Совет 1: Как изготовить барельеф

Барельеф – это изображение, которое выступает на окружающем его фоне в половину своего объема. Им часто украшают постаменты памятников, монеты, медали, мемориальные доски. Изготовить барельеф можно и домашних условиях.
Вам понадобится
  • - рисунок;
  • - пенофол;
  • - нож;
  • - скотч;
  • - гипсоволокнистый лист;
  • - вода;
  • - шпаклевка;
  • - шпатель;
  • - акриловая грунтовка;
  • - гипсовый порошок;
  • - формы;
  • - кисточка;
  • - краски;
  • - бесцветный лак.
Инструкция
1
Начинающие могут научиться лепить и отливать формы с помощью предварительно подготовленных трафаретов. Подберите нужный вам рисунок для будущего барельефа.
2
Наложите его на пенофол, который необходимо закрепить скотчем на поверхности стола, чтобы он не смещался. Резаком вырежьте контур рисунка.
3
В качестве основы возьмите нужного размера гипсоволокнистый лист (ГВЛ). Пропитайте его поверхность грунтовкой. Полученный трафарет из пенофола наложите на кусок ГВЛ.
4
Разведите водой шпаклевку и шпателем затрите все пустоты трафарета. Снимайте трафарет тогда, когда раствор полностью просохнет. Иначе края барельефа будут неровными.
5
Для изготовления барельефа непосредственно на стене, обозначьте скотчем границы для будущей картины. Наложите подготовленный трафарет на поверхность. Закрепите его, чтобы избежать смещения. Пустоты заполните разведенной шпаклевкой.
6
После высыхания шпаклевки снимите трафарет. Обработайте полученный барельеф шкуркой. Поверхность покройте акриловой грунтовкой.
7
При помощи губки окрасьте все пространство лепного изображения. Чтобы подчеркнуть рельеф барельефа добавьте тени. Настенный барельеф оформите в интерьерный багет.
8
Изготовить барельеф можно из гипса. В магазине вы найдете уже готовые наборы с порошком для изготовления массы и формы для отливки. Ознакомьтесь с инструкцией. Далее разведите порошок теплой водой. Размешайте деревянной палочкой. Масса должна быть без комочков, пузырьков.
9
Кисточкой промажьте полученной массой дно формы. Перелейте в нее гипсовый раствор и дайте застыть массе. Гипс через 3 часа примет необходимую форму. Для дальнейшей работы с барельефом лучше выждать 24 часа.
10
Через сутки выньте барельеф из формы. Раскрасьте гуашью или акварельными красками. После высыхания краски, покройте изделие бесцветным лаком.

Совет 2: Что такое барельеф

Барельеф - это один из видов скульптуры, рельефное изображение на плоскости, часто используемое для декора помещений и создания эксклюзивных интерьеров. Некоторые из них можно считать настоящими произведениями искусства.
В древние времена человек использовал различные знаки и символы для общения с себе подобными. Эти знаки он вырезал на деревьях, скалах или даже табличках. Именно с помощью барельефа древние египтяне могли передать будущим поколениям описание своей жизни на специальных табличках.

Время шло, и барельеф перестал быть исключительно средством общения между людьми. Ему была отведена более важная роль. Он превратился в средство самовыражения художников. Мастера создавали настоящие шедевры, которые украшали дома знатных аристократов. Красота старинных барельефов до сих пор восхищает современных людей.

Беднякам барельефы были недоступны. Стоимость не позволяла. А вот богатые люди любили их и старались заказать у признанных мастеров барельеф подороже, чтобы подчеркнуть свой статус. Сегодня все эти шедевры стоят миллионы долларов.

Зажиточные люди до сих пор любят барельефы. Их можно увидеть на фасаде огромного дома или внутри него. Сегодня барельефы перестали быть привилегией исключительно людей, принадлежащих к знатному роду. Достаточно просто иметь достаточную сумму и хороший вкус.

Скульптура, вырезанная в стене, называется барельефом, если она выступает меньше, чем на половину объема. Если она выступает больше, чем на половину своего объема, такая скульптура называется горельефом. Оба вида скульптур необычайно красивы и подчеркнут красоту любого интерьера, хотя горельефы используются не так часто.

