Совет 1: Как сказать про обиду

Порой в отношениях случаются ссоры, пустяковые и не очень. Однако близкие люди при желании могут преодолеть неурядицы и прийти к решению, которое устроит обоих, если не станут молчать о своих обидах.

Молчание – не всегда золото

Молчание – не самая лучшая тактика для того, чтобы заявить о своей обиде. Возможно, если вы будете в течение нескольких часов, свернувшись калачиком, лежать на диване, дуться и рассматривать стену, ваш оппонент заподозрит, что с вами не все в порядке. Однако при этом он может списать ваше состояние как на обиду, так и на желудочные колики. А уж если вы на вопрос «Что-то случилось?» ответите, что все в порядке, проблема так и останется нерешенной. Не теряйте зря время и не превращайте неприятности, которые можно решить, во вселенские проблемы, приступайте к разговору.

Тайм-аут

Порой обида бывает весьма сильна. Она душит, и хочется не разговаривать, а запустить чем-нибудь в человека, который довел до этого. В таком состоянии не стоит приступать к диалогу. Не можете справиться со своими чувствами – возьмите небольшую передышку и отправляйтесь на улицу. Пробегитесь по парку, включите в плеере энергичную и агрессивную музыку, которая поможет вам выплеснуть и свои чувства, от души пните валяющийся на дороге камень или сломайте упавшую ветку. Когда буря эмоций в вашей душе утихнет, возвращайтесь домой и начинайте говорить.

Поговорим о чувствах

Многие боятся говорить о своих обидах, так как их слова могут показаться партнеру упреками и вызвать агрессию, а не желание прийти к компромиссу. Постарайтесь не просто перечислять прегрешения вашего близкого человека, вызвавшие у вас негодования, а делайте при этом упор на своих чувствах. Пускай это будет не просто сухое «Ты забыл помыть посуду». Расскажите, как вы устали на работе и, вернувшись домой, рассчитывали по-быстрому перекусить на чистой кухне и наконец-то отдохнуть, а вместо этого вам пришлось заниматься уборкой. В этот момент вам казалось, что вас не любят, а ваш труд – не ценят. Такой исходный посыл вряд ли будет расценен как нападки, и с ним можно работать: извиняться, уверять в самых теплых чувствах по отношению друг к другу и составлять график уборки квартиры.

Строго дозировано

Вполне возможно, у вас хорошая память, и вы не забыли, как пять лет назад ваш близкий человек вручил вам в подарок букет лилий, на которые у вас аллергия, а во время аврала на работе забыл отвезти вас в больницу. Однако не стоит одним махом вываливать на оппонента все обиды, в особенности, давние. Обсуждайте актуальные на данный момент проблемы, ведь ваша цель – не унизить человека, сделав его неправым во всем, а найти выход из ситуации, которая вас не устраивает.

Совет 2: Как оправдаться перед девушкой

Ситуация, когда любимая девушка может обидеться, рассердиться на своего парня, случается нередко. Причем молодому человеку порой даже невдомек, что такое он сделал и чем вызвал ее недовольство. Он видит и понимает лишь одно: его любимая не в духе, она в чем-то его обвиняет, требует объяснений и извинений.
Инструкция
1
Постарайтесь определить, стоит ли начинать разговор прямо сейчас или лучше немного подождать, пока она успокоится. Если девушка сильно рассержена, находится во власти эмоций, все ваши доводы и оправдания могут попросту пройти мимо ушей. Тогда отложите разговор до более подходящего момента.
2
Даже если вы не понимаете, почему она недовольна, можете, конечно, сказать: «Пожалуйста, извини, мне очень жаль, что я расстроил тебя». Мол, ну что поделаешь, эмоционален этот слабый пол, почему бы не пойти навстречу. Но ведь тем самым вы автоматически признаете свою вину. А девушка наверняка запомнит, что вы готовы делать это, если она не в духе. На пользу вашим дальнейшим отношениям это вряд ли пойдет.
3
Лучше сказать примерно такие слова: «Мне очень жаль, что ты так расстроилась. Пожалуйста, объясни, в чем причина. Если окажется, что это из-за меня, я тут же принесу извинения и сделаю необходимые выводы». Против таких аргументов девушке нечего будет возразить. Конечно, она может из принципа покапризничать: мол, неужели так трудно догадаться самому? Но, в конце концов, объяснит суть своего недовольства.
4
Внимательно, не перебивая, выслушайте любимую. И постарайтесь понять. Увы, парни и девушки из-за различий в физиологии и психологии совершенно по-разному смотрят на одно и то же. То, что очень важно для девушки, может казаться чепухой, ничтожной мелочью для молодого человека, и наоборот. Но даже если ее претензии покажутся вам той самой чепухой, постарайтесь не демонстрировать этого. И уже тем более, не смейтесь. Вы очень обидите девушку.
5
Постарайтесь ответить на ее претензии в предельно аккуратной, вежливой форме. Заверьте, что вы по-прежнему любите ее, что никоим образом не хотели причинять ей обиду, душевную боль. Просто-напросто произошло недоразумение: вы друг друга не поняли. И вот после этого уже можно проявить великодушие и извиниться: «Конечно, мне следовало быть более внимательным, тактичным. Тогда бы ты наверняка не расстроилась. Пожалуйста, извини!» Как правило, примирение не заставит себя долго ждать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500