороге к заводу вам снова будут попадаться бандиты. Их цель – захватить заброшенное кладбище техники, которое охраняется сталкерами. Предводитель сталкеров по прозвищу Бес предложит вам вместе отбиваться от бандитов. Согласившись, вы пополните свой арсенал оружия и сможете прорваться к заброшенному заводу. Там вы найдете Серого. Он отошлет вас к другому сталкеру с позывным Крот. Кроту удалось раскопать тайник Стрелка. Перед тем как идти к нему, запаситесь боеприпасами и аптечками. По дороге к цели будьте готовы в очередной раз сразиться с бандитами. Обстреливайте их, укрывшись за стальными воротами.
6
На территории НИИ идет бой между военным патрулем и сталкерами, которыми руководит Крот. Помогите ему справиться с солдатами, и в знак благодарности Крот расскажет вам о том, как попасть в систему канализации, где Стрелок спрятал свои пожитки. Спустившись в подземелье, вы обнаружите вход в исследовательский центр, где также находятся важные документы.
7
В исследовательский центр можно проникнуть и через катакомбы. Когда вы спуститесь в них, вас встретят бандиты. Расправьтесь с врагами и идите дальше. Избегайте зон с электрическими аномалиями. Как только обнаружите винтовую лестницу, спуститесь по ней в подвал. Вам предстоит неприятная встреча с мутантами. Убейте чудовищ и найдите лестницу в трубе. С ее помощью вы можете пробраться в тайник. Здесь вы обнаружите АК-74 и флеш-накопитель, который содержит информацию о Стрелке. Вы также узнаете, как пробраться к товарищу Стрелка с позывным Призрак. Получив необходимые данные, идите по подземелью дальше в направлении исследовательского центра. Вашей задачей будет избежать встречи с контролером. Если вы все же наткнетесь на это существо, спрячьтесь за углом и отстреливайтесь при помощи автомата. Дождитесь вечера и выходите из подземелья. Вы окажетесь внутри исследовательского центра, в котором спрятан кейс с документами.
8
Документы находятся на 3-м этаже исследовательского центра. Вынести их незаметно не удастся, поэтому приготовьтесь заранее к перестрелке с солдатами. Как только вырветесь с охраняемой территории, направляйтесь сначала к свалке, а затем на север. Там располагается блокпост «Долга». Дежурные пропустят вас, когда узнают, что вы принесли Бармену секретные документы.
9
На территории бара, где сталкеры собираются, чтобы отдохнуть и повеселиться, вы встретитесь с Барменом. Он даст вам очередное задание. В документах, которые вы принесли, упоминается секретная лаборатория Х-18. Она находится в районе Темной долины. Дверь лаборатории заперта на два ключа. Один из этих ключей есть у Бармена, и он отдаст его вам. Второй ключ вы должны будете изъять у бандита по прозвищу Боров. Он разбил свой лагерь недалеко от входа в секретную лабораторию.
10
Перебегите зону высокой радиации. Справиться с ней вам поможет антидот. По пути помогите сталкеру с блокпоста «Долга» вызволить из плена товарища. В награду вы получите новенький ПСО-1. Затем направляйтесь в лагерь Борова. Бандит засел на нижнем этаже заброшенной фабрики. Убейте его и обыщите труп. После того как найдете ключ, освободите запертого в подвале сталкера и отправляйтесь в лабораторию Х-18.
11
Найдите внутри лаборатории мертвого ученого. На его теле есть код (1243), с помощью которого можно открыть дверь в следующее помещение. Введите код и спускайтесь вниз. Будьте осторожны, так как подвал полон мутантов и аномальных явлений. Стреляйте в летающие шары и уворачивайтесь от тяжелых предметов, которые будет запускать в вас неведомая сила. Найдите лестницу и спуститесь по ней вниз. Вы окажетесь в большом помещение, по которому прогуливается псевдогигант. Убейте монстра, а затем исследуйте помещение. Вы снова обнаружите мертвого ученого. Возьмите у него код (9524). Поднимитесь выше ко второй двери и введите код. Пройдите в комнату с колбами. Убейте огненный полтергейст и посмотрите видеоролик. Затем поднимитесь в кабину, заберите документы и выйдете из лаборатории. По дороге к Бармену вы обнаружите, что переход в районе свалки заблокирован. Придется сделать крюк через Кордон и оттуда отправиться к месту назначения. Бармен даст вам еще одно задание. На этот раз вашей целью будет Янтарное озеро.
12
Пройти к озеру можно только через Дикие земли. Так называется вокзал, который полностью контролируют наемники. Они не отличаются гостеприимством. На ваших глазах эти люди собьют вертолет с учеными. Одного ученого вы сможете спасти. Проведите его к озеру. За мостом вы впервые встретите зомби. Истребите этих существ в окрестностях озера. Ваша задача – добраться до бункера и поговорить с профессором Сахаровым. Сахаров предоставит вам прибор, защищающий человеческий мозг от пси-излучения. Снова спускайтесь под землю и идите в лабораторию.
