Совет 1: Почему ставят клизму перед родами

Клизма представляет собой медицинскую процедуру, призванную путем введения воды или другой лечебной жидкости через задний проход в прямую кишку очистить последнюю. Обыкновенно объем жидкости составляет 1,5-2 литра, что вполне достаточно для подготовки к родам.

Смысл предродовой клизмы

Предродовое очищение кишечника с помощью клизмы обусловлено возможностью непроизвольной дефекации женщины во время потуг и возможного попадания каловых масс на рождающегося ребенка. На продолжительность родового процесса эта процедура влияния не оказывает, однако сегодня от нее все чаще отказываются, поскольку жидкое содержимое кишечника после клизмы при случившемся загрязнении ребенка удаляется гораздо сложнее, чем обычный кал.

Кишечник опорожняется при прорезывании головки в период потуг, что при соблюдении элементарных мер гигиены исключает ее контакт с каловыми массами.

Кроме этого, роды происходят на гинекологическом кресле, где под женщину подставляют специальный лоток, в который попадают все жидкости, изливающиеся в процессе рождения. Однако если непроизвольная дефекация все же происходит, кал попадает в тот же лоток и родблок не загрязняется, хотя работы персоналу все же может добавиться. Показанием к предродовой клизме может являться запор или плотное залегание кала, поэтому все вопросы о данной процедуре следует заранее оговорить с врачом и санитарками.

Самостоятельная клизма

Если клизму перед родами все же нужно сделать, а женщина стесняется довериться посторонним людям, можно очистить кишечник самостоятельно. Однако осуществлять это нужно по всем правилам – так, клизму делают только в начале родов, когда шейка матки еще сильно не раскрылась, а потужной период пока отсутствует. Сначала в кружку Эсмарха наливают 1,5 литра чистой теплой воды (не выше 37 градусов), при этом следует спустить немного жидкости для изгнания воздуха из трубки. Затем резервуар подвешивают на 1-1,5 метра над кроватью, смазывают его наконечник детским кремом или вазелином и вводят в прямую кишку.

В процессе клизмы женщина может стоять на полу или кровати на локтях и коленях или лежать на левом боку.

После введения жидкости должно появиться ощущение наполнения кишечника, дискомфорт от которого можно уменьшить с помощью поглаживания живота и глубокого спокойного дыхания. Если оно не возникает, следует изменить положение наконечника. После вливания всей воды нужно проследить за тем, чтобы в кишечник не попал воздух из трубки. Завершив процедуру, можно отправляться в туалет и опорожниться. При потребности в повторной клизме ее разрешается делать спустя тридцать-сорок минут после полного очищения кишечника от предыдущих водных вливаний.

Совет 2: Как ставить очистительные клизмы

Длительные запоры, подготовка к некоторым видам операций, рентгенологические исследования, отравления организма являются показанием для очистительной клизмы, которая освобождает кишечник от каловых масс. Нередко очистительные клизмы используются при лечении кишечника и мочеполовой системы, когда в уже очищенный кишечник необходимо ввести лекарственный раствор.
Вам понадобится
  • Прежде чем ставить очистительную клизму, необходимо приготовить:
  • • Кружку Эсмарха (грелка с открытым верхом и резиновой трубкой с наконечником и краном).
  • • Штатив для ее фиксации, либо иное средство, позволяющее подвесить ее на 1-1,5 метра от пациента.
  • • Кипяченую воду (800-1200мл) температурой 25-39оС.
  • • Растительное масло или вазелин для смазывания наконечника.
  • • Подкладную клеенку, вату.
  • • Ведро или таз, емкость для использованного материала.
Инструкция
1
Налейте в кружку воды и, открыв кран на резиновой трубке, выпустите из нее воздух. При появлении воды, кран необходимо закрыть. При отсутствии крана (по каким либо причинам) можно использовать зажим из подручных средств.
2
На кушетку или кровать расстелите клеенку, края которой должны свисать в ведро или таз и уложите на нее пациента на левый бок (спиной к себе) в положении с согнутыми и пригнутыми к животу коленями.
3
Далее смажьте маслом или вазелином наконечник. Для беспрепятственного введения можно смазать маслом область анального отверстия. Пальцами левой руки раздвиньте ягодицы и введите наконечник в задний проход на 2-4 см по направлению к пупку, а затем оставшуюся часть параллельно позвоночнику. Вводить надо осторожно, чтобы избежать травмирования слизистой кишечника.
4
После того, как наконечник будет введен, откройте осторожно кран или зажим и постепенно введите воду. Вода должна поступать в кишечник не слишком быстро. Это можно регулировать положением кружки, поднимая ее выше или ниже. После введения воды выньте наконечник.
5
Большой объем воды создает давление, которое проявляется позывами к опорожнению. Если позывы не сильно выражены и не сопровождаются болезненными ощущениями, то лучше задержать воду в кишечнике на 10 минут и только потом опорожнить. Это позволит промыть все отделы кишечника и лучше раздробит каловые камни.
6
В случае, если при вливании воды прекратилось ее поступление в кишечник, то возможно наконечник уперся в твердые каловые массы, и его надо немного подвигать, а кружку поднять выше.
7
После процедуры наконечник промойте дезинфицирующим средством и прокипятите.
8
Нельзя ставить очистительную клизму при острых болях в кишечнике, раздражении кишечника, кровотечениях, при выпадении геморроидальных узлов и микротрещинах заднепроходного отверстия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500