Совет 1: Как выбрать сотрудника из множества потенциальных кандидатов

Рынок труда переполнен, а это значит, что все труднее выделить среди претендентов на конкретную должность именно того, кто для нее создан, и того, кто оправдает возложенные на него ожидания.
Вам понадобится
  • Ручка, лист бумаги, резюме претендентов.
Инструкция
1
Сформулируйте требования. В первую очередь, вы должны четко представлять себе идеального кандидата на должность. Лучше всего записать все требования на бумаге. Те качества, которые вы будете искать в кандидате на конкретное место, зависят от того, какие ему предстоит решать задачи. Исходя из этого, составьте список желаемых знаний, навыков и умений претендента. Необходимо также определиться с тем, насколько опытный вам необходим сотрудник, и какой у него должен быть уровень образования. Дальновидность тоже не помешает. Учитывая то, как будет развиваться ваша компания в дальнейшем, подумайте над тем, как могут измениться должностные обязанности вашего подчиненного.
2
Пригласите кандидатов на личную встречу. Это, пожалуй, самый ответственный этап, к которому вы должны быть хорошо подготовлены. Заранее подготовьте список ранее уже составленных требований, а также распечатайте резюме каждого кандидата. Приготовьте ручку, чтобы по ходу собеседования вы могли делать какие-либо заметки. Далее необходимо уточнить уже лично у кандидатов информацию, заявленную ими в резюме. Прелесть личной встречи в том, что можно выявить мелочи, которые проявляются только в таком формате общения. Например, обратите внимание на то, вовремя ли пришел соискатель, была ли уважительной причина в случае опоздания. Или на то, как он излагает свои мысли, и насколько этот стиль соответствует вам и вашим ценностям.
3
Обязательно поинтересуйтесь у потенциального сотрудника о том, какие обязанности и сфера ответственности у него были на предыдущем рабочем месте. Насколько он с ними справлялся, что изменилось за время его работы в компании, каков был его личный вклад в ее развитие. Спросите и о неудачах или ошибках в прошлой деятельности, и чему они его научили. Вы можете также проанализировать, какие вопросы задает о потенциальной должности сам кандидат. Этот анализ может указать на его ценности, дальнейшие цели в вашей компании. Определитесь с тем, соответствует ли такая позиция кандидата вашей и будет ли вам с ним комфортно работать.
4
Примите решение. Учтите, что формальное соответствие функциональным требованиям относительно потенциально занимаемой должности является необходимым, но недостаточным условием при приеме не работу. Важно и то, насколько кандидат солидарен с миссией и идеологией компании и ее руководства. Совпадают ли его ценности и ментальные характеристики с аналогичными качествами его будущих коллег. Ведь от того, насколько комфортный у работника будет социально-психологический климат, зависит, будет ли он продолжать работать на благо компании очень долго или же стремительно вас покинет. В любом случае, не торопитесь с принятием решения, хорошо все обдумайте и учтите возможные риски.

