Совет 1: Как настроить авто усилитель

Установленную и подключенную акустическую систему необходимо правильно настроить. Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии).
Инструкция
1
Перед настройкой авто усилителя все настройки головного устройства выставьте на нули. Если конструкция усилителя предусматривает общее усиление компонентов, установите на усилителе фильтр канала сабвуфера в положение низких частот. Величину частоты среза кроссовера выставьте в диапазоне 50-70 Гц. Фильтр фронтального канала на усилителе установите в положение высоких частот. Частоту среза кроссовера выставьте в диапазоне 70-90 Гц.
2
Если конструкция усилителя предусматривает поканальное усиление фронтальных динамиков, проведите отдельную настройку высокочастотных динамиков. Для этого фильтр высоких частот установите в соответствующее положение (для высоких частот) и установите частоту среза кроссовера в районе 2500 Гц.
3
Настройте чувствительность усилителя. Для этого сбросьте на ноль чувствительность усилителя, на головное устройство приведите в режим максимальной громкости воспроизведения. После этого начните увеличивать чувствительность усилителя. В момент появления искажений звука прекратите вращение регулятора и немного убавьте чувствительность.
4
Проверьте качество звука. Если при включении аудиосистемы в сабвуфере слышны щелчки, а в динамиках треск – значит, имеются помехи для сигнала. Проверьте прокладку всех проводов музыкальной системы и при необходимости проложите их в других местах.
5
Басы не должны быть привязаны к сабвуферу. Другими словами не должно возникать ощущение, что они исходят из задней части салона. Чтобы убрать этот эффект, подключите сабвуфер в противофазе к усилителю. Для этого поверните регулятор фазы на сабвуфере на 180 градусов. Если такого регулятора нет, поменяйте местами положительный и отрицательный провод подключения сабвуфера.
6
Настройте звуковой процессор, если таковой встроен в головное устройство или выполнен отдельно. Для этого отрегулируйте временные задержки по каждому из каналов усилителя. Установите временную задержку левому каналу для того, чтобы звук из левых динамиков достигал водителя одновременно со звуком из правых динамиков. При правильной настройке должно создаваться ощущение, что звук исходит из центральной части салона.
7
Кроме того звуковым процессором можно устранить привязку басов к задней части салона (см.п.5). Для этого, в отличие от рекомендаций в п.6, задайте одинаковые задержки левому и правому каналам фронтальной акустики. Локализация басов в районе сабвуфера устраниться.

Совет 2: Как настроить сабвуфер

Простой факт покупки даже самого продвинутого сабвуфера еще не гарантирует вам хорошего звучания. Чтобы полностью раскрыть потенциал этого устройства, его необходимо правильно установить и настроить.

Установка

Выбора места, в котором будет установлен сабвуфер, сильно влияет на качество его звучания. В большинстве случаев люди устанавливают это устройство в углу комнаты, так достигается максимальное воспроизведение басов. Однако угловое расположение сабвуфера может исказить звучание, кроме того, могут быть нарушены гладкие переходы между динамиками. Сабвуфер и динамики должны работать как единое целое, в идеале вы не должны слышать отдельную работу вашего сабвуфера.

Если вы используете маленькие динамики, располагайте сабвуфер на расстоянии около одного метра от них. Если расположить его дальше, иллюзия звучания басов из динамиков пропадет. Для крупных динамиков необходимо экспериментировать с расположением сабвуфера. Воспроизводите звуки с большим количеством басов и перемещайте сабвуфер по комнате, пока не добьетесь подходящего для вас качества звука. Ваша цель – добиться оптимального баланса глубоких басов сабвуфера и средних басов динамиков.

Соединение

Задняя панель сабвуферов в большинстве случаев обладает одними и теми же разъемами. Для новичков их количество и разнообразие может быть пугающим, однако установка соединений производится довольно просто. В большинстве случаев однокабельное соединение считается самым простым, для этого используется разъем сабвуфера Sub In или LFE или Bypass. Выбирая кабель для соединения, учитывайте расстояние между AV-ресивером и сабвуфером, заранее определите путь для его прокладки и берите с небольшим запасом.

Настройка

Некоторые ресиверы снабжаются специальными программами для автоматической настройки с помощью калибровочного микрофона. Используйте ее, если она имеется. Если качество звука вас не устраивает, необходима ручная настройка. В таком случае читайте руководство пользователя, там должны быть представлены конкретные рекомендации по настройке. На задней панели сабвуфера вы также можете найти переключатель phase. Включите музыку с большим количеством басов и послушайте ее в течение минуты. Медленно переключайте phase, устанавливая значения от 0 до 180, пока не добьетесь наиболее приемлемого звучания басов. Если вы не слышите разницы между различными значениями, установите phase в положение 0.

Громкость сабвуфера

Настройка громкости сабвуфера зависит от индивидуальных предпочтений. Например, одни любят постоянно слышать хорошие басы, другие же предпочитают ощущать их лишь как спецэффект в определенных моментах, например, при просмотре фильмов. Наиболее подходящую для вас громкость вы можете установить на слух, кроме того, можно воспользоваться программами автоматической настройки.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как настроить усилитель в машине
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии). Вот.

Источник: http://drivemir.ru/kak-nastroit-usilitel-v-mashine
Осталось символов: 500