Совет 1: Как сделать электрический двигатель

Электрические двигатели широко применяются в различных устройствах и механизмах, от бытовой техники до автомобилей. Довольно часто и в практике моделирования приходится снабжать действующие модели моторчиками. Проще всего, конечно, подобрать двигатель с требуемыми параметрами и купить его в магазине, но гораздо интереснее смастерить его своими руками из самых простых материалов.
Вам понадобится
  • - полоски жести;
  • - швейная игла (булавка);
  • - деревянный брусок;
  • - нитки;
  • - нитролак;
  • - клей;
  • - стальная проволока;
  • - эмалированный провод сечением 0,05 мм;
  • - ножницы по металлу;
  • - молоток;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со схемой электродвигателя и его устройством. Он состоит из кронштейна, стойки, статора, якоря, коллектора, щетки и держателя. Все компоненты устройства монтируются на основании. Теперь можно приступать к изготовлению двигателя.
2
Ось якоря смастерите из никелиновой проволоки диаметром примерно 0,3 мм. Для этой цели сгодится швейная игла или булавка. Половинки, из которых состоит якорь, выгните из полосок тонкой жести шириной 30 мм.
3
В середине каждой половинки якоря проделайте желобок. Для этого пропилите в деревянном бруске канавку, затем положите на нее жестяную полоску, сверху установите проволоку диаметром 0,5 мм. Теперь ударьте по проволоке молотком, чтобы образовалась впадина. То же самое проделайте со второй деталью. Сложите обе половинки якоря и впаяйте в в них ось, предварительно залудив паяльником.
4
Барабан коллектора с наружным диаметром 2 мм намотайте из ниток, промазав их клеем, чтобы не распались. На круглом металлическом стержне выгните из толстой медной фольги ламели (контактные пластины) коллектора. Внутренние части якоря (там, где должна быть обмотка) покройте двумя слоями лака.
5
В пазы якоря уложите 480 витков провода диаметром 0,05 мм. Для пайки провода такого малого сечения удобно использовать дополнительное жало, сделанное из медной проволоки, заостренной на конце и намотанной на паяльник.
6
Корпус статора согните из тонкой жести. Намотайте на статор 280 витков эмалированного провода диаметром 0,05 мм. Соедините статор последовательно с якорем.
7
Сделайте из ниток с клеем два барабана и соедините их с якорной обмоткой, зачистив предварительно провод наждачной бумагой. На оба барабана нанесите нитрокраской полоски так, чтобы они были чуть меньше полуокружности барабана и располагались с противоположных сторон.
8
Соберите все детали в единое целое и установите на основании (деревянной подставке или пластине из оргстекла). В качестве источника питания микродвигателя используйте плоскую батарейку, рассчитанную на 4,5В.

Совет 2: Как сделать магнитный двигатель

Не все разновидности тепловых двигателей пригодны для практического применения. Некоторые из них можно использовать лишь для демонстрации интересных физических явлений. Один из таких двигателей использует явление потери ферромагнитным материалом способности намагничиваться при нагреве до температуры, превышающей точку Кюри.
Инструкция
1
Возьмите самый маленький магнит из редкоземельного сплава, который только сможете найти. Обращайтесь с таким магнитом осторожно, поскольку он настолько силен, что способен причинить травму. Учтите, однако, что в ходе этого опыта он полностью размагнитится. Поэтому используйте такой магнит, который не жалко испортить. В нем должно быть отверстие.
2
Сделайте из стальной проволоки основание качелей-маятника. Использовать для этого дерево, как на иллюстрации, не рекомендуется, поскольку оно является горючим. На этом основании подвесьте магнит, продев через отверстие в нем проволоку потоньше, и обязательно медную.
3
Сбоку закрепите большой обычный слабый магнит таким образом, чтобы маленький редкоземельный к нему притянулся. Угол отклонения маятника с маленьким магнитом от вертикальной оси должен быть совсем небольшим - недостаточным для того, чтобы маленький магнит, когда маятник придёт в вертикальное положение, не смог притянуться большим магнитом, но достаточным для того, чтобы в этом положении маятника он всякий раз оказываться вне пламени свечи.
4
Поставьте под редкоземельный магнит зажженную свечу. Соблюдайте осторожность при обращении с ней. Когда она разогреет его до температуры, превышающей точку Кюри, тот не только размагнитится, но и потеряет способность притягиваться большим магнитом. Маятник примет вертикальное положение, и магнит окажется вне пламени и начнет остывать. Когда же он остынет, то, хотя и не намагнитится, но снова приобретет способность притягиваться большим магнитом. Притянувшись, он окажется над пламенем свечи, и цикл повторится. Колебания маятника будут продолжаться до тех пор, пока свечу не уберут, или она не догорит.
5
В данном опыте важна не остаточная намагниченность маленького магнита, а его способность притягиваться. Хотя первое из этих его свойств окажется в первые же мгновенья опыта потерянным безвозвратно, второе будет восстанавливаться всякий раз, когда магнит находится вне пламени. Это означает, что с одним и тем же маленьким магнитом данный опыт можно повторять неограниченное число раз.
Видео по теме
Источники:
  • Магнитный двигатель
Видео по теме
Источники:
  • Журнал «Юный техник», «Как сделать простейший электродвигатель», А. Ильин, март 1984.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500