Совет 1: С какого возраста можно использовать детские прыгунки

Детские прыгунки являются популярным развивающим тренажером, который позволяет укрепить вестибулярный аппарат и мышцы маленького спортсмена. Однако не многие родители знают, с какого возраста можно использовать прыгунки. Повышенный риск травм и большая нагрузка на позвоночник, ножки ребенка – все эти факторы говорят о том, что подбирать новую игрушку для мальчика или девочки необходимо со всей ответственностью.
Инструкция
1
Развивающие прыгунки крепятся в дверном проеме, но сегодня продаются и приспособления, представляющие собой целостную конструкцию. Зачастую приобрести можно и изделия, скомбинированные с качелями. Детские прыгунки – отличная находка для укрепления координации движений, всего тела малыша. Кроха с их помощью может весело прыгать, поворачиваться, стоять, познавая мир.
2
Некоторые производители маркируют прыгунки как товар, предназначенный для детей с 2-3 месяцев. Однако для неокрепшего организма использование прыгунков может стать настоящим испытанием. Поэтому педиатры традиционно советуют покупать изделия не раньше полугода с рождения малыша. Именно в это время ребенок может уверенно держать голову, сидеть.
3
В идеале перед выбором модели прыгунков необходимо проконсультироваться с врачом. Если же это невозможно, при покупке конструкции обращайте внимание на возрастные и весовые значения. Ведь все дети разные, поэтому и приобретать для них развивающие тренажеры требуется индивидуально.
4
Начинать использовать прыгунки необходимо всего с пары минут в день, постепенно временной интервал можно увеличивать. Но ни в коем случае не рекомендуется оставлять малыша в сиденье одного, без присмотра взрослых. Если кроха еще не ходит самостоятельно, неуверенно стоит, желательно позволять ему развлекаться в прыгунках не более 20 минут подряд.
5
Выбрать тренажер для самых маленьких можно, если конструкция предусматривает мягкие валики, которые будут поддерживать ребенка во время движения. Такие прыгунки подходят для детей 3-4 месяцев. Однако следует учитывать уровень развития малыша, если он плохо держит голову и спинку, покупку прыгунков стоит на время отложить.
6
Нельзя использовать прыгунки без консультации специалиста, если у детей диагностированы заболевания неврологического, ортопедического характера. Также не нужно сажать ребенка в сиденье тренажера, если он сильно устал или болен, наблюдается повышенная температура. Обязательно проверьте, не натирает ли кресло ручки, ножки крохи. Обратите внимание на надежность креплений, амортизатора, распорки.
7
Отрегулировать прыгунки по высоте нужно так, чтобы ребенок определенного возраста мог поставить ноги полностью стопами на пол, а его колени были немного согнутыми. Обычно заканчивать или ограничивать применение прыгунков для детей рекомендуется в то время, когда малыш уже начинает активно ползать.

Совет 2: Как сажать ребенка в прыгунки

Прыгунки – один из любимых гимнастических снарядов малышей до года. Родители, только собирающиеся приобрести для малыша такое чудо, не всегда имеют понятие, как же все-таки усадить ребенка туда.
Вам понадобится
  • - консультация педиатра;
  • - место для крепления прыгунков.
Инструкция
1
Получите для начала консультацию педиатра. Не всем детям разрешают заниматься такими активными физкультурными упражнениями. Если все в порядке, при покупке проконсультируйтесь у продавцов – вам объяснят, чем именно отличаются друг от друга разные модели. Почти все конструкции, которые называют прыгунками, представляют собой мягкие толстые трусики, доходящие до подмышек ребенка, укрепленные на ремнях. К верхней части конструкции прикрепляется стальная пружина и специальные крепежи для потолка. Вы сможете подобрать для малыша прыгунки, которые подойдут для его возраста, веса и индивидуальных особенностей.
2
Укрепите прыгунки так, как указано в инструкции к ним. Будьте внимательны – вы же не хотите, чтобы малыш ушибся во время прыжков. Посадите ребенка в прыгунки. Если вы выбрали модель с подмышечными валиками, положите на них руки ребенка. Все крепления застегните. Высоту над полом отрегулируйте таким образом, чтобы можно было твердо встать на пол всей стопой, а колени слегка согнуть – так удобнее отталкиваться и прыгать.
3
Большинство детей начинают прыгать в таком приспособлении самостоятельно, без объяснений. Все дело в рефлексах – почувствовав опору под ногами, малыш начинает отталкиваться от нее. Если ребенок не понял, для чего его засунули в непонятную штуковину, помогите ему – слегка покачайте прыгунки вверх-вниз для имитации прыжков.
4
До какого возраста использовать прыгунки – еще один вопрос, который интересует молодых родителей. Можно продолжать пользоваться ими до тех пор, пока не надоест ребенку. Когда малыш взрослеет, он начинает проявлять интерес к другим занятиям, и постепенно прыгунки перестают его увлекать, особенно когда он научится передвигаться самостоятельно.
Обратите внимание
Не оставляйте без присмотра ребенка, находящегося в прыгунках. Следите за тем, чтобы его положение в изделии было правильным, вовремя его подправляйте, регулируйте положение ремней. Не держите малыша в прыгунках подолгу. Начинать можно с трехминутного нахождения в приспособлении, постепенно прибавляя время, довести до получаса. Дольше получаса за раз ребенку не стоит находиться в прыгунках. Если малыш закапризничал, его надо немедленно извлекать из ремней. То же самое, если он устал.
Совет полезен?
Использование прыгунков следует ограничивать, когда ребенку исполняется полгода, чтобы он уделял больше внимания ползанию. Такие движения для развития мышечной системы более полезны, и прыгунки пора перевести из разряда развивающих приспособлений в развлекающие. Теперь с их помощью вы можете иногда занять ребенка, если у вас есть неотложные домашние дела.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500