Барельефы в разных помещениях

Неглубокая ниша, сделанная в стене, станет отличным местом для размещения барельефа. Большинство из них можно увидеть именно в подобных нишах. Это смотрится очень эффектно и красиво, особенно если есть искусственное освещение. Барельефы нередко используются в спальне для придания интерьеру романтичности и некой тайны. Для детской можно выбрать скульптуры, изображающие сцены из любимых сказок ребенка. На кухне уместны будут барельефы, изображающие фрукты или овощи.

Как изготавливают барельефы

Существуют различные способы изготовления барельефа. Обычно его делают при помощи лепнины или литья (в случае гипсовых барельефов). Некоторые мастера вырезают скульптуры вручную. Подобные работы стоят значительно дороже, зато вы получите уникальную скульптуру, которая идеально впишется в ваш интерьер. Изготовление барельефа обычно завершается покрытием краской или воском.

Совет 3: Как сделать барельеф в древнеегипетском стиле

Скульптурные изображения Древнего Египта отличаются пышностью и монументальностью. Но для огромного рельефа в несколько квадратных метров вряд ли найдется место в современной квартире, а вот сделать небольшую объемную картину в древнеегипетском стиле вполне можно.

Что для этого нужно

Барельеф в древнеегипетском стиле можно отлить из гипса или слепить. В первом случае вам понадобятся:
- лист гипсокартона;
- силиконовый герметик;
- вазелин;
- гипс;
- картинка с изображением древнеегипетского барельефа.
Для лепки нужны:
- лист фанеры, плитка ПХВ или очень плотный картон;
- скульптурный пластилин;
- водоэмульсионная краска для грунта;
- гуашь или акриловые краски;
- мебельный лак.
Чтобы соблюсти стилистические особенности, рассмотрите картинку. Наиболее характерная черта египетских барельефов – лица на них всегда изображаются в профиль, даже если человек стоит прямо перед зрителем. У древних египтян также чрезвычайно характерные прически, напоминающие современную стрижку «каре». Глаза имеют миндалевидную форму. Как правило, на древнеегипетских барельефах изображали стройных людей с длинными изящными конечностями.

Форма для отливки

Отливка барельефа – дело не очень долгое или трудоемкое, но требующее хорошего глазомера и точности в движениях. Сначала изготовьте форму для отливки. Можно слепить основу из пластилина, а потом выемки залить силиконовым герметиком. Но в последнее время все большую популярность приобретают основы из гипсокартона. Переведите рисунок на лист гипсокартона. Прорежьте по контуру, а затем аккуратно, слой за слоем, делайте углубление, строго соблюдая форму. Когда выемка будет готова, смажьте ее вазелином, а затем залейте силиконовым герметиком и дайте высохнуть. В такой форме можно отлить барельеф из гипса.

Без формы

Самый простой способ сделать барельеф в египетском стиле – слепить его из пластилина. Пластилина понадобится много, можно взять любой, но больше всего подходит скульптурный. Отрежьте лист фанеры нужного размера. Пластилин прогрейте. Отламывайте от куска маленькие кусочки, лепите их на фанеру и разглаживайте, чтобы не оставалось свободных промежутков, а сам слой был гладким и ровным. Наложите таким образом несколько пластилиновых слоев, чтобы получилась основа толщиной примерно 2 см. На нее нанесите контуры рисунка. Дальше накладывайте пластилин только туда, где будут выпуклые части.

Преимущество этого способа заключается в том, что вы в любой момент можете скорректировать форму. Кроме того, можно сделать и барельеф, у которого рисунок не выпуклый, а вогнутый. В этом случае, сделав доску нужной толщины и прорисовав контуры, начните аккуратно удалять лишние части. Когда рисунок будет готов, покройте свое творение водоэмульсионной краской, а затем покрасьте гуашью. Обратите внимание на то, что в египетском изобразительном искусстве преобладают насыщенные естественные тона – цвета песка, золота, ярко-синего неба.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать барельеф
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500