13
На пути в лабораторию, отстреливайтесь от мутантов и зомби. Затем найдите лестницу, спуститесь вниз и перейдите в новую локацию. Истребите всех зомби в подвале. Двигайтесь дальше, пока на экране не появится таймер. За 4 минуты вы должны успеть отключить четыре блока питания (они отмечены на карте). Оказавшись на самом верху, поверните вправо. На пульте управления вы обнаружите рычаг. Дерните за него и отключите таким образом пси-излучение. Затем посмотрите ролик и двигайтесь вперед. Спрячьтесь от контролера за дверью и убейте его. Обыщите труп Призрака, заберите документы и спрыгните в щель. Вы окажетесь в тоннеле. Пройдите по нему к лестнице и поднимитесь наверх. Доложите Сахарову об успешном выполнении задания и идите к Бармену. Бармен предложит вам попробовать отключить псионическое поле «Монолита», чтобы сталкеры смогли пройти дальше на север. Не торопитесь выполнять эту миссию. Лучше узнайте, кто такие Доктор и Проводник, которых Призрак упоминал в своем дневнике. Проводника можно найти в Кордоне перед разрушенным мостом.Он даст вам кое-какие сведения о Докторе. Отправляйтесь в район Агропрома, снова спуститесь в катакомбы и поднимитесь по лестнице. Вы тут же получите удар по голове чем-то тяжелым. Это Доктор поставил растяжку перед входом в помещение. Тем не менее он согласится дать вам информацию о тайнике, спрятанном в одной из гостиниц Припяти. Запомните эти данные и отправляйтесь в земли «Монолита».
14
Бегите по дороге прямо и отстреливайтесь от противников. Затем поднимитесь вверх по холму и пройдите в сторону лаборатории Х-10. Монолитовцы начнут бросать вам под ноги тяжелы бочки. Уклоняйтесь от них. Как только вы дойдете до отверстия в стене, из него полезут вооруженные солдаты. Расстреливайте их и бегите в сторону железнодорожных путей. Запрыгните в торчащий из тоннеля вагон. Уже совсем скоро вы окажетесь в лаборатории.
15
Внутри здания практически никого нет. Идите по коридорам, пока не увидите шахту лифта и лестницу, рядом с которой расположена дверь с кодовым замком. Код к ней (342089) вы обнаружите у мертвого солдата. Откройте дверь и войдите в комнату. Там вы найдете большое количество оружия и аптечек. Возьмите все, что вам нужно, а затем отправляйтесь дальше к помещению с генераторами. Поднимитесь по лестнице вверх и дерните рычаг. Посмотрите видеоролик, а затем направляйтесь к выходу. По дороге не забывайте отстреливаться от монолитовцев. Как только сумеете выбраться на поверхность, идите на восток. Бармен пришлет вам сообщение, в котором будет предлагать отправиться в Припять, чтобы осуществить вместе с другими сталкерами прорыв к саркофагу.
16
В Припяти на крышах домов вы обнаружите снайперов. Отстреливайтесь от своих противников до тех пор, пока не войдете на территорию подземной автостоянки. Снимите с крыши снайперов, проберитесь к гостинице и расстреляйте врагов в холле. Затем спрыгните из окна на крышу перехода и заберитесь в соседний гостиничный корпус. Найдите комнату под номером 26, в которой спрятан тайник. Возьмите все необходимое и отправляйтесь на стадион «Авангард».
17
При выходе из гостиницы вы подвергнетесь атакам солдат «Монолита», а также обстрелу из вертолетов Ми-24. Ваша задача – попасть в здание 4-го энергоблока. Во время перестрелки старайтесь держаться левой стороны. Когда доберетесь до перекрестка, увидите в стене здания пробоину. Забирайтесь в нее и идите дальше. Теперь держитесь преимущественно правой стороны. Как только вы войдете во двор, включится таймер. Бегите до места, которое было отмечено на карте. Войдите в проход, поверните налево и спуститесь вниз по лестнице. Вступите в бой с монолитовцами (лучше всего закидывать их гранатами). При встрече со снайперами применяйте к ним снайперскую винтовку. Так вы доберетесь до очередного коридора, в конце которого увидите лестницу. Свернув направо, вы увидите еще одну лестницу под аварийной лампой. Поднимитесь по ней наверх и подойдите к комнате с секретной дверью. Примените к ней декодер. Как только дверь откроется, забегайте внутрь и начинайте устранять огненные аномалии. Затем перед вами появится голограмма профессора. Он объяснит, кто вы такой и как образовалась зона отчуждения. Далее вам будет предложено присоединиться к О-сознанию. Если вы откажетесь, то сразу же телепортируетесь во двор атомной электростанции. Если нет – последует истинная концовка игры.
18
В игре Сталкер существует еще один вариант концовки. Помните коридор с ящиками, в конце которого была лестница? Если в этой локации вы повернете налево, то обнаружите еще одну лестницу, ведущую к сорванной крыше реактора. Поднимитесь по ней, войдите в кольца телепортатора и доберитесь до кристалла под названием Монолит. Затем пройдите по металлоконструкциям в соседнюю комнату, заберитесь на бетонную арматуру и спрыгните вниз к Монолиту. Кристалл исполнит любое желание Меченого.