Совет 1: Как заменить колодки на ВАЗ 2114

Тормозные колодки изнашиваются неравномерно: передние быстрее задних, поэтому первая замена будет нужна не позднее 20-25 тысяч км пробега. Чтобы правильно установить новые детали, нужно придерживаться несложного алгоритма действий, что позволит выполнить операцию быстро и без особых усилий.
Менять тормозные колодки на ВАЗ 2114 необходимо, если их толщина меньше 1,5 мм. Визуально (через специальное смотровое окно) это можно увидеть при переустановке передних колес: например, когда меняете зимнюю резину на летнюю или наоборот. Также стоит обращать внимание на состояние колодок передних колес при установке запаски. Еще одним признаком, подтверждающим необходимость замены, является скрип, возникающий при нажатии на педаль тормоза. Передние тормозные элементы изнашиваются быстрее задних – срок замены варьируется между 10-ю и 25-ю тысячами км пробега, в зависимости от качества деталей, интенсивности эксплуатации и стиля вождения. Задние служат 50 тысяч км и больше.

Замена передних колодок

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и скорость, ослабьте гайки крепления колеса, вывесите его на домкрат: для безопасности поставьте упор. Далее отверните гайки полностью и снимите колесо. Теперь нужно вывернуть руль в ту сторону, на какой вы собирайтесь менять колодки – так удобнее будет работать. Далее найдите на стороне суппорта, которая ближе к двигателю, болт, застопоренный плоской шайбой: ее нужно отогнуть, а болт вывернуть ключом на «13». Обратите внимание на количество тормозной жидкости в бачке: если ее количество доходит до максимального уровня, шприцем удалите жидкость примерно до половины.

Плоской монтажкой осторожно раздвиньте поршни тормозного цилиндра, вдавив их, затем снимите крепежи с тормозного шланга, отодвиньте суппорт и вытащите старые колодки. Возьмите новые детали, вставьте в пазы диска. Поставьте суппорт на место и соберите систему в обратном порядке.

Смена задних колодок

Снимите авто с ручника и также поставьте на домкрат, упоры и снимите колесо. Далее нужно снять тормозной барабан, для чего необходимо вывернуть направляющие втулки. Если барабан не выходит, то попробуйте провернуть его примерно на 30 градусов и закрутить поочередно направляющие втулки.

Сняв барабан, сначала пассатижами с узкими носиками вытащите из правой тормозной колодки плоские пружинки. Затем с помощью мощной плоской отвертки снимите верхнюю горизонтальную пружину. Далее можно свободную колодку отвести в сторону и снять с нее нижнюю горизонтальную пружину. Чтобы снять правую колодку, снимите распорную пластину и вытащите шплинт из штока ручника. Теперь можно вынуть рычаг, снять пружины, извлечь колодку. Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.

Совет 2: Как поменять колодки ваза

Когда во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 толщина накладок передних тормозных колодок износится и достигнет 1,5 мм и менее - их необходимо заменить.
Вам понадобится
  • Пассатижи,
  • флакон WD-40,
  • выколотка диаметром 4 мм,
  • молоток.
Инструкция
1
При помощи домкрата снимается переднее колесо, а машина устанавливается на жесткую опору. После чего домкрат убирается в сторону. И теперь можно спокойно менять на машине передние тормозные колодки.
Как поменять колодки ваза
2
Первым делом пассатижами извлекаются стопорные шплинты из направляющих штоков с пружинками. Далее они обрабатываются жидкостью WD-40 и выбиваются выколоткой со своих посадочных мест.
Как поменять колодки ваза
3
Затем утапливаются поршни тормозных цилиндров и извлекаются изношенные тормозные колодки. На их место устанавливаются новые детали.
Все дальнейшие действия выполняются в обратном разборке порядке.
Видео по теме
Совет полезен?
При установке новых тормозных накладок смажьте тугоплавкой смазкой направляющие штоки. И не забудьте перед началом движения несколько раз нажать "до упора" на педаль тормоза.
Источники:
  • как поменять колодки самому
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500