Совет 1: Для чего используют керамзит

Керамзит – глинистый материал, который получают искусственно из вспученной глины среднего обжига. Основное применение керамзита – это строительство, но он еще используется для декорирования цветочных горшков, а также в качестве дренажного элемента.
Керамзит имеет вид гравия или щебня, так как он изготавливается путем обжига глинистых пород в специальных печах при температуре 1200-1400 градусов. Собственно, в натуральном виде керамзит в природе не встречается, он является продуктом переработки глинистых пород.

Виды материала

Существуют три основные фракции материала, это 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм. Редко встречается марка размером от 150 до 800 мм. Так же используется и керамзитовый гравий размером 5-40 мм, который применяют при производстве легкого цемента, он не имеет вредных присадок, и поэтому его можно использовать для бетонирования теплоизоляционных стен в домах.

Преимущества керамзита:
- при приготовлении бетонных растворов керамзит повышает объем, не увеличивая при этом массу раствора;
- имеет устойчивость к атмосферным явлениям, таким как дождь, морозы, при этом не изменяет своих качеств;
- имеет огнеупорные свойства, что позволяет использовать его в качестве изоляции в домах.

Керамзит - один из немногих экологически чистых материалов, в виду того, что он изготавливается из натуральных природных минералов, без добавления каких-либо присадок. Он не подвержен биологическому разложению (гниению).

Применение

Керамзитовый гравий также используется при возведении домов в качестве подсыпки для фундамента, в виду того, что он обладает хорошими морозостойкими качествами и почти не боится воды. Правда при этом стоимость фундамента повышается, ведь вспученная глина средней фракции стоит дороже гравия. Зато при ее использовании глубина закладки фундамента понижается, не изменяя при этом качества и способности выдерживать нагрузки.

Керамзит может использоваться для теплоизоляции и шумоизоляции. Им засыпают различные потолочные перекрытия. Он легок, поэтому не увеличивает нагрузку на стены и фундамент, к тому же он прекрасно поглощает шум. Именно поэтому керамзитом засыпают полости стен в качестве шумо- и теплоизоляции помещений. Используется материал и при строительстве зданий по технологии ТИСЭ как основной материал для теплоизоляции.

Кроме всего прочего, керамзит применяют для подсыпки теплотрасс в домах, а иногда для подсыпки магистральных теплотрасс, которые прокладываются в бетонных коробах, там керамзит применяется в качестве теплоизоляции, для сокращения потерь при передаче тепловой энергии. В домах керамзитом можно засыпать входящие коммуникации во избежание их промерзания в зимний период времени.

Совет 2: Для чего нужно кашпо

Кашпо представляет собой емкость, предназначенную для декорирования цветочного горшка. Но среди них есть и такие, которые оснащены системой автополива, что позволяет оставить растение без присмотра на довольно длительный период.

Для чего нужны кашпо

Конструкционные отличия между цветочным горшком и кашпо не столь значительны: у последних отсутствуют дренажные отверстия. Это определяет основное преимущество кашпо: растение, высаженное в нем, можно безбоязненно поливать в любом месте включая предметы мебели: грязных подтеков не будет. Однако на этот «плюс» есть существенный «минус»: остатки воды через 10-15 минут нужно будет слить. Если этого не сделать, корни растения могут начать гнить. Но если температура воздуха в комнате выше 23оС, этого не произойдет, так как остатки воды довольно быстро испаряться.

Еще одно весомое отличие кашпо от цветочного горшка в том, что оно является декорирующим элементом. Довольно часто для подчеркивания какой-либо детали обстановки используют разные модели кашпо. С их помощью можно кардинально преобразить помещение, создав ансамбль из комнатных растений, высаженных в стильные емкости оригинальной формы. Для тех растений, которые часто цветут, рекомендуется выбирать однотонные кашпо.

Горшок с растением можно установить в кашпо, на дно которого насыпан керамзит. Этот сыпучий материал будет впитывать остатки влаги,что особенно важно в регионах с жарким сухим климатом. Вместо керамзита часто используют влажный мох. Он выполняет ту же роль: позволяет поддерживать оптимальное количество влаги у корней цветка.

Если необходимо установить декоративную опору для вьющихся растений, ее крепят в кашпо, не протыкая почву в горшке. Это позволит уберечь корни от повреждений. Опору следует крепить между стенками кашпо и цветочного горшка.

Кашпо с системой автополива

Немецкая компания Lechuza известна своей оригинальной продукцией: «умными» емкостями для растений, которые способны в течение 12 недель поддерживать в субстрате режим оптимальной влажности. Кашпо Lechuza можно использовать как в закрытых помещениях, так и в саду. Изделия этой фирмы отличаются высоким качеством и стильным дизайном.

Каждое кашпо Lechuza комплектуется специальным гранулятом, разделительным днищем, индикатором уровня воды, дренажной прослойкой. Все это составляет систему автополива, которую монтируют в соответствии с инструкцией. Полив растения понадобится только тогда, когда индикатор воды будет на отметке Min. Как правило, в течение 3-х месяцев кашпо самостоятельно справляется с орошением растения, поэтому эти изделия особенно актуальны для тех, кто часто уезжает в длительные командировки.

Совет 3: Как пересадить цикламен

В июле заканчивается период покоя у цикламенов. Начинают появляться новые молодые листочки. Это время является наиболее благоприятным для пересадки растения. В этом случае можно ожидать следующего цветения уже в ноябре или декабре.
Инструкция
1
Перед тем как пересадить цикламен, аккуратно открутите оставшиеся листочки от места крепления. Не используйте ножницы, ими можно повредить ростковую зону, тогда растение не будет цвести и может погибнуть.
2
Приготовьте земляную смесь из перегноя, листовой земли, торфа и песка в соотношении 1:3:1:1 или купите в магазине специальную смесь для цикламенов.
3
Обязательно прогрейте землю в духовке на металлическом подносе в течение часа при температуре 80ºС. Это позволит избежать грибковых заболеваний, которым подвержено растение.
4
Возьмите горшок на один размер больше предыдущего. Сделайте дренажные отверстия в дне. Если горшок будет слишком большим, то неосвоенная корнями земля закиснет, и растение может погибнуть.
5
Продезинфицируйте горшок прежде, чем пересадить цикламен.
6
Засыпьте дренаж, чтобы он покрыл все дно горшка. В качестве дренажа используйте керамзит, битый кирпич, гальку или специальный дренаж, купленный в магазине.
7
Вытряхните цветок вместе с землей из горшка, придерживая клубень вместе с комом земли.
8
Отломите землю с мелкими корнями, не трогая ком с клубнем. Мелкие корешки можно обрезать ножницами.
9
Засыпьте земляную смесь на уровень половины горшка. Не утрамбовывайте землю, чтобы корни имели достаточно воздуха и пространства для прорастания.
10
Поставьте сверху клубень вместе с комом земли. Расправьте оставшиеся корешки и засыпьте клубень до половины.
11
Произведите обильный полив растения.
12
Продолжайте засыпать земляную смесь до тех пор, пока клубень не будет засыпан на две трети. Одна треть клубня обязательно должна быть свободна от земли.
13
Переставьте цветок после пересадки на лоджию или на улицу в саду. Пусть оно пробудет там до первых заморозков. Не забывайте, что растение должно оберегаться от дождя.
14
Спустя месяц после пересадки начнут появляться молодые листочки, первый раз подкормите растение.
Видео по теме
Источники:
  • цикламен как пересаживать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500