Совет 2: Как подбирать персонал

Правильный подбор кадров позволяет решить множество задач с наименьшими затратами. Именно поэтому к кадровому вопросу необходимо подходить крайне ответственно. Условно подбор персонала можно разделить на несколько этапов: определение потребности в новом персонале; формулировка требований к кандидату; определение регламента отбора; оценка и отбор кандидатов.
Вам понадобится
  • статьи КзоТ, Трудовой Кодекс Российской Федерации
Инструкция
1
Первый этап – это планирование и расчет потребности в новом сотруднике. Сформулируйте реальные требования к вакансии, а также функции и задачи, которые предполагается возложить на нового сотрудника. Попытайтесь перераспределить эти функции между имеющимися либо потенциальными сотрудниками, способными эффективно решить поставленные задачи. Если подобное перераспределение оказалось неэффективным, приступайте к следующему этапу подбора персонала.
2
Вне зависимости от того, каким именно методом вы собираетесь подавать информацию о вакансии, четко сформулируйте как требования к кандидатам, так и возможные ограничения (возраст, пол и тому подобное). Это избавит вас от общения с изначально неподходящими кандидатами.
3
Дайте объявление в СМИ о наличии в вашей фирме вакантных мест. Помимо этого можно разослать запросы в кадровые агентства, центры занятости и так далее.
4
Изучите предоставленные кандидатами резюме. Обратите внимание на следующие пункты:• Четкость формулирования цели устройства на работу;
• Опыт работы;
• Частота смены рабочих мест;
• Занимаемые в предыдущих фирмах должности;
• Какие функциональные обязанности исполнял претендент;
• Рекомендации.Помимо этого стоит обратить внимание на общее построение резюме, а также на уровень грамотности.
5
Изучив резюме, отберите заинтересовавших вас кандидатов. Запросите рекомендации с предыдущих мест работы отобранных кандидатов.
6
Получить дополнительную информацию поможет грамотно составленная анкета. В основном вопросы в подобных анкетах близки к вопросам, освещаемым резюме плюс добавляются вопросы, ответы на которые интересуют конкретного работодателя (состояние здоровья, наличие дополнительных специальностей и знаний, наличие водительских прав, отношение к сверхурочным и командировкам).
7
Следующим этапом подбора персонала является личная беседа. При этом вовсе не обязательно придерживаться стандартной схемы. Напротив, сейчас весьма распространена практика "стрессового" собеседования, во время которого претендента специально ставят в неловкое положение, все время перебивают, задают "неудобные" вопросы. Подобный метод позволяет сразу отсеять людей с низкой стрессоустойчивостью.
8
Если собеседование не позволило сделать определенный выбор, можно прибегнуть к тестированию кандидатов, как психологическому, так и соционическому, позволяющему определить психологическую совместимость кандидата с потенциальными коллегами.
Обратите внимание
Предъявляя высокие требования к потенциальным кандидатам, не забывайте о соразмерности вознаграждения.
Совет полезен?
Не стоит отвергать кандидата только при недостаточной квалификации. При правильной мотивации обучение претендента, готового к совершенствованию, может обойтись дешевле, чем поиск высококвалифицированного работника.
Источники:
  • Подбор персонала

Совет 3: Как нанять бухгалтера

Если вы являетесь владельцем собственного бизнеса, то наверняка представляете важность правильного ведения учета в организации, а также своевременной сдачи отчетности. Если ваша фирма относится к категории малого бизнеса и осуществляет небольшое количество несложных финансовых операций, вы можете воспользоваться услугами бухгалтерского сопровождения или справляться с ведением учета самостоятельно. Однако если ваш бизнес стремительно растет, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью найма бухгалтера.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - телефон.
Инструкция
1
Разместите в газете или на специализированных веб-сайтах объявление о вакансии бухгалтера. Четко сформулируйте требования, которым должен удовлетворять потенциальный кандидат: возраст, образование, опыт работы. Вкратце опишите сферу деятельности и размер вашей компании, условия работы. Укажите свой электронный адрес для приема резюме кандидатов.
2
Рассмотрите присланные вам резюме. Обращайте внимание на полученное кандидатом образование, имеющиеся у него дополнительные сертификаты, опыт работы. Дополнительным плюсом будет наличие опыта работы в той же сфере, в которой функционирует ваша компания (например, торговля, туризм, услуги).
3
Выберите несколько кандидатов, которые больше остальных, по вашему мнению, соответствуют заявленным требованиям. Позвоните по указанным в резюме телефонным номерам и пригласите их на собеседование.
4
На собеседовании попытайтесь выяснить как профессиональные навыки, так и личностные характеристики кандидата. Уточните сведения об образовании и опыте работы соискателя, попросите его рассказать, какие именно должностные обязанности он выполнял ранее. Узнайте причину увольнения с предыдущего места работы и поинтересуйтесь возможностью получить рекомендации от предыдущего работодателя.
5
Если вы плохо разбираетесь в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве, попросите провести собеседование человека, компетентного в этих вопросах. Если есть такая возможность, проверьте у кандидата уровень владения современными информационными технологиями, необходимыми для ведения бухучета: 1С, Excel, «Парус».
6
Помимо профессиональных навыков и умений, хорошему бухгалтеру необходимо обладать некоторыми личностными характеристиками, такими как: внимательность, скрупулезность, усидчивость, коммуникабельность. Пообщавшись с кандидатом, вы сможете составить определенное мнение об особенностях его характера и стиле поведения. Принимая окончательное решение, учитывайте свое впечатление о соискателе.
7
Выбрав одного кандидата и получив его согласие занять предлагаемую должность, заключите с ним трудовой договор, где подробно укажите условия сотрудничества и причины, по которым оно может быть прекращено. Чтобы проверить профессионализм бухгалтера, не забудьте обозначить в договоре испытательный срок. Он может составлять 3 месяца, а если вы нанимаете главного бухгалтера – до 6 месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • Главный бухгалтер – оформление на работу